Действующий
760 мм при новом диаметре 840 мм;
680 мм при новом диаметре 760 мм;
630 мм при новом диаметре 680 мм.
2.1.2. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес должно быть
.
Для вагонов КЖД и ЗЧ расстояние должно быть
при ширине обода колеса от 127 мм до 136 мм (136 мм исключительно) и
при ширине обода колеса более 136 мм (136 мм включительно).
2.1.3. Ширина бандажа или обода цельнокатанного колеса: не менее 133 мм и не более 140 мм.
2.1.4. Толщина бандажа (по кругу катания) за вычетом проката должна быть:
2.1.4.1. для вагонов, допускаемых к движению со скоростями до 120 км/ч (вагоны с обозначением SS или "
") - 35 мм.
2.1.4.2. для прочих вагонов - 30 мм.
У цельнокатанных колес минимальная толщина частей, заменяющих бандажи, должна быть обозначена выточенной на их наружной грани риской, которая должна быть всегда видна.
2.1.5. Высота гребня бандажа или обода колеса, измеренная от уровня круга катания, должна быть не более 36 мм и не менее 25 мм.
2.1.6. Толщина гребня бандажа или колеса колесных пар, измеренная на расстоянии 10 мм от круга катания, должна быть не менее 22 мм для колес с диаметром не менее 840 мм и не менее 27,5 мм для колес с диаметром от 630 до 840 мм.
Размер между внутренними поверхностями бандажей колесных пар или заменяющих их частей у колес типа моноблок должен быть не менее 1359 мм для колес диаметром до 840 мм и 1357 мм для колес диаметром 840 мм и более и во всех случаях не более 1363 мм.
не менее 1359 мм для колес диаметром до 840 мм и 1357 мм для колес диаметром 840 мм и более
Минимальный размер не касается промежуточных колесных пар вагонов без тележек и промежуточных колесных пар, включенных в трехосные и многоосные тележки.
У вагонов КЖД и ЗЧ толщина гребня, измеренная на расстоянии 15 мм от его вершины, должна быть не более 34 мм и не менее 22 мм.
Острый гребень не допускается. Величина
, измеряемая шаблоном на гребне колеса, должна быть более 6,5 мм, причем на направляющей поверхности на расстоянии более 2 мм от вершины гребня не должно быть остроконечных накатов (
Приложение 31 к ПГВ).
2.1.7. Не допускаются следующие неисправности колесных пар:
2.1.7.1. деформация оси колесной пары:
2.1.7.1.1. на колесных парах, сошедших с рельсов, расстояние между внутренними торцевыми поверхностями бандажей или их заменяющих частей колес измеряется при помощи шаблонов по меньшей мере в 3-х точках, перемещенных на 120° и находящихся вблизи рельсов. После каждого измерения следует продвинуть вагон на одну треть окружности колеса. Если в колесных парах с роликовыми подшипниками разница измерения превышает 2 мм, колесные пары подлежат замене. (см.
пункт 2.1.1 и
пункт 2.1.2).
2.1.7.1.2. термическая перегрузка (цельнокатанных) колес, вызванная неисправностью тормоза, характеризуемая:
- расплавленными тормозными колодками,
- наваром металла на поверхности катания,
- обгоранием краски на расстоянии 50 мм и более в переходной части обода колеса или новыми следами окисления.
Если расстояние между внутренними гранями обода колесной пары не превышает допустимых размеров, указанных в
п. 2.1.2, то пневматический тормоз подлежит выключению, а на вагон должна поместиться наклейка "К" по форме
Приложения 48 к ПГВ с указанием нижеследующего: "Проверить тормоз и поверхность катания из-за термической перегрузки". В случае термостойких колес, промаркированных на буксовой коробке белой вертикальной линией, эти проверки не требуются.
2.1.7.2. продольные и поперечные трещины в любой части оси или дефекты, устраненные посредством сварки;
2.1.7.3. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 1 мм; Не допускается трение тормозных тяг или другого подвагонного оборудования об ось колесной пары;
2.1.7.4. трещина в бандаже или ободе, диске, ступице колеса или колесного центра;
2.1.7.5. откол гребня бандажа или обода колеса;
2.1.7.6. ослабление бандажа на ободе или оси в ступице колеса или колесного центра. Признаками ослабления бандажа являются:
2.1.7.6.1. глухой звук при ударе ручным молотком по бандажу;
2.1.7.6.2. несовпадение контрольных рисок на бандаже и центре колеса (на бандаже и центре колеса должны быть нанесены 4 контрольные риски термостойкой краской);
2.1.7.6.3. ослабление укрепляющего бандаж кольца;
2.1.7.6.4. появление ржавчины между бандажом и ободом центра колеса на длине более трети периметра.
2.1.7.6.5. следы бокового смещения на бандаже колеса (бандаж колеса может сместиться вбок, если крепежное кольцо отсутствует, не плотно сидит, сломано или явно деформировано);
2.1.7.6.6. трещины на крепежном кольце. Если крепежное кольцо крепится при помощи клина, то последний не может отсутствовать;
2.1.7.6.7. излом, продольные и поперечные трещины не допускаются;
2.1.7.6.8. металлическая вкладка между бандажом колеса и диском колеса;
2.1.7.7. излом или трещина спицы колеса;
2.1.7.8. ползуны на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;
2.1.7.9. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 60 мм;
2.1.7.10. навар (наплыв) металла на поверхности катания колеса длиной более 60 мм или высотой более 1 мм;
На поверхности катания колес с диаметром < 630 мм не допускается вышеуказанный дефект длиной более 30 мм или высотой более 1 мм.
2.1.7.11. трение бандажа или обода колеса о буксовую лапу;
2.1.7.12. не допускается покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей бандажей или заменяющих их частей колес типа моноблок за исключением контрольных отметок.
2.2. Требования к колесным парам вагонов колеи 1520 мм.
2.2.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.
2.2.2. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
2.2.2.1. расстояние между внутренними гранями ободов колес должно быть
;
2.2.2.2. ширина обода цельнокатанного колеса должна быть не менее 127 мм и не более 140 мм;