(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.11. Дорога отправления должна отправлять груз с исправными перевозочными приспособлениями, а дорога-пользовательница должна бережно обращаться с ними и возвращать их в исправном состоянии.
12.12. При повреждении перевозочных приспособлений дорогой-пользовательницей последняя должна отремонтировать их своими средствами и за свой счет.
12.13. В случае возвращения дорогой-пользовательницей перевозочных приспособлений в поврежденном состоянии, имеющиеся повреждения отмечаются в передаточной описи и сопроводительном листе с указанием размера повреждения.
Устанавливаются следующие размеры повреждений перевозочных приспособлений и их стоимость.
12.13.1. Брезенты:
- при повреждении от 10 до 25% - 10% стоимости брезентов;
- при повреждении свыше 25 до 60% - 35% стоимости брезентов.
12.13.2. Другие перевозочные приспособления:
- при повреждении от 25 до 60% - 35% их стоимости.
Если перевозочные приспособления повреждены более чем на 60%, они считаются утраченными.
Ремонт брезентов с повреждениями менее 10% и других перевозочных приспособлений с повреждениями менее 25% производится дорогой-собственницей за свой счет.
12.14. Процент повреждения перевозочных приспособлений устанавливается агентами принимающей и сдающей сторон в пункте передачи. Количество неисправных перевозочных приспособлений указывается в передаточной описи.
Кроме того, о повреждении перевозочных приспособлений делается отметка в сопроводительном листе в графе "Примечание" с указанием процента повреждения и дороги, на которой произошло повреждение. Отметка заверяется подписью агентов принимающей и сдающей сторон и календарными штемпелями пограничных станций.
12.15. Счет за повреждение и утрату перевозочных приспособлений, а также за задержку брезентов предъявляется дорогой-собственницей той железной дороге, на которой перевозочные приспособления были задержаны, утрачены или повреждены.
12.16. Если утерянные перевозочные приспособления найдены и возвращены дороге-собственнице в течение года со дня утери, то дорога-собственница возвращает полученные суммы за перевозочные приспособления за вычетом 6% годовых, которые начисляются со дня извещения дороги-собственницы об утрате до момента их возвращения.

§ 13. Контейнеры

13.1. В международном железнодорожном грузовом сообщении допускаются к обращению универсальные среднетоннажные контейнеры вместимостью 5 и 11 с максимально допустимой массой брутто 3 и 5 т соответственно.
Другие железнодорожные контейнеры, в том числе и специальные (изотермические, для перевозки наливных грузов, цемента, битума и др.), допускаются к обращению по согласованию между железными дорогами, участвующими в перевозках.
Универсальные среднетоннажные контейнеры могут перевозиться со всех станций, открытых для отправки контейнеров во внутреннем сообщении, только до станций, указанных в перечне станций приложения, включенного в соглашения, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Контейнеры должны обеспечивать сохранность перевозимого в них груза.
13.2. Контейнеры должны иметь следующие знаки и надписи:
13.2.1. обозначение дороги-собственницы;
13.2.2. номер;
13.2.3. грузоподъемность;
13.2.4. тара;
13.2.5. емкость в кубических метрах.
Кроме того, на контейнерах могут быть другие знаки и надписи, установленные на дороге-собственнице.
13.3. На каждый контейнер станция отправления составляет сопроводительный лист по форме Приложения 11 к ПГВ, который следует с контейнером до его возвращения на дорогу-собственницу.*(5)
В сопроводительном листе в графе "Контейнер" указывается номер и наименование дороги-собственницы контейнера; в графе "Примечание" указывается тип контейнера (деревянный или металлический) и его грузоподъемность брутто или емкость; в графе "Наименование груза" указывается: груженый или порожний. Сопроводительному листу присваивается очередной регистрационный номер.
В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" указывается номер сопроводительного листа.
Если по какой-либо причине станция отправления не составила сопроводительный лист или если он утерян в пути следования, то пограничная станция сдающей дороги обязана составить новый сопроводительный лист с отметкой "Дополнительный".
13.4. Передача контейнеров с дороги на дорогу оформляется передаточной описью по форме Приложения 5 к ПГВ.
Опись составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах - по два экземпляра для каждой стороны.
Контейнеры считаются переданными с момента подписания передаточных описей и наложения на них календарного штемпеля представителями принимающей стороны.
13.5. Технический и коммерческий осмотры универсальных среднетоннажных контейнеров, перевозимых на открытом подвижном составе, производятся или одновременно с осмотром в срок, предусмотренный пунктом 3.4, или отдельно от осмотра вагонов в месте, согласованном пограничным соглашением. Осмотр контейнеров, перевозимых в крытых вагонах, производится согласно пограничным соглашениям.
Пограничная станция имеет право отказаться от приема контейнеров неочищенных и непродезинфицированных. Контейнеры подлежат дезинфекции в случаях, предусмотренных в абзацах пятом и шестом пункта 3.5 для вагонов.
13.6. Не допускается передача с дороги на дорогу контейнеров, имеющих следующие неисправности, угрожающие сохранности груза или безопасности движения:
13.6.1. повреждения стенок контейнера и его дверей, крыш и потолочного перекрытия, а также основания контейнера, открывающие доступ к грузу;
13.6.2. неисправность замка или дверных петель, дающая возможность проникновения внутрь контейнера без повреждения пломбы;
13.6.3. неисправность крыши, прорыв листов, пробоины, разошедшиеся соединения гребней;
13.6.4. неисправность тяговых колец, петель или пальцев;
13.6.5. разрыв тягового пояса.
Указанные неисправности устраняются железной дорогой, допустившей эти повреждения, своими средствами и за свой счет, без изменения конструкции контейнера.
Периодический ремонт контейнеров производится железной дорогой-собственницей контейнеров на своих железных дорогах. Специальные контейнеры могут направляться для ремонта на дорогу-собственницу по отдельной договоренности. Если дороге-собственнице или транзитной дороге передается поврежденный универсальный среднетоннажный контейнер, то его состояние должно быть зафиксировано в акте по форме Приложения 2 к ПГВ, составленном принимающей дорогой и подписанным представителями обеих дорог.
За повреждения и недостатки, указанные в акте, материальную ответственность несет дорога-пользовательница. Акт является основанием для расчетов между дорогой, повредившей контейнер, и дорогой-собственницей.
Расчеты между БЧ, Холдингом БДЖ, МАВ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ПКП, ОАО "РЖД", ЧФР, ЗССК КАРГО, УЗ, ЭВР производятся согласно Приложению 4а к ПГВ.
13.7. Дорога назначения и транзитная железная дорога могут загрузить универсальные среднетоннажные контейнеры в соответствии с пунктом 13.1. назначением на станции дороги-собственницы, а также на станции дороги, находящиеся на пути следования, если они расположены ближе дороги-собственницы.
Передача контейнеров на дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, может производиться только с согласия дороги-собственницы.
13.8. Порожние контейнеры должны возвращаться на дорогу-собственницу по первоначальным сопроводительным листам бесплатно и, по возможности, большой скоростью.
13.9. Срок обращения контейнеров устанавливается: