(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13.4. Передача контейнеров с дороги на дорогу оформляется передаточной описью по форме Приложения 5 к ПГВ.
Опись составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах - по два экземпляра для каждой стороны.
Контейнеры считаются переданными с момента подписания передаточных описей и наложения на них календарного штемпеля представителями принимающей стороны.
13.5. Технический и коммерческий осмотры универсальных среднетоннажных контейнеров, перевозимых на открытом подвижном составе, производятся или одновременно с осмотром в срок, предусмотренный пунктом 3.4, или отдельно от осмотра вагонов в месте, согласованном пограничным соглашением. Осмотр контейнеров, перевозимых в крытых вагонах, производится согласно пограничным соглашениям.
Пограничная станция имеет право отказаться от приема контейнеров неочищенных и непродезинфицированных. Контейнеры подлежат дезинфекции в случаях, предусмотренных в абзацах пятом и шестом пункта 3.5 для вагонов.
13.6. Не допускается передача с дороги на дорогу контейнеров, имеющих следующие неисправности, угрожающие сохранности груза или безопасности движения:
13.6.1. повреждения стенок контейнера и его дверей, крыш и потолочного перекрытия, а также основания контейнера, открывающие доступ к грузу;
13.6.2. неисправность замка или дверных петель, дающая возможность проникновения внутрь контейнера без повреждения пломбы;
13.6.3. неисправность крыши, прорыв листов, пробоины, разошедшиеся соединения гребней;
13.6.4. неисправность тяговых колец, петель или пальцев;
13.6.5. разрыв тягового пояса.
Указанные неисправности устраняются железной дорогой, допустившей эти повреждения, своими средствами и за свой счет, без изменения конструкции контейнера.
Периодический ремонт контейнеров производится железной дорогой-собственницей контейнеров на своих железных дорогах. Специальные контейнеры могут направляться для ремонта на дорогу-собственницу по отдельной договоренности. Если дороге-собственнице или транзитной дороге передается поврежденный универсальный среднетоннажный контейнер, то его состояние должно быть зафиксировано в акте по форме Приложения 2 к ПГВ, составленном принимающей дорогой и подписанным представителями обеих дорог.
За повреждения и недостатки, указанные в акте, материальную ответственность несет дорога-пользовательница. Акт является основанием для расчетов между дорогой, повредившей контейнер, и дорогой-собственницей.
Расчеты между БЧ, Холдингом БДЖ, МАВ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ПКП, ОАО "РЖД", ЧФР, ЗССК КАРГО, УЗ, ЭВР производятся согласно Приложению 4а к ПГВ.
13.7. Дорога назначения и транзитная железная дорога могут загрузить универсальные среднетоннажные контейнеры в соответствии с пунктом 13.1. назначением на станции дороги-собственницы, а также на станции дороги, находящиеся на пути следования, если они расположены ближе дороги-собственницы.
Передача контейнеров на дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, может производиться только с согласия дороги-собственницы.
13.8. Порожние контейнеры должны возвращаться на дорогу-собственницу по первоначальным сопроводительным листам бесплатно и, по возможности, большой скоростью.
13.9. Срок обращения контейнеров устанавливается:
13.9.1. на дороге назначения - 12 суток;
13.9.2. на транзитной дороге - 6 суток (в одном направлении).
В случаях проследования контейнеров расстояния общей протяженностью свыше 1500 км (в оба направления) срок обращения устанавливается из расчета 130 км в сутки.
День приема и день сдачи считаются за одни сутки.
13.10. В случае превышения сроков обращения контейнеров, дорога назначения и транзитные дороги уплачивают дороге-собственнице за задержку контейнера плату согласно пунктам 7 и 8 Приложения 34 к ПГВ за каждые сутки задержки.
13.11. Утерянным считается контейнер, подлежащий списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения или не возвращенный на дорогу-собственницу в течение шести месяцев. О каждом утерянном контейнере дорога-пользовательница обязана известить дорогу-собственницу контейнера с указанием номера контейнера.
13.12. Дорога-собственница контейнера не позднее 30 суток со дня получения извещения об утере контейнера предъявляет дороге, утерявшей его, счет на возмещение стоимости утерянного контейнера.
Если по истечении шести месяцев со дня передачи контейнера от дороги-пользовательницы не поступит извещение об утере контейнера, то дорога-собственница предъявляет дороге, утерявшей контейнер, счет на возмещение его стоимости.
Возмещение за утерянный контейнер осуществляется по ценам, указанным в Приложении 4 к ПГВ.
По согласованию с дорогой-собственницей утерянный контейнер может быть возмещен путем замены его другим равноценным контейнером.
13.13. При утрате контейнера плата за его задержку прекращается со дня высылки извещения об утрате, а при отсутствии извещения - по истечении 10 месяцев со дня истечения сроков, установленных в пункте 13.12 настоящего параграфа.
13.14. Если в течение года со дня утери контейнер найден и возвращен дороге-собственнице, то дорога собственница возвращает полученную сумму компенсации за утерянный контейнер. Из указанной суммы вычитается 6% годовых, начисляемых с момента возмещения дороге-собственнице стоимости контейнера до момента его возращения на дорогу-собственницу.
13.15. Днем утери контейнера считается дата извещения об утере контейнера или при отсутствии извещения - день, следующий за днем передачи контейнера по истечении шести месяцев.

§ 14. Поддоны

14.1. В международном грузовом сообщении допускаются к обращению:
14.1.1. четырехсторонние плоские деревянные поддоны размером 800 х 1200 мм;
14.1.2. четырехсторонние ящичные поддоны из стали размером 800 х 1200 мм.
Поддоны должны отвечать техническим условиям, изложенным в памятках ОСЖД:
- О + Р 591/1 "Технические условия на деревянные плоские поддоны размером 800 х 1200 мм с грузоподьемностью 1000 кг";
- О + Р 591/2 "Технические условия на неразборные открытые, взаимозаменяемые в международном сообщении единые ящичные поддоны с основными размерами 800 х 1200 мм".
При обращении между дорогами-участницами Европейского парка поддонов они должны отвечать условиям этого парка.
14.2. Поддоны могут направляться только на станции, указанные в перечне Правил перевозки грузов на поддонах (приложение, включенное в соглашение, в котором участвуют отдельные дороги).
14.3. Передача груженых и порожних поддонов с одной дороги на другую производится на условиях равночисленного равноценного обезличенного обмена отдельно по типам поддонов.
Поддоны должны быть в пригодном для обмена состоянии и не должны иметь повреждений согласно Приложению 33 к ПГВ.
14.4. Передача груженых и порожних поддонов на пограничных станциях оформляется передаточной описью формы Приложения 5 к ПГВ, составляемой сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.
Поддоны считаются переданными с момента подписания передаточных описей и наложения на них календарного штемпеля представителем принимающей стороны.
Сведения о количестве и типе передаваемых поддонов берутся из накладной.
Перевозка передаваемых в порядке компенсации порожних поддонов между соседними дорогами производится бесплатно и оформляется ведомостью в соответствии с приложением, включенном в соглашение, в котором участвуют отдельные дороги.
Дорожные ведомости составляются только на порожние поддоны и только между соседними пограничными станциями, между которыми производится компенсация.
14.5. Месячный учет перехода поддонов по их типам осуществляется пограничными станциями каждой стороны по балансовым ведомостям формы Приложения 6 к ПГВ.
Месячная балансовая ведомость составляется сдающей стороной первого числа следующего за отчетным месяца в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.