(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.6.4. при существовании других договоров о пользовании вагонами между железными дорогами - Сторонами Договора о ПГВ.
1.7. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся порядком и в сроки, установленные "Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях". Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами.
Перечень центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
1.8. Отдельные железные дороги - Стороны Договора о ПГВ могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, контейнерами, поддонами и перевозочными приспособлениями, а также по созданию складов запасных частей для вагонов, если этими соглашениями не затрагиваются интересы других железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.

Раздел I Грузовые вагоны

§ 2. Условия для вагонов, допускаемых к обращению

2.1. К обращению в международном сообщении по железным дорогам допускаются вагоны, годные для эксплуатации и соответствующие Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ.
В перегрузочном сообщении допускаются вагоны, соответствующие габариту подвижного состава сдающей железной дороги.
При следовании по КЖД вагоны должны удовлетворять специальным техническим условиям, согласованным между заинтересованными дорогами.
2.2. К обращению в международном сообщении допускаются также приватные вагоны. По техническому состоянию эти вагоны должны полностью отвечать Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, а условия их курсирования в международном сообщении определяются в разделе II, §§ 9 - 11 ПГВ.
2.3. Нагрузка на ось вагонов колеи 1435 мм в международном сообщении не должна превышать 20 т, за исключением железнодорожной сети Болгарии, на которой нагрузка на ось в международном сообщении не должна превышать 22,5 т*(1).
Временные ограничения нагрузки на ось вагона менее 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, могут быть введены отдельными железными дорогами в исключительных случаях, обоснованных техническими условиями, и только на пограничных переходах.
Если на определенных пограничных переходах железная дорога не может принять вагоны с установленной нагрузкой, то она обязана известить об этом все заинтересованные дороги по телеграфу.
О снятии ограничения указанная железная дорога также по телеграфу извещает все заинтересованные железные дороги.
Повышение нагрузки на ось более 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, допускается только после предварительного согласования письменным или телеграфным путем между заинтересованными железными дорогами.

§ 3. Передача вагонов

3.1. Передача вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны производится:
3.1.1. в бесперегрузочном сообщении - на пограничных станциях, устанавливаемых обеими сторонами в пограничных железнодорожных соглашениях; при этом вагоны сцепления предоставляет, как правило, железная дорога, производящая перестановку;
3.1.2. в перегрузочном сообщении - на пограничных станциях принимающей дороги. По соглашению сторон передача вагонов может производиться и на пограничных станциях сдающей дороги.
3.2. К передаче должны предъявляться вагоны, полностью отвечающие техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, предварительно осмотренные сдающей дорогой и признанные годными в техническом и коммерческом отношении для следования в международном сообщении. Железная дорога-собственница вагонов обязана принимать свои порожние вагоны независимо от их технического состояния за исключением тяжелоповрежденных вагонов или тележек.
В случае разооборудования вагона в результате хищения отдельных узлов и деталей, дорога-пользовательница может запросить у дороги-собственницы или принимающей транзитной дороги необходимые запасные части или согласовать ремонт вагонов силами транзитной железной дороги. В этом случае оформляется акт по форме Приложения 2 к ПГВ в четырех экземплярах, на основании которого транзитная дорога, отремонтировавшая вагон, выставляет к оплате счет дороге, передавшей разоборудованный вагон. Транзитная дорога освобождается от платы за пользование вагоном за время нахождения его в ремонте на время, оговоренное в пунктах 8.3.7.3 и 8.3.7.5 ПГВ. Ремонт производится за счет дороги, допустившей разоборудование вагона.
В случае передачи на дорогу-собственницу неисправного, поврежденного или разоборудованного в результате хищения отдельных узлов и деталей непригодного для эксплуатации вагона, не удовлетворяющего техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, или при передаче такого вагона на транзитную дорогу для возврата дороге-собственнице состояние вагона должно быть удостоверено актом, составленным принимающей дорогой по форме Приложения 2 к ПГВ и подписанным агентами обеих сторон.
Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей вагон, и дорогой-собственницей вагона. Материальную ответственность за перечисленные в акте повреждения и неисправности несет дорога-пользовательница. Акт заполняется на языке страны принимающей дороги с переводом на китайский или русский язык.
Акт составляется:
3.2.1. при передаче вагонов на транзитную дорогу - в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая стороны, третий и четвертый экземпляры актов принимающая дорога собирает и ежемесячно (до 15 числа последующего месяца) высылает почтой в центральный орган вагонного хозяйства и расчетную организацию дороги-собственницы поврежденного вагона. Перечень центральных органов вагонных хозяйств и центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
Кроме того, дорога, допустившая повреждение вагона, должна поместить на такой вагон наклейки по форме Приложения 12 или 12а, или 12б к ПГВ в соответствии с предписаниями § 6 ПГВ, которые составляются на языке страны железной дороги, допустившей повреждение вагона, с переводом перечня неисправностей на китайский или русский язык.
Наклейки помещаются на обеих сторонах вагона вблизи решетки или, если это невозможно, на обеих сторонах продольного бруса и не снимаются до возвращения вагона на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон;
3.2.2. при передаче вагона дорогой, допустившей повреждение, непосредственно на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон, - в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает дорога-собственница или дорога, к которой приписан приватный вагон, и один экземпляр - сдающая дорога.
Акт по форме Приложения 2 к ПГВ не составляется для вагонов, курсирующих в сообщении с железными дорогами третьих стран, в случае неисправностей, возникших на сети этих железных дорогах и оформленных наложением наклеек "М" и "К" по AVV (Приложения 47 и 48 к ПГВ).
В случае передачи поврежденного вагона дорогой-участницей AVV на дорогу-собственницу или транзитную дорогу, которая не является участницей AVV, акт по форме Приложения 2 к ПГВ составляется согласно пункту 3.2.1.
3.3. Передача вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны оформляется вагонной ведомостью по форме Приложения 3 к ПГВ, которая составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
При перестановке вагонов в вагонной ведомости в графе "Примечание" делается отметка о дороге-собственнице или дороге, к которой приписан приватный вагон, и номер тележки (если он имеется).
Передача и возврат тележек под перестановку передаваемых вагонов оформляется актом передачи по форме Приложения 37 к ПГВ.
3.4. Моментом предъявления вагонов к передаче считается время вручения вагонной ведомости агенту принимающей стороны.
Агент принимающей стороны должен сличить принимаемые вагоны с вагонной ведомостью и осмотреть их.
Срок для технического и коммерческого осмотра устанавливается не более 1 мин. на ось вагона, независимо от количества вагонов, предъявленных к передаче.
Технический и коммерческий осмотры вагонов производятся одновременно. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости и в графе "Примечание" сделана отметка - "Не принят".
Вагонная ведомость подписывается агентом сдающей стороны и заверяется календарным штемпелем с указанием даты и времени (часы, минуты) до вручения ее агенту принимающей стороны. Агент принимающей стороны подписывает этот документ и заверяет его календарным штемпелем немедленно по окончании осмотра предъявленных вагонов, но не позднее времени, установленного для их осмотра.
Исправления во всех экземплярах вагонной ведомости заверяются подписями агентов сдающей и принимающей железной дороги с проставлением календарных штемпелей с указанием даты и времени (часы, минуты).
Для европейских железных дорог колеи 1435 мм местные пограничные договоры определяют время передачи вагонов по технологическим процессам работы станции, разработанным на основании расписания движения поездов. Опоздание поезда по вине каждой из сторон требует корректировки записей времени передачи на время опоздания. Это должно быть подтверждено отдельной записью в вагонной ведомости.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием даты и времени (часы, минуты) агентом принимающей стороны.
При первоначальном пути следования вагона принимающая дорога должна снабдить его наклейками по форме Приложения 8 к ПГВ. Для вагонов соседних дорог можно не применять наклеек, за исключением вагонов, курсирующих с перестановкой.
После возвращения вагона эти наклейки снимаются дорогой-собственницей вагона или дорогой, к которой приписан приватный вагон.
Эти наклейки не применяются на КЖД и ЗЧ.
Передача вагонов между железными дорогами БЧ, ЛГ, УЗ, ЧФМ, ОАО "РЖД" колеи 1520 мм и железными дорогами Холдинга БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО колеи 1435 мм производится по среднеевропейскому времени.
3.5. Порожние возвращаемые вагоны должны быть освобождены от остатков перевозимых грузов и полностью очищены. Полной очисткой занимается дорога, на которой разгружались вагоны.
При согласии принимающей дороги допускается передача не полностью очищенного вагона.
Принимающая дорога имеет право отказаться от приема неочищенных вагонов.
Для выгруженных вагонов-цистерн, в которых находились опасные грузы, действуют положения, изложенные в соглашениях, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Вагоны, в которых перевозились мясо, рыба, дичь, должны быть после выгрузки промыты.