Действующий
Срок для технического и коммерческого осмотра устанавливается не более 1 мин. на ось вагона, независимо от количества вагонов, предъявленных к передаче.
Технический и коммерческий осмотры вагонов производятся одновременно. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости и в графе "Примечание" сделана отметка - "Не принят".
Вагонная ведомость подписывается агентом сдающей стороны и заверяется календарным штемпелем с указанием даты и времени (часы, минуты) до вручения ее агенту принимающей стороны. Агент принимающей стороны подписывает этот документ и заверяет его календарным штемпелем немедленно по окончании осмотра предъявленных вагонов, но не позднее времени, установленного для их осмотра.
Исправления во всех экземплярах вагонной ведомости заверяются подписями агентов сдающей и принимающей железной дороги с проставлением календарных штемпелей с указанием даты и времени (часы, минуты).
Для европейских железных дорог колеи 1435 мм местные пограничные договоры определяют время передачи вагонов по технологическим процессам работы станции, разработанным на основании расписания движения поездов. Опоздание поезда по вине каждой из сторон требует корректировки записей времени передачи на время опоздания. Это должно быть подтверждено отдельной записью в вагонной ведомости.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием даты и времени (часы, минуты) агентом принимающей стороны.
При первоначальном пути следования вагона принимающая дорога должна снабдить его наклейками по форме Приложения 8 к ПГВ. Для вагонов соседних дорог можно не применять наклеек, за исключением вагонов, курсирующих с перестановкой.
После возвращения вагона эти наклейки снимаются дорогой-собственницей вагона или дорогой, к которой приписан приватный вагон.
Передача вагонов между железными дорогами БЧ, ЛГ, УЗ, ЧФМ, ОАО "РЖД" колеи 1520 мм и железными дорогами Холдинга БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО колеи 1435 мм производится по среднеевропейскому времени.
Для выгруженных вагонов-цистерн, в которых находились опасные грузы, действуют положения, изложенные в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Цистерны из под грузов, не относящихся к условиям перевозки, изложенным в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги, могут передаваться на дорогу-собственницу с наличием в них остатков от перевозимых грузов высотой не более 5 см с закрытыми сливными приборами и крышками колпаков.
Промывка и дезинфекция вагона в бесперегрузочном сообщении производится дорогой выгрузки своими средствами и за свой счет. Вагоны, не промытые и не продезинфицированные после перевозки живности, птиц и зловонных грузов или грузов, которые могут вызвать инфекцию, а также не промытые вагоны, в которых перевозились мясо, рыба и дичь, в бесперегрузочном сообщении не принимаются.
В перегрузочном сообщении (при поступлении вагонов, погруженных в соседней стране) вагоны, требующие после выгрузки груза промывки или дезинфекции, возвращаются в запломбированном виде на дорогу, производившую их погрузку, для промывки или дезинфекции.
При поступлении вагонов с грузами из третьих стран в перегрузочном сообщении, когда перегрузка производится на пограничных станциях принимающей дороги, промывка или дезинфекция вагонов должна производиться дорогой перегрузки. Если дорога перегрузки не может произвести промывку или дезинфекцию таких вагонов, то она возвращает их в запломбированном виде на соседнюю дорогу, которая производит промывку или дезинфекцию вагонов за счет дороги, производившей перегрузку груза, по ставкам за промывку или за промывку и дезинфекцию одного вагона, которые определены в пунктах 1 и 2 Приложения 34 к ПГВ.
В этих случаях дорога, принимающая вагоны для промывки или дезинфекции, составляет за подписями агентов обеих сторон акт по форме Приложения 2а к ПГВ в двух экземплярах, из которых по одному экземпляру получает каждая сторона.
Если в соответствии с пунктом 3.1 перегрузка вагона производится на пограничной станции сдающей дороги, то промывка и дезинфекция производятся силами и средствами сдающей дороги за счет принимающей по ставкам и порядком, изложенным в настоящем пункте.
На вагонах с негабаритными грузами должен быть прикреплен на обеих сторонах вагона или груза щиток (обрамленный красной рамкой) с надписью:
"Внимание! Негабаритный груз на ..." (сокращенные названия железных дорог). Вместо щитка эта надпись может быть сделана на обеих сторонах груза.
Эта надпись должна быть сделана на языке страны дороги отправления с переводом на один из официальных языков ОСЖД (китайский, русский), а именно:
при перевозке в Республику Беларусь, Республику Болгарию, Венгерскую Республику, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Республику Молдова, Республику Польша, Российскую Федерацию, Румынию, Словацкую Республику, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Украину и Эстонскую Республику - на русском языке;
при перевозке в Китайскую Народную Республику, Корейскую Народно-Демократическую Республику и Монголию - на китайском или русском языке;
при перевозке в Монголию или транзитом по ее территории - на русском языке. При перевозке в сообщении с КНР, КНДР и Монголией и в обратном направлении надпись должна быть сделана также и на русском языке.
На негабаритных несимметричных грузах, на грузах весом в одном месте более 3 тонн, на оборудовании, машинах, а также и на грузах такого рода в ящичной упаковке, высота которых превышает 1 м, отправитель обязан на каждом грузовом месте в поперечном и продольном направлениях с обеих сторон указать несмываемой краской расположение центра тяжести знаком маркировки "Центр тяжести" согласно Приложению 35 к ПГВ и вес брутто каждого грузового места.
Приложения 9 к ПГВ с указанием причины неприема вагонов и даты назначенного срока возврата их на сдающую дорогу или срока устранения недостатков, по которым вагоны не были приняты; в вагонной ведомости делается отметка о составлении акта. Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
3.8. В случае неприема вагонов, сторона, отказавшая в приеме, составляет акт по форме
Непринятые вагоны возвращаются на сдающую дорогу по новой вагонной ведомости с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
При возвращении непринятых вагонов позднее срока, указанного в акте о неприеме, за дни задержки вагонов сверх этого срока начисляется плата за пользование согласно настоящим Правилам.
При несогласии принимающей дороги оформить неприем вагонов сдающая дорога телеграфно уведомляет об этом руководство пограничной станции и центральный орган непринимающей дороги для принятия конкретных мер, исключающих необоснованный неприем.
Не разрешается использование этих вагонов после выгрузки груза для местных перевозок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1.3.