Действующий
При следовании перевозочных приспособлений до пограничных станций соседней железной дороги, на которых производится перегрузка грузов, сопроводительные листы не составляются.
Если сопроводительный лист содержит неправильные данные или если в сопроводительном листе отсутствуют введенные перевозочные приспособления, следует отметить фактическое состояние в графе "замечания" сопроводительного листа и подтвердить подписью, датой и штемпелем станции. Записи станции отправления не должны изменяться. Для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Приложения 6 к ПГВ, которые составляются отдельно на перевозочные приспособления каждой железной дороги.
12.4. Месячный учет перехода перевозочных приспособлений, за исключением брезентов, осуществляется пограничными станциями каждой стороны по балансовым ведомостям формы
Месячная балансовая ведомость составляется сдающей стороной 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Балансовые ведомости подписываются начальниками пограничных станций и заверяются календарными штемпелями этих станций.
Стороны ведут отдельно по дорогам-собственницам контрольную балансовую ведомость в одном экземпляре; итоги суточного перехода и остатки согласовываются агентами обеих сторон.
На основании балансовых ведомостей, составляемых на пограничных станциях, принимающая дорога определяет суточные остатки находящихся на дороге перевозочных приспособлений каждой дороги-собственницы. По суточным остаткам составляется месячный сводный отчет, который высылается дороге-собственнице в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, с приложением одного экземпляра балансовых ведомостей, полученных от пограничных станций.
сопроводительном листе должна быть сделана отметка о перегрузке с указанием номера вагона, в котором следуют перевозочные приспособления после перегрузки.
12.5. В случае перегрузки груза в другой вагон из-за повреждения вагона в пути следования, перевозочные приспособления могут следовать вместе с грузом до станции назначения или до пограничной станции, если вагон следует в перегрузочном сообщении. При этом в
Перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, являются составной частью грузовой отправки и по передаточной описи и по балансовой ведомости не учитываются.
После прибытия на станцию назначения перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, должны быть переданы в распоряжение получателей грузов.
Перевозочные приспособления, принадлежащие железной дороге, перевозятся бесплатно и, по возможности, большой скоростью. Перевозка возвращаемых перевозочных приспособлений оформляется сопроводительным листом согласно пункту 12.3. как мелкая или повагонная отправка в зависимости от количества перевозочных приспособлений.
Брезенты, возвращаемые неиспользованными, должны быть просушены, сложены и увязаны веревками таким образом, чтобы инициалы железной дороги и номер брезента были видны. Тросы и веревки не должны вкладываться в брезенты.
Брезенты, которые следуют на дорогу-собственницу через транзитные дороги, кроме того, должны отправляться дорогой-пользовательницей в запломбированном виде. Передача таких брезентов с одной дороги на другую производится с проверкой пломб, без проверки состояния брезентов, за исключением последней транзитной дороги (которая передает брезент дороге-собственнице), сдающий агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае возвращения брезентов повагонной отправкой, пломбируется только вагон. При передаче проверяется только целость пломб, а не состояние брезентов, за исключением последней транзитной дороги (передающей брезенты дороге-собственнице), агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае обнаружения повреждений брезента в размерах, указанных в пункте 12.13, агенты обеих сторон устанавливают процент повреждения и отмечают его во всех экземплярах передаточной описи и сопроводительного листа.
В передаточной описи и сопроводительном листе следует указать по пломбам название железной дороги, номер пломбы, а также дату и станцию отправления брезента.
Эти данные должны быть удостоверены подписями агентов сдающей и принимающей дороги, а также календарными штемпелями пограничных станций обеих сторон.
12.8. Перевозочные приспособления, использованные для перевозки грузов в вагонах, указанных в пункте 3.5 (
При задержке брезентов сверх установленного срока дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице за каждые сутки задержки по ставке согласно пункту 6 Приложения 34 к ПГВ.
Устанавливаются следующие сроки нахождения брезентов: на дороге назначения - 14 суток и на каждой транзитной дороге - 6 суток.
Для дорог колеи 1520 мм и КЖД срок нахождения брезентов на дороге назначения и транзитных дорогах устанавливается из расчета 200 км проследования брезентов в сутки и нахождения на станции выгрузки или на пограничной станции, на которой производится перегрузка груза, не более 6 суток. Расстояние следования брезентов по дороге назначения в сопроводительном листе проставляется станцией назначения со штемпелем станции назначения.
При исчислении срока нахождения брезента день приема и день сдачи брезента принимается за одни сутки.
Дорога-пользовательница извещает дорогу-собственницу об утрате перевозочных приспособлений и возмещает дороге-собственнице их стоимость, приведенную в расценочной ведомости Приложения 4 к ПГВ.
В случае, если дорога-пользовательница после истечения четырех месяцев не заявила об утрате перевозочных приспособлений, тогда дорога-собственница направляет счет дороге-пользовательнице на утраченные перевозочные приспособления.
Размер возмещения за перевозочные приспособления, не указанные в расценочной ведомости, определяется по расценкам, действующим на дороге-собственнице.
Начисление платы за задержку утраченных брезентов прекращается со дня высылки извещения дороге-собственнице об утрате или по истечении четырехмесячного срока, после которого невозвращенные брезенты считаются утраченными.
Ремонт брезентов с повреждениями менее 10% и других перевозочных приспособлений с повреждениями менее 25% производится дорогой-собственницей за свой счет.
Кроме того, о повреждении перевозочных приспособлений делается отметка в сопроводительном листе в графе "Примечание" с указанием процента повреждения и дороги, на которой произошло повреждение. Отметка заверяется подписью агентов принимающей и сдающей сторон и календарными штемпелями пограничных станций.