(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если перевозочные приспособления повреждены более чем на 60%, они считаются утраченными.
Ремонт брезентов с повреждениями менее 10% и других перевозочных приспособлений с повреждениями менее 25% производится дорогой-собственницей за свой счет.
12.14. Процент повреждения перевозочных приспособлений устанавливается агентами принимающей и сдающей сторон в пункте передачи. Количество неисправных перевозочных приспособлений указывается в передаточной описи.
Кроме того, о повреждении перевозочных приспособлений делается отметка в сопроводительном листе в графе "Примечание" с указанием процента повреждения и дороги, на которой произошло повреждение. Отметка заверяется подписью агентов принимающей и сдающей сторон и календарными штемпелями пограничных станций.
12.15. Счет за повреждение и утрату перевозочных приспособлений, а также за задержку брезентов предъявляется дорогой-собственницей той железной дороге, на которой перевозочные приспособления были задержаны, утрачены или повреждены.
12.16. Если утерянные перевозочные приспособления найдены и возвращены дороге-собственнице в течение года со дня утери, то дорога-собственница возвращает полученные суммы за перевозочные приспособления за вычетом 6% годовых, которые начисляются со дня извещения дороги-собственницы об утрате до момента их возвращения.

§ 13. Контейнеры

13.1. В международном железнодорожном грузовом сообщении допускаются к обращению универсальные среднетоннажные контейнеры вместимостью 5 и 11 с максимально допустимой массой брутто 3 и 5 т соответственно.
Другие железнодорожные контейнеры, в том числе и специальные (изотермические, для перевозки наливных грузов, цемента, битума и др.), допускаются к обращению по согласованию между железными дорогами, участвующими в перевозках.
Универсальные среднетоннажные контейнеры могут перевозиться со всех станций, открытых для отправки контейнеров во внутреннем сообщении, только до станций, указанных в перечне станций приложения, включенного в соглашения, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Контейнеры должны обеспечивать сохранность перевозимого в них груза.
13.2. Контейнеры должны иметь следующие знаки и надписи:
13.2.1. обозначение дороги-собственницы;
13.2.2. номер;
13.2.3. грузоподъемность;
13.2.4. тара;
13.2.5. емкость в кубических метрах.
Кроме того, на контейнерах могут быть другие знаки и надписи, установленные на дороге-собственнице.
13.3. На каждый контейнер станция отправления составляет сопроводительный лист по форме Приложения 11 к ПГВ, который следует с контейнером до его возвращения на дорогу-собственницу.*(5)
В сопроводительном листе в графе "Контейнер" указывается номер и наименование дороги-собственницы контейнера; в графе "Примечание" указывается тип контейнера (деревянный или металлический) и его грузоподъемность брутто или емкость; в графе "Наименование груза" указывается: груженый или порожний. Сопроводительному листу присваивается очередной регистрационный номер.
В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" указывается номер сопроводительного листа.
Если по какой-либо причине станция отправления не составила сопроводительный лист или если он утерян в пути следования, то пограничная станция сдающей дороги обязана составить новый сопроводительный лист с отметкой "Дополнительный".
13.4. Передача контейнеров с дороги на дорогу оформляется передаточной описью по форме Приложения 5 к ПГВ.
Опись составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах - по два экземпляра для каждой стороны.
Контейнеры считаются переданными с момента подписания передаточных описей и наложения на них календарного штемпеля представителями принимающей стороны.
13.5. Технический и коммерческий осмотры универсальных среднетоннажных контейнеров, перевозимых на открытом подвижном составе, производятся или одновременно с осмотром в срок, предусмотренный пунктом 3.4, или отдельно от осмотра вагонов в месте, согласованном пограничным соглашением. Осмотр контейнеров, перевозимых в крытых вагонах, производится согласно пограничным соглашениям.
Пограничная станция имеет право отказаться от приема контейнеров неочищенных и непродезинфицированных. Контейнеры подлежат дезинфекции в случаях, предусмотренных в абзацах пятом и шестом пункта 3.5 для вагонов.
13.6. Не допускается передача с дороги на дорогу контейнеров, имеющих следующие неисправности, угрожающие сохранности груза или безопасности движения:
13.6.1. повреждения стенок контейнера и его дверей, крыш и потолочного перекрытия, а также основания контейнера, открывающие доступ к грузу;
13.6.2. неисправность замка или дверных петель, дающая возможность проникновения внутрь контейнера без повреждения пломбы;
13.6.3. неисправность крыши, прорыв листов, пробоины, разошедшиеся соединения гребней;
13.6.4. неисправность тяговых колец, петель или пальцев;
13.6.5. разрыв тягового пояса.
Указанные неисправности устраняются железной дорогой, допустившей эти повреждения, своими средствами и за свой счет, без изменения конструкции контейнера.
Периодический ремонт контейнеров производится железной дорогой-собственницей контейнеров на своих железных дорогах. Специальные контейнеры могут направляться для ремонта на дорогу-собственницу по отдельной договоренности. Если дороге-собственнице или транзитной дороге передается поврежденный универсальный среднетоннажный контейнер, то его состояние должно быть зафиксировано в акте по форме Приложения 2 к ПГВ, составленном принимающей дорогой и подписанным представителями обеих дорог.
За повреждения и недостатки, указанные в акте, материальную ответственность несет дорога-пользовательница. Акт является основанием для расчетов между дорогой, повредившей контейнер, и дорогой-собственницей.
Расчеты между БЧ, Холдингом БДЖ, МАВ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ПКП, ОАО "РЖД", ЧФР, ЗССК КАРГО, УЗ, ЭВР производятся согласно Приложению 4а к ПГВ.
13.7. Дорога назначения и транзитная железная дорога могут загрузить универсальные среднетоннажные контейнеры в соответствии с пунктом 13.1. назначением на станции дороги-собственницы, а также на станции дороги, находящиеся на пути следования, если они расположены ближе дороги-собственницы.
Передача контейнеров на дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, может производиться только с согласия дороги-собственницы.
13.8. Порожние контейнеры должны возвращаться на дорогу-собственницу по первоначальным сопроводительным листам бесплатно и, по возможности, большой скоростью.
13.9. Срок обращения контейнеров устанавливается:
13.9.1. на дороге назначения - 12 суток;
13.9.2. на транзитной дороге - 6 суток (в одном направлении).
В случаях проследования контейнеров расстояния общей протяженностью свыше 1500 км (в оба направления) срок обращения устанавливается из расчета 130 км в сутки.
День приема и день сдачи считаются за одни сутки.
13.10. В случае превышения сроков обращения контейнеров, дорога назначения и транзитные дороги уплачивают дороге-собственнице за задержку контейнера плату согласно пунктам 7 и 8 Приложения 34 к ПГВ за каждые сутки задержки.
13.11. Утерянным считается контейнер, подлежащий списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения или не возвращенный на дорогу-собственницу в течение шести месяцев. О каждом утерянном контейнере дорога-пользовательница обязана известить дорогу-собственницу контейнера с указанием номера контейнера.
13.12. Дорога-собственница контейнера не позднее 30 суток со дня получения извещения об утере контейнера предъявляет дороге, утерявшей его, счет на возмещение стоимости утерянного контейнера.
Если по истечении шести месяцев со дня передачи контейнера от дороги-пользовательницы не поступит извещение об утере контейнера, то дорога-собственница предъявляет дороге, утерявшей контейнер, счет на возмещение его стоимости.
Возмещение за утерянный контейнер осуществляется по ценам, указанным в Приложении 4 к ПГВ.