Действующий
10.2.8. трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;
10.2.9. вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);
10.2.10. трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ.
10.3. У всех вагонов, кроме вагонов КЖД и ЗЧ, должно быть по две скобы-ручки с каждого конца вагона для сцепщика.
11. Кузов вагона и вагон-цистерна
11.1. Крытые вагоны должны иметь:
11.1.1. двери, устроенные так, чтобы их нельзя было снять или открыть без повреждения железнодорожных и таможенных пломб;
11.1.3. проушины на всех люках грузового помещения, допускающие навешивание замков и пломб, за исключением люков для воздуха, закрываемых изнутри.
11.2. Не допускаются следующие неисправности кузова вагона:
11.2.1. неисправность стойки или дверного бруса, вызывающая потерю груза, повреждение груза или создающая угрозу безопасности движения;
11.2.2. излом потолочной дуги или фрамуги;
11.2.3. неисправность обшивки и пола, если груз может быть испорчен вследствие подмочки, выпасть на путь или быть расхищенным;
11.2.4. отсутствие или неисправность крышек разгрузочных люков или запорных механизмов саморазгружающихся вагонов;
11.2.5. перекос кузова более 75 мм;
11.2.6. неисправность крыши, вследствие чего груз может быть испорчен от проникновения влаги;
11.2.7. отсутствие двери или дверного упора, неисправность крепления дверных рельсов и их изгиб или повреждение направляющих двери, которые могут вызвать падение двери на путь;
11.2.8. неисправности запоров люков и дверей, вызывающие самопроизвольное их открывание;
11.2.9. неисправности бортовых досок, петель и запоров у платформ, вызывающие падение бортов, выход их за габарит или падение груза;
11.2.10. отсутствие люкового ставня, дверной накладки у крытого вагона, а также проушин для навешивания пломб. В исключительных случаях разрешается передача вагонов при отсутствии одной проушины для навешивания пломб, если при этом не нарушаются таможенные правила;
11.2.11. отсутствие искрогасительных листов или равноценных средств защиты над тормозными колесами вагонов с деревянным полом. Это условие распространяется только на вагоны европейских железных дорог колеи 1435 мм.
11.3.1. Порожние цистерны, возвращаемые на дорогу-собственницу, не могут быть не приняты из-за указанных в
пунктах 11.4.1,
11.4.3 и
11.4.4 повреждений, если они могут следовать, не угрожая безопасности движения.
11.3.2. Цистерны, погруженные опасными грузами или неочищенные после перевозки таких грузов, у которых отсутствуют защитный колпак на спускном патрубке с резьбой или без резьбы, или винт крепежного колпака, могут быть не приняты.
11.3.3. Цистерны, у которых отсутствуют или повреждены заземляющие устройства, предусмотренные конструкцией вагона, могут быть не приняты.
11.4. Не допускаются следующие неисправности вагонов-цистерн:
*(5)
11.4.2. течь котлов, неплотность их наполнительных и сливных приборов;
11.4.3. трещины в швах и крепежных стяжках с превышением 1/4 их поперечного сечения;
11.4.4. трещины в сварных швах, соединяющих котел с рамой;
11.4.5. неплотность закрытия наполнительных и сливных устройств груженых и порожних цистерн, за исключением автоматических воздухоотводных устройств;
11.4.6. трещины с превышением 1/4 поперечного сечения подбрюшного бруса;
11.4.7. отсутствие запорных крышек сливных приборов.
Вагоны должны иметь следующие четкие знаки и надписи:
12.1. Для железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию, знаки и надписи наносятся согласно Памятке ОСЖД Р 582 на боковых стенах кузова с левой стороны.
На остальных железных дорогах знаки, надписи и соответствующие коды, определяющие приписку вагона к железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, наносятся в соответствии с
Приложениями 17 и
18 к ПГВ на боковых стенах кузова с левой стороны.
Если обнаружен вагон с неправильным номером, то вагон снабжается наклейкой по форме
Приложения 12 к ПГВ.
12.2. Тару вагона на боковых стенах кузова с левой стороны (в тоннах или килограммах) (
Приложение 26 к ПГВ).
12.3. Грузоподъемность на боковых стенах кузова с левой стороны (
Приложение 26а к ПГВ).
12.4. На крытых вагонах - площадь пола на боковых стенах с левой стороны или торцовых стенах кузова (
Приложение 27 к ПГВ).
на платформах - длину на боковых бортах с левой стороны или на торцовых бортах (
Приложение 28 к ПГВ)
на цистернах - объем (
Приложение 29 к ПГВ) и род груза, разрешаемого к погрузке, с левой стороны котла или на специальных щитках.
12.5. Дату последнего периодического ремонта или осмотра с правой стороны на продольной балке рамы (Приложение 19 к ПГВ,
рис. 1) или боковой стене кузова внизу (Приложение 19 к ПГВ,
рис. 2).
12.6. Тип автоматического тормоза в середине продольных балок рамы или боковых стен кузова внизу в соответствии с
Приложениями 20 и
21 к ПГВ.
12.7. Знак МС - на вагонах железных дорог колеи 1520 мм, кроме МТЗ, габарит которых соответствует европейским дорогам шириной колеи 1435 мм:
12.7.1. знак МС-0
Приложение 22 к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 0-ВМ (
чертеж 1ж к ПГВ);
12.7.2. знак МС-1
Приложение 23 к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 1-ВМ (
чертеж 1е к ПГВ);
12.7.3. знак МС-02
Приложение 23а к ПГВ - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 02-ВМ (
чертеж 1в к ПГВ).
12.8. На грузовых вагонах с автоматически раздвижными колесными парами ставится знак по Приложению 25 к ПГВ
рис. 1, на каждой стороне тележки таких вагонов должен быть дополнительный знак по Приложению 25 к ПГВ: