(Действующий) Письмо Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176 "Об инструкции по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
│ │ формирования основного стада
│ │ и их финансирования
│ │
8 │ - │Журнал-ордер по счетам N 07 (07,11), 33 (34,35), 75 и
│ │93 (93,94).
- │ 6 │Ведомость аналитического учета затрат по законченным
│ │капитальным вложениям.
│ │К ведомости предусмотрен вкладной лист, используемый
│ │при наличии более 30 объектов капитальных вложений (на
│ │каждые 50 объектов - один лист).
- │ - │Главная книга (отдельными листами).
В регистрах журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий, строек и хозяйственных организаций не предусмотрено отражение операций по некоторым счетам, а именно:
по счету N 10 "Заготовление сельскохозяйственной продукции";
по счету N 14 "Переоценка материальных ценностей";
по счету N 36 "Геологоразведочные работы";
по счету N 47 "Внутрисистемный отпуск товаров";
по счету N 65 "Расчеты по закупкам сельскохозяйственной продукции".
Если появится необходимость в использовании вышеуказанных счетов, следует операции по кредиту счетов N 10, 14 и 65 отражать в журнале-ордере N 3 (в свободных графах), по кредиту счета N 36 - в журнале-ордере N 8 (в одной из граф 8-12). Операции по счету N 47 следует отражать в журнале-ордере N 6 как по субсчету счета N 46 "Реализация".
Порядок хранения бухгалтерского архива при журнально-ордерной форме счетоводства (журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей к ним и первичных документов) должен обеспечить возможность быстрого нахождения документов по каждой записи в учетных регистрах.
Первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов-ордеров или ведомостей аналитического учета. Каждая партия документов текущего месяца, относящаяся к какому-либо одному журналу-ордеру или к одной ведомости, формируется отдельно. При этом внутри папки документы брошюруются в порядке последовательности записей в журнале-ордере или ведомости. К каждой группе документов, относящейся к отдельному журналу-ордеру или ведомости должна прилагаться справка для архивного хранения.
Архивная справка является прокладкой между документами по кредиту каждого балансового счета и поэтому обязательно печатается на цветной бумаге по следующему образцу:
Справка (для архива)
за 196 ____
Журнал-ордер N __________
Счет N _____________________________________________________________
(наименование счета)
Документы с N ________ по N ____________ в количестве ______________
Гл. (ст.) бухгалтер
Брошюруются документы в месячные папки в порядке номеров журналов-ордеров. На папках указываются: наименование предприятия или организации, название и порядковый номер папки (дела) с начала года, отчетный период (год, месяц), номер журнала-ордера или ведомости, количество листов в папке (деле).
Если по какому-либо журналу-ордеру или ведомости число первичных документов незначительно, хранение каждой партии этих документов производится в годовых папках. При этом документы одного месяца отделяются от документов другого месяца разделителями (прокладками).
Расчетные ведомости по заработной плате хранятся в отдельной папке - по месяцам или в целом за год, в зависимости от количества ведомостей.
Журналы-ордера хранятся в папках, открываемых на год отдельно для каждого из них.
Вспомогательные ведомости N 1, 2, 3 и 4 хранятся в годовых папках. Каждая ведомость - отдельно.
Ведомости N 5 и 5-с хранятся при документах под архивными справками к счету N 05 (05, 06, 08, 09) "Сырье и материалы", N 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и N 70 "Расчеты с рабочими и служащими".
Папки для хранения журналов-ордеров и ведомостей следует изготовить по формату последних, с внутренними корешками в них (в виде узких полосок). К каждому корешку подклеивается бланк журнала-ордера или ведомости в хронологической последовательности сверху вниз.

I. Учет денежных средств

Учет всех денежных средств предприятия осуществляется в журнале-ордере N 1 и в ведомостях, помещенных в этом журнале-ордере. В указанных регистрах отражаются операции по счетам:
N 50 "Касса", N 51 (51, 53, 55, 56) "Счета в банке, аккредитивы и прочие денежные средства", N 54 "Специальный счет по капитальным вложениям".
Для каждого из этих счетов в журнале-ордере отведен обособленный раздел.

1. Учет кассовых операций

Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление отчета о кассовых операциях осуществляются в порядке, установленном Положением о ведении кассовых операций предприятиями, учреждениями и организациями.
Записи в соответствующем разделе журнала-ордера N 1 и ведомости к этому разделу производятся итогами по операциям за 2-3 дня, по нескольким отчетам кассира. При этом в графе "Дата" указываются начальные и конечные числа, за которые производятся записи, например: 1-3, 15-17 и т.д.
При значительном количестве кассовых операций записи могут производиться ежедневно, для чего следует использовать предусмотренные к журналу-ордеру вкладные листы.
Итоги за несколько дней (или за день) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской отметке, предварительно проставляемой в отчете кассира на документах.
Если по счетам N 26, (25, 26), 27, 44 и 87 (87, 96) расходы относятся на две или большее число статей, необходимо для отражения таких операций занять две или большее число строк, с указанием номеров статей в графе 2.
Остаток средств в кассе приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для контроля оперативных целей используются данные об остатках средств, показанные в отчетах кассира.

2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке, аккредитивам и прочим денежным средствам

Записи операций по расчетному счету в соответствующем разделе журнала-ордера N 1 и в ведомости к этому разделу производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов.
Записи делаются по корреспондирующим счетам итогами по нескольким выпискам банка, причем в графе "Дата" должны быть приведены начальная и конечная даты этих выписок.
Группировка сумм для отражения в журнале-ордере и ведомости необходимых итогов осуществляется путем подсчета соответствующих данных в выписках или приложенных к ним документах, согласно приведенным в них бухгалтерским разметкам. Корреспонденция счетов указывается как в банковских выписках, так и на документах.