Утративший силу
г) сведения о закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих регулируемыми организациями в сфере теплоснабжения на территории соответствующей системы теплоснабжения.
67. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) и федеральный антимонопольный орган независимо друг от друга рассматривают предложение об отмене регулирования тарифов и направляют в орган регулирования или регулируемые организации в случае, определенном пунктом 64 настоящих Правил, решение о результатах его согласования в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного предложения.
Срок рассмотрения федеральным антимонопольным органом предложения о введении регулирования тарифов после их отмены может быть продлен решением указанного органа до 30 календарных дней в связи с необходимостью запроса дополнительной информации для принятия соответствующего решения.
68. Основанием для отказа федеральным антимонопольным органом в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов является невозможность осуществления в пределах отдельной системы теплоснабжения экономически оправданного перехода из состояния рынка, характеризующегося отсутствием конкуренции, в состояние конкурентного товарного рынка, в том числе отсутствие эффективно функционирующего на территории системы теплоснабжения товарного рынка альтернативных видов топлива, указанных в предложении об отмене регулирования тарифов.
69. Основанием для отказа в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов органом местного самоуправления поселения (городского округа) являются:
а) превышение прогнозного уровня цен для конечных потребителей на тепловую энергию, вырабатываемую путем сжигания газа или с использованием альтернативных видов топлива, над предельным максимальным уровнем тарифов на тепловую энергию (мощность) в этой системе теплоснабжения;
б) наличие субсидирования цен (тарифов) (в том числе перекрестного субсидирования между категориями потребителей), влияющего на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.
70. Отказ федерального антимонопольного органа или органа местного самоуправления поселения (городского округа) в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов является основанием для принятия органом регулирования решения об отказе в отмене регулирования тарифов.
71. Решение об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается органом регулирования в течение 5 рабочих дней со дня получения им предусмотренных пунктами 64 - 67 настоящих Правил согласований, но не позднее 15 апреля года, предшествующего году, начиная с которого происходит отмена или введение регулирования тарифов, и вводится в действие с начала очередного финансового года на неопределенный срок вплоть до принятия органом регулирования решения о введении (об отмене) регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения, в отношении которой ранее было принято соответствующее решение об отмене регулирования тарифов.
72. Решение органа регулирования об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается по форме, установленной регламентом, и включает:
а) перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение об отмене (о введении) регулирования тарифов;
б) перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение об отказе в отмене (введении) регулирования тарифов;
г) основные экономические показатели деятельности регулируемых организаций на последний расчетный период, включая объем необходимой валовой выручки, основные статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования, объемы производства и (или) передачи тепловой энергии (мощности), цены (тарифы).
73. В случае если принимается решение об отказе в отмене (введении) регулирования тарифов, в таком решении указываются основания, по которым отказано в отмене (введении) регулирования тарифов.
74. Орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отмене (о введении) или об отказе в отмене регулирования тарифов направляет заверенную копию указанного решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении регулируемым организациям, в отношении которых принимается указанное решение, в органы местного самоуправления поселения (городского округа) и простым почтовым отправлением в федеральный антимонопольный орган.
Решение органа регулирования публикуется в порядке, установленном для публикации (размещения) решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.
75. Рассмотрение дела об отмене (о введении) регулирования тарифов прекращается со дня принятия решения об отмене (о введении) регулирования тарифов или об отказе в отмене регулирования тарифов.
В случае принятия органом регулирования решения о введении регулирования тарифов после их отмены орган регулирования инициирует процедуру установления тарифов на очередной расчетный период регулирования в соответствии с регламентом.
76. В случае принятия органом регулирования решения об отказе в отмене регулирования тарифов или о введении регулирования тарифов после их отмены либо в случае непринятия такого решения в сроки и порядке, которые установлены настоящими Правилами, органы местного самоуправления поселений (городских округов) либо заинтересованные регулируемые организации вправе обжаловать действия (бездействие) органа регулирования в федеральный антимонопольный орган.
Предписание, выданное федеральным антимонопольным органом по итогам рассмотрения жалобы, является обязательным для исполнения органом регулирования.
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНЕСЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций с целью формирования цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 28 - 31, 40 - 42, 44 и 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
При установлении базового уровня операционных расходов регулируемой организации учитываются расходы, связанные с поддержанием (повышением) установленного уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии), за исключением расходов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации.
При 1-м применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов отношение базового уровня операционных расходов к сумме соответствующих расходов, учтенных в тарифах регулируемой организации в предшествующем расчетном периоде регулирования, не может превышать индекс потребительских цен в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией в году, на который устанавливается базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов, по сравнению с предшествующим расчетным периодом регулирования, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды).
Базовый уровень расходов регулируемой организации, применяемый для расчета необходимой валовой выручки с использованием метода сравнения аналогов, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания по расчету цен (тарифов)), для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сопоставимых условиях функционирования, обусловленных природно-климатическими и территориальными условиями, технологическими и техническими характеристиками, определяемыми в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
4. Динамика изменения операционных расходов характеризуется значением индекса эффективности операционных расходов при применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов и значением индекса снижения расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, при применении метода сравнения аналогов.
Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации в размере от 1 до 5 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования посредством сравнительного анализа расходов регулируемых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
Индекс снижения расходов устанавливается органом регулирования для регулируемых организаций на уровне от 1 до 10 процентов посредством сравнительного анализа расходов регулируемых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
5. Норматив чистого оборотного капитала (в процентах) устанавливается органом регулирования по каждому регулируемому виду деятельности на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере 5 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной для соответствующего регулируемого вида деятельности на предыдущий расчетный период регулирования, в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
6. Норма доходности инвестированного капитала устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом предложенной федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении цен (тарифов). Средняя доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, определяемой коммерческим оператором оптового рынка. Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств размещается на сайте коммерческого оператора оптового рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года принятия решения об установлении цен (тарифов).
Норма доходности инвестированного капитала устанавливается на долгосрочный период регулирования в номинальном выражении за вычетом ставки налога на прибыль организаций (в процентах годовых).
Норма доходности инвестированного капитала рассчитывается как средневзвешенная стоимость заемного и собственного капитала, определяемая на основании следующих параметров:
стоимость заемного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в долговые обязательства регулируемых организаций и устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов);
стоимость собственного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в собственный капитал регулируемых организаций и устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов);
соотношение заемного капитала и собственного капитала регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности, устанавливаемое в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
На первые 2 года долгосрочного периода регулирования норма доходности инвестированного капитала устанавливается отдельно для капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала и после такого перехода.
Начиная с 3-го года 1-го долгосрочного периода регулирования норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала и после такого перехода, устанавливается одной ставкой.
7. Размер инвестированного капитала устанавливается при переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
8. Срок возврата инвестированного капитала устанавливается равным 20 годам, если иной срок не предусмотрен концессионным соглашением.
9. Уровень надежности теплоснабжения, соответствующий долгосрочным утвержденным в установленном порядке инвестиционным программам регулируемых организаций (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на 1-й год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования), устанавливается органами регулирования в порядке, установленном Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220, и в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации.
10. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определяется сроками достижения показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
12. В случае если производственные объекты эксплуатируются организацией в соответствии с концессионным соглашением, орган регулирования при расчете тарифов применяет долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, установленные концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
13. Динамика изменения расходов на топливо в результате перехода от одного метода распределения удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии к другому методу устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в виде понижающих коэффициентов, применяемых к планируемому и фактическому нормативам удельного расхода условного топлива в соответствии с Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
14. Долгосрочные параметры регулирования устанавливаются в рамках открытия дела об установлении цен (тарифов) органом регулирования в сроки и на основании документов, представляемых регулируемыми организациями, которые предусмотрены Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ АКТИВОВ И ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА И ВЕДЕНИЯ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕГУЛИРУЕМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.