Действующий
13.1. Дорога-собственница и дорога, к которой приписан приватный вагон, не должна передавать на железные дороги другой страны вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра.
13.1.1. Срок периодического ремонта вагонов европейского типа, колеи 1435 мм определяется по двум критериям - "время" и "пробег":
13.1.1.1. По критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1, но не реже сроков
пункта 13.1.1.2;
13.1.1.2. По критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1:
- через 6 лет при выполнении следующих условий:
с воздухораспределителями типа КЕ, Bd, Ch, O, WE, DK, WU или WA;
с автоматическими регуляторами тормозной рычажной передачи;
с подвесками с двойной рессорной серьгой для вагонов с одиночными осями;
с тележками с листовыми рессорами и длинной подвеской;
с тележками со спиральными рессорами и амортизаторами типа МСЖД;
с буферами в соответствии с памяткой МСЖД 526.
- через 4 года при несоответствии вышеперечисленным условиям.
- в случае, если срок периодического ремонта превышает 3 года, дорога-собственница должна произвести промежуточный осмотр. В случае удовлетворительного состояния вагонов, дорога-собственница имеет право производить промежуточный осмотр выборочно.
13.1.2. Срок периодического ремонта вагонов колеи 1520 мм определяется по двум критериям - "время" или "пробег":
13.1.2.1. по критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже сроков, указанных в
пункте 13.1.2.2;
13.1.2.2. по критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования Государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже одного раза в 3 года".
13.2. Вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра должны приниматься железными дорогами:
13.2.1. если вагоны в период трех месяцев плюс 14 дней после истечения срока периодического ремонта или осмотра погружены и отправлены железной дорогой-пользовательницей;
13.2.2. если вагоны, годные для движения, погруженные на дорогу-собственницу или на станцию транзитной дороги в направлении дороги-собственницы;
13.2.3. если вагоны возвращаются в порожнем состоянии на дорогу-собственницу, снабженные наклейками по форме
Приложения 12 к ППВ.
13.3. Более короткие сроки для ремонта могут устанавливаться дорогой-собственницей. Периодичность срока ремонта должна быть указана соответствующей цифрой перед знаком "REV" по
Приложению 19 к ПГВ.
Разрешается дороге-собственнице и дороге, к которой приписаны приватные вагоны, продление срока периодического ремонта или осмотра вагонов на три месяца при условии, если они отвечают требованиям настоящего Приложения. В данном случае вагоны должны быть возвращены на дорогу-собственницу в груженом или порожнем состоянии до истечения продленного на три месяца срока периодического ремонта или осмотра. В противном случае возврат данных вагонов возможен только при наличии разрешения дороги-собственницы.
Периодический ремонт и осмотр тележек, подкатываемых на перестановочных пунктах, производится в те же сроки, что и вагонов.
Надписи о месте и дате периодического ремонта и осмотра наносятся на боковинах тележек.
Эксплуатация тележек с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра не допускается.
13.4. Вагоны с периодической смазкой букс в случае истечения срока смазки при следовании их в направлении от страны-собственницы не должны передаваться на дороги другой страны.
_____________________________
*(1) для вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших плановые ремонты после 1 января 2008 года.
*(2) В международном сообщении между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм не допускаются грузовые вагоны, у которых имеются колесные пары с подшипниками скольжения.
*(3) Сварочные работы на оси не допускаются.
*(4) запрещается смазывать поверхность трения гасителя колебаний
*(5) На дорогу-собственницу порожние цистерны не должны возвращаться из-за неисправностей, перечисленных в
пунктах 11.4.1,
11.4.2,
11.4.6. По требованию принимающей дороги неправильно закрытые сливные приборы и крышки колпака должны быть закрыты сдающей дорогой.