Действующий
- расплавленными тормозными колодками,
- наваром металла на поверхности катания,
- обгоранием краски на расстоянии 50 мм и более в переходной части обода колеса или новыми следами окисления.
Если расстояние между внутренними гранями обода колесной пары не превышает допустимых размеров, указанных в
п. 2.1.2, то пневматический тормоз подлежит выключению, а на вагон должна поместиться наклейка "К" по форме
Приложения 48 к ПГВ с указанием нижеследующего: "Проверить тормоз и поверхность катания из-за термической перегрузки". В случае термостойких колес, промаркированных на буксовой коробке белой вертикальной линией, эти проверки не требуются.
2.1.7.2. продольные и поперечные трещины в любой части оси или дефекты, устраненные посредством сварки;
2.1.7.3. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 1 мм; Не допускается трение тормозных тяг или другого подвагонного оборудования об ось колесной пары;
2.1.7.4. трещина в бандаже или ободе, диске, ступице колеса или колесного центра;
2.1.7.5. откол гребня бандажа или обода колеса;
2.1.7.6. ослабление бандажа на ободе или оси в ступице колеса или колесного центра. Признаками ослабления бандажа являются:
2.1.7.6.1. глухой звук при ударе ручным молотком по бандажу;
2.1.7.6.2. несовпадение контрольных рисок на бандаже и центре колеса (на бандаже и центре колеса должны быть нанесены 4 контрольные риски термостойкой краской);
2.1.7.6.3. ослабление укрепляющего бандаж кольца;
2.1.7.6.4. появление ржавчины между бандажом и ободом центра колеса на длине более трети периметра.
2.1.7.6.5. следы бокового смещения на бандаже колеса (бандаж колеса может сместиться вбок, если крепежное кольцо отсутствует, не плотно сидит, сломано или явно деформировано);
2.1.7.6.6. трещины на крепежном кольце. Если крепежное кольцо крепится при помощи клина, то последний не может отсутствовать;
2.1.7.6.7. излом, продольные и поперечные трещины не допускаются;
2.1.7.6.8. металлическая вкладка между бандажом колеса и диском колеса;
2.1.7.7. излом или трещина спицы колеса;
2.1.7.8. ползуны на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;
2.1.7.9. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 60 мм;
2.1.7.10. навар (наплыв) металла на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;
На поверхности катания колес с диаметром < 630 мм не допускается вышеуказанный дефект длиной более 30 мм или высотой более 1 мм.
2.1.7.11. трение бандажа или обода колеса о буксовую лапу;
2.1.7.12. не допускается покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей бандажей или заменяющих их частей колес типа моноблок за исключением контрольных отметок.
2.2. Требования к колесным парам вагонов колеи 1520 мм.
2.2.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.
2.2.2. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
2.2.2.1. расстояние между внутренними гранями ободов колес должно быть
;
2.2.2.2. ширина обода цельнокатанного колеса должна быть не менее 127 мм и не более 140 мм;
2.2.2.3. толщина обода цельнокатанных колес должна быть не менее 22 мм;
2.2.2.4. толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, должна быть не более 33 мм и не менее 24 мм.;
2.2.2.5. прокат по кругу катания цельнокатаного колеса допускается не более 9 мм;
2.2.2.6. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 2,5 мм;
2.2.2.7. откол гребня обода колеса;
2.2.2.8. сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаками ослабления колесного центра на оси являются:
2.2.2.8.1. разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла;
2.2.2.8.2. полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь);
2.2.2.9. ползуны на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;
2.2.2.10. следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси
*(3);
2.2.2.11. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 50 мм или глубиной более 10 мм;
2.2.2.12. вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;
2.2.2.13. остроконечный накат гребня;
2.2.2.14. навар (наплыв) металла на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;
2.2.2.15. кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм;
2.2.2.16. местное увеличение ширины обода цельнокатанного колеса более 5 мм;
2.2.2.17. покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей колес.
2.3. Требования к колесным парам колеи 1435 мм под вагонами колеи 1520 мм.
2.3.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.
2.3.2.1. Расстояние между внутренними гранями ободов колес должно быть
;
2.3.2.2. При направлении вагонов колеи 1520 мм, переставленных на тележки колеи 1435 мм, следующих на железные дороги Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Словакии, ширина обода цельнокатанного колеса должна быть не менее 133 мм и не более 140 мм.