(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.6. Перевозочные приспособления, принадлежащие железной дороге, должны быть возвращены дорогой назначения на дорогу-собственницу немедленно после выгрузки груза или после перегрузки его на пограничной станции. Дорога назначения и транзитные дороги могут использовать эти перевозочные приспособления только для погрузки грузов назначением на дорогу-собственницу.
Перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, являются составной частью грузовой отправки и по передаточной описи и по балансовой ведомости не учитываются.
После прибытия на станцию назначения перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, должны быть переданы в распоряжение получателей грузов.
12.7. Перевозочные приспособления, использованные в обратном направлении для погрузки грузов, могут передаваться через любые пограничные станции. Неиспользованные перевозочные приспособления должны быть отправлены дороге-собственнице кратчайшим путем.
Перевозочные приспособления, принадлежащие железной дороге, перевозятся бесплатно и, по возможности, большой скоростью. Перевозка возвращаемых перевозочных приспособлений оформляется сопроводительным листом согласно пункту 12.3. как мелкая или повагонная отправка в зависимости от количества перевозочных приспособлений.
Брезенты, возвращаемые неиспользованными, должны быть просушены, сложены и увязаны веревками таким образом, чтобы инициалы железной дороги и номер брезента были видны. Тросы и веревки не должны вкладываться в брезенты.
Брезенты, которые следуют на дорогу-собственницу через транзитные дороги, кроме того, должны отправляться дорогой-пользовательницей в запломбированном виде. Передача таких брезентов с одной дороги на другую производится с проверкой пломб, без проверки состояния брезентов, за исключением последней транзитной дороги (которая передает брезент дороге-собственнице), сдающий агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае возвращения брезентов повагонной отправкой, пломбируется только вагон. При передаче проверяется только целость пломб, а не состояние брезентов, за исключением последней транзитной дороги (передающей брезенты дороге-собственнице), агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае обнаружения повреждений брезента в размерах, указанных в пункте 12.13, агенты обеих сторон устанавливают процент повреждения и отмечают его во всех экземплярах передаточной описи и сопроводительного листа.
В передаточной описи и сопроводительном листе следует указать по пломбам название железной дороги, номер пломбы, а также дату и станцию отправления брезента.
Эти данные должны быть удостоверены подписями агентов сдающей и принимающей дороги, а также календарными штемпелями пограничных станций обеих сторон.
12.8. Перевозочные приспособления, использованные для перевозки грузов в вагонах, указанных в пункте 3.5 (абзац 5-й и 6-й), в бесперегрузочном сообщении должны передаваться промытыми и продезинфицированными за счет дороги выгрузки. Непромытые и непродезинфицированные перевозочные приспособления принимающая дорога имеет право не принять.
12.9. Перевозочные приспособления в прямом международном сообщении передаются без оплаты за пользование.
При задержке брезентов сверх установленного срока дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице за каждые сутки задержки по ставке согласно пункту 6 Приложения 34 к ПГВ.
Устанавливаются следующие сроки нахождения брезентов: на дороге назначения - 14 суток и на каждой транзитной дороге - 6 суток.
Для дорог колеи 1520 мм и КЖД срок нахождения брезентов на дороге назначения и транзитных дорогах устанавливается из расчета 200 км проследования брезентов в сутки и нахождения на станции выгрузки или на пограничной станции, на которой производится перегрузка груза, не более 6 суток. Расстояние следования брезентов по дороге назначения в сопроводительном листе проставляется станцией назначения со штемпелем станции назначения.
При исчислении срока нахождения брезента день приема и день сдачи брезента принимается за одни сутки.
12.10. Перевозочные приспособления, не возвращенные на дорогу-собственницу в течение четырех месяцев, считаются утраченными.
Дорога-пользовательница извещает дорогу-собственницу об утрате перевозочных приспособлений и возмещает дороге-собственнице их стоимость, приведенную в расценочной ведомости Приложения 4 к ПГВ.
В случае, если дорога-пользовательница после истечения четырех месяцев не заявила об утрате перевозочных приспособлений, тогда дорога-собственница направляет счет дороге-пользовательнице на утраченные перевозочные приспособления.
Размер возмещения за перевозочные приспособления, не указанные в расценочной ведомости, определяется по расценкам, действующим на дороге-собственнице.
Утраченные перевозочные приспособления из балансовой ведомости исключаются.
Начисление платы за задержку утраченных брезентов прекращается со дня высылки извещения дороге-собственнице об утрате или по истечении четырехмесячного срока, после которого невозвращенные брезенты считаются утраченными.
12.11. Дорога отправления должна отправлять груз с исправными перевозочными приспособлениями, а дорога-пользовательница должна бережно обращаться с ними и возвращать их в исправном состоянии.
12.12. При повреждении перевозочных приспособлений дорогой-пользовательницей последняя должна отремонтировать их своими средствами и за свой счет.
12.13. В случае возвращения дорогой-пользовательницей перевозочных приспособлений в поврежденном состоянии, имеющиеся повреждения отмечаются в передаточной описи и сопроводительном листе с указанием размера повреждения.
Устанавливаются следующие размеры повреждений перевозочных приспособлений и их стоимость.
12.13.1. Брезенты:
- при повреждении от 10 до 25% - 10% стоимости брезентов;
- при повреждении свыше 25 до 60% - 35% стоимости брезентов.
12.13.2. Другие перевозочные приспособления:
- при повреждении от 25 до 60% - 35% их стоимости.
Если перевозочные приспособления повреждены более чем на 60%, они считаются утраченными.
Ремонт брезентов с повреждениями менее 10% и других перевозочных приспособлений с повреждениями менее 25% производится дорогой-собственницей за свой счет.
12.14. Процент повреждения перевозочных приспособлений устанавливается агентами принимающей и сдающей сторон в пункте передачи. Количество неисправных перевозочных приспособлений указывается в передаточной описи.
Кроме того, о повреждении перевозочных приспособлений делается отметка в сопроводительном листе в графе "Примечание" с указанием процента повреждения и дороги, на которой произошло повреждение. Отметка заверяется подписью агентов принимающей и сдающей сторон и календарными штемпелями пограничных станций.
12.15. Счет за повреждение и утрату перевозочных приспособлений, а также за задержку брезентов предъявляется дорогой-собственницей той железной дороге, на которой перевозочные приспособления были задержаны, утрачены или повреждены.
12.16. Если утерянные перевозочные приспособления найдены и возвращены дороге-собственнице в течение года со дня утери, то дорога-собственница возвращает полученные суммы за перевозочные приспособления за вычетом 6% годовых, которые начисляются со дня извещения дороги-собственницы об утрате до момента их возвращения.

§ 13. Контейнеры

13.1. В международном железнодорожном грузовом сообщении допускаются к обращению универсальные среднетоннажные контейнеры вместимостью 5 и 11 с максимально допустимой массой брутто 3 и 5 т соответственно.
Другие железнодорожные контейнеры, в том числе и специальные (изотермические, для перевозки наливных грузов, цемента, битума и др.), допускаются к обращению по согласованию между железными дорогами, участвующими в перевозках.
Универсальные среднетоннажные контейнеры могут перевозиться со всех станций, открытых для отправки контейнеров во внутреннем сообщении, только до станций, указанных в перечне станций приложения, включенного в соглашения, в которых участвуют отдельные железные дороги.
Контейнеры должны обеспечивать сохранность перевозимого в них груза.
13.2. Контейнеры должны иметь следующие знаки и надписи:
13.2.1. обозначение дороги-собственницы;
13.2.2. номер;
13.2.3. грузоподъемность;
13.2.4. тара;
13.2.5. емкость в кубических метрах.
Кроме того, на контейнерах могут быть другие знаки и надписи, установленные на дороге-собственнице.