Утративший силу
20. Регулируемая организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в орган регулирования информацию об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для ведения учета инвестированного капитала по форме, предусмотренной системой отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и органы местного самоуправления поселений и городских округов.
ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ДОГОВОРОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПО ЦЕНАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ОБЪЕКТАМИ, ПОТРЕБЛЯЮЩИМИ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ И ВВЕДЕННЫМИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2010 Г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения долгосрочного (на срок более чем 1 год) договора теплоснабжения между потребителем тепловой энергии и теплоснабжающей организацией по ценам, определенным по соглашению сторон (далее - нерегулируемый долгосрочный договор), в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - теплопотребляющие объекты) и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.
заключение нерегулируемого долгосрочного договора в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 г., не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 г. (далее - отсутствие отрицательных тарифных последствий);
существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем от источников тепловой энергии потребителя тепловой энергии.
3. Технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем от источников тепловой энергии потребителя тепловой энергии существует, если теплопотребляющий объект потребителя тепловой энергии, снабжение которого тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем планируется осуществлять по нерегулируемому долгосрочному договору, а также источник тепловой энергии, с использованием которого планируется производство тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, поставляемых по нерегулируемому долгосрочному договору, расположены или будут расположены в одной системе теплоснабжения при выполнении одного из следующих условий:
а) имеются документы, подтверждающие, что теплопотребляющий объект и источник тепловой энергии в установленном порядке подключены к системе теплоснабжения;
б) потребителем тепловой энергии (теплоснабжающей организацией в отношении источника тепловой энергии) заключен договор о подключении к системе теплоснабжения в отношении такого теплопотребляющего объекта;
в) имеются технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку (мощность) и сроки подключения теплопотребляющего объекта (источника тепловой энергии) к сетям теплоснабжения, предоставленные в порядке, установленном градостроительным законодательством Российской Федерации.
4. Отсутствие отрицательных тарифных последствий в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 г., подтверждается заключением органа регулирования, который принимает решение об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в отношении теплоснабжающей организации, имеющей намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор (далее соответственно - орган регулирования). Заключение об отсутствии отрицательных тарифных последствий подготавливается и предоставляется органом регулирования в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон.
5. Одна сторона нерегулируемого долгосрочного договора, имеющая намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор (теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии), сообщает в письменной форме другой стороне о своем намерении с изложением существенных условий такого договора и приложением документов, подтверждающих выполнение одного из условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
6. Теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии в течение 7 календарных дней с даты получения согласия на заключение нерегулируемого долгосрочного договора направляет заявку в орган регулирования на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий.
7. Орган регулирования в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявки от теплоснабжающей организации или потребителя тепловой энергии на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий выдает соответствующее заключение.
8. После получения заключения органа регулирования об отсутствии отрицательных тарифных последствий стороны в течение согласованного ими срока проводят переговоры по согласованию условий нерегулируемого долгосрочного договора теплоснабжения и заключают нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения.
ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения методов распределения удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
"базовый период" - расчетный период регулирования, предшествующий году, в котором регулируемая организация принимает решение об изменении метода распределения расхода топлива на очередной расчетный и последующие периоды регулирования;
"метод распределения расхода топлива" - метод распределения удельного расхода условного топлива между электроэнергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии;
"переходный период" - срок не более 3 лет, на который органом регулирования устанавливаются понижающие коэффициенты;
"планируемый норматив удельного расхода условного топлива" - норматив удельного расхода условного топлива регулируемой организации, утверждаемый уполномоченными органами на очередной расчетный период регулирования;
"понижающий коэффициент" - долгосрочный параметр регулирования, характеризующий динамику изменения расходов на топливо, устанавливаемый в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу. Указанный долгосрочный параметр регулирования применяется в качестве понижающего коэффициента к планируемым и фактическим нормативам удельного расхода условного топлива. Понижающие коэффициенты устанавливаются органом регулирования на каждый год переходного периода в целях сглаживания тарифных последствий, возникающих из-за изменения метода распределения расхода топлива без изменения суммарного расхода условного топлива;
"регулируемая организация" - организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки при осуществлении такой организацией регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"фактический норматив удельного расхода условного топлива" - норматив удельного расхода условного топлива регулируемой организации, рассчитываемый этой организацией на основании отчетных показателей и фактических параметров работы оборудования для целей оценки тепловой экономичности работы генерирующего оборудования и утверждаемый по итогам расчетного периода регулирования уполномоченными органами для целей определения экономически обоснованных расходов регулируемой организации на топливо.
Иные понятия употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Методы распределения расхода топлива и методики расчета нормативов удельного расхода условного топлива, разработанные в соответствии с указанными методами, устанавливаются:
правилами определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации (далее - правила определения нормативов удельного расхода условного топлива);
методическими указаниями по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемыми в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации (далее - методические указания).
4. Расчет планируемых и фактических нормативов удельного расхода условного топлива регулируемой организации осуществляется с использованием метода распределения расхода топлива, установленного методическими указаниями.
5. Регулируемая организация вправе использовать метод распределения расхода топлива, установленный правилами определения нормативов удельного расхода условного топлива, в случае если указанный метод использовался регулируемой организацией до вступления в силу настоящих Правил.
Орган регулирования не вправе применять или учитывать для целей тарифного регулирования отличный от используемого регулируемой организацией метод распределения расхода топлива или значения нормативов удельного расхода условного топлива, отличающиеся от утвержденных нормативов в соответствии с используемым регулируемой организацией методом распределения расхода топлива.
6. Планируемые и фактические нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.
7. При принятии регулируемой организацией решения о переходе от метода распределения расхода топлива, установленного правилами определения нормативов удельного расхода условного топлива, к методу распределения расхода топлива, установленному методическими указаниями, регулируемая организация представляет в орган регулирования в сроки, установленные для подачи предложения об установлении цен (тарифов) Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, уведомление с указанием:
б) планируемых и фактических нормативов удельного расхода условного топлива, утвержденных органом регулирования для регулируемой организации на базовый период и на 2 года, предшествующие базовому периоду;
в) фактических нормативов удельного расхода условного топлива, рассчитанных регулируемой организацией в соответствии с методическими указаниями на базовый период и на 2 года, предшествующие базовому периоду;
г) планируемых нормативов удельных расходов условного топлива на расчетный период регулирования, рассчитанных регулируемой организацией с использованием метода распределения расхода топлива, установленного методическими указаниями;
д) планируемых нормативов удельного расхода условного топлива на расчетный период регулирования, рассчитанных регулируемой организацией в соответствии с правилами определения нормативов удельного расхода условного топлива;
е) оценки тарифных последствий при изменении метода распределения расхода топлива и предложений о продолжительности переходного периода с указанием предлагаемых коэффициентов, применяемых к планируемому нормативу удельных расходов условного топлива для каждого года переходного периода.
8. Орган регулирования рассматривает уведомление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил, и принимает решение о продолжительности переходного периода и значениях понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, на основании тарифных последствий, указанных в этом уведомлении, в сроки, установленные для принятия решений об установлении цен (тарифов) Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 893 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 130).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 620 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам сектора отклонений оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4401).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 676 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4930).
5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования перспективного источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526).
6. Пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 330 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2522).