Действующий
12.9. Вагоны европейских дорог колеи 1435 мм и вагоны, передаваемые на эти дороги, у которых на наружных стенах имеются лестницы, верхние ступеньки которых расположены на высоте более 2000 мм от головки рельса, должны обозначаться около лестницы стрелой длиной не менее 175 мм, направленной вниз, на темном фоне желтого цвета, а на светлом - красного цвета (
Приложение 24 к ПГВ).
12.10. При периодической смазке букс вагонов срок смазки (устанавливаемый дорогой-собственницей) и время последней смазки указываются на боковых стенах внизу с правой стороны по
Приложению 30 к ПГВ.
12.11. Знак S или SS в соответствии с
пунктом 1.8 настоящего приложения наносится на боковых стенах с левой стороны на вагонах европейских железных дорог колеи 1435 мм.
12.12. На приватных грузовых вагонах дополнительно наносятся:
12.12.1. знак Р согласно Приложению 42 к ПГВ около номера вагона;
12.12.2. название фирмы и адрес собственника (арендатора) вместе с номерами телекса и факса, если собственник (арендатор) вагона имеет такие;
12.12.3. станция приписки;
12.12.4. наименования грузов, которые можно перевозить в вагоне (для специализированных вагонов);
12.12.5. необходимые перевозочные ограничения;
12.12.6. подчеркнутая надпись "АРЕНДОВАН .................... " рядом с информацией о собственнике.
Положения данного раздела о месте и виде знаков и надписей на вагонах не распространяется на КЖД и ЗЧ.
Кроме того, на вагоны наносятся знаки и надписи, действующие на дороге-собственнице.
12.13. На котел вагона-цистерны для перевозки опасных грузов прикрепляется табличка из коррозионностойкого металла, на которую должны быть нанесены установленные сведения, и наносится трафарет срока следующего технического (периодического) освидетельствования котла цистерны (Приложение 43 к ПГВ).
12.14. На вагонах со съемными приспособлениями наносится надпись по форме Приложения 44 к ПГВ.
12.15. Знак на вагонах железных дорог 1435 мм с автосцепным устройством (Приложение 46 к ПГВ).
13. Периодический ремонт и осмотр вагона
13.1. Дорога-собственница и дорога, к которой приписан приватный вагон, не должна передавать на железные дороги другой страны вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра.
13.1.1. Срок периодического ремонта вагонов европейского типа, колеи 1435 мм определяется по двум критериям - "время" и "пробег":
13.1.1.1. По критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1, но не реже сроков
пункта 13.1.1.2;
13.1.1.2. По критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с Памяткой МСЖД 579-1:
- через 6 лет при выполнении следующих условий:
с воздухораспределителями типа КЕ, Bd, Ch, O, WE, DK, WU или WA;
с автоматическими регуляторами тормозной рычажной передачи;
с подвесками с двойной рессорной серьгой для вагонов с одиночными осями;
с тележками с листовыми рессорами и длинной подвеской;
с тележками со спиральными рессорами и амортизаторами типа МСЖД;
с буферами в соответствии с памяткой МСЖД 526.
- через 4 года при несоответствии вышеперечисленным условиям.
- в случае, если срок периодического ремонта превышает 3 года, дорога-собственница должна произвести промежуточный осмотр. В случае удовлетворительного состояния вагонов, дорога-собственница имеет право производить промежуточный осмотр выборочно.
13.1.2. Срок периодического ремонта вагонов колеи 1520 мм определяется по двум критериям - "время" или "пробег":
13.1.2.1. по критерию "пробег" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже сроков, указанных в
пункте 13.1.2.2;
13.1.2.2. по критерию "время" срок периодического ремонта вагонов определяется в соответствии с действующим документом "Периодичность проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов совместного использования Государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", но не реже одного раза в 3 года".
13.2. Вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра должны приниматься железными дорогами:
13.2.1. если вагоны в период трех месяцев плюс 14 дней после истечения срока периодического ремонта или осмотра погружены и отправлены железной дорогой-пользовательницей;
13.2.2. если вагоны, годные для движения, погруженные на дорогу-собственницу или на станцию транзитной дороги в направлении дороги-собственницы;
13.2.3. если вагоны возвращаются в порожнем состоянии на дорогу-собственницу, снабженные наклейками по форме
Приложения 12 к ППВ.
13.3. Более короткие сроки для ремонта могут устанавливаться дорогой-собственницей. Периодичность срока ремонта должна быть указана соответствующей цифрой перед знаком "REV" по
Приложению 19 к ПГВ.
Разрешается дороге-собственнице и дороге, к которой приписаны приватные вагоны, продление срока периодического ремонта или осмотра вагонов на три месяца при условии, если они отвечают требованиям настоящего Приложения. В данном случае вагоны должны быть возвращены на дорогу-собственницу в груженом или порожнем состоянии до истечения продленного на три месяца срока периодического ремонта или осмотра. В противном случае возврат данных вагонов возможен только при наличии разрешения дороги-собственницы.
Периодический ремонт и осмотр тележек, подкатываемых на перестановочных пунктах, производится в те же сроки, что и вагонов.
Надписи о месте и дате периодического ремонта и осмотра наносятся на боковинах тележек.
Эксплуатация тележек с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра не допускается.
13.4. Вагоны с периодической смазкой букс в случае истечения срока смазки при следовании их в направлении от страны-собственницы не должны передаваться на дороги другой страны.
_____________________________
*(1) для вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших плановые ремонты после 1 января 2008 года.
*(2) В международном сообщении между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм не допускаются грузовые вагоны, у которых имеются колесные пары с подшипниками скольжения.
*(3) Сварочные работы на оси не допускаются.
*(4) запрещается смазывать поверхность трения гасителя колебаний
*(5) На дорогу-собственницу порожние цистерны не должны возвращаться из-за неисправностей, перечисленных в
пунктах 11.4.1,
11.4.2,
11.4.6. По требованию принимающей дороги неправильно закрытые сливные приборы и крышки колпака должны быть закрыты сдающей дорогой.