Действующий
- повреждения сосудов из глины, стекла, терракоты и т.д., если эти повреждения связаны с другим повреждением вагона, за которое отвечает дорога;
- повреждения сосудов, имеющих внутри облицовку (эмаль, эбонит и т.д.), если сам сосуд имеет следы наружного повреждения, за которое отвечает дорога.
Расходы, связанные с устранением этих повреждений, рассматриваются также, как расходы на ремонт поврежденного вагона (пункты 11.9.2 и 11.9.3).
- во время действия договора на перевозку в случае, если он после ремонта был направлен не на первоначальную станцию назначения;
то дорога, к которой приписан приватный вагон, возмещает собственнику потерянные доходы, если этот вагон может быть отремонтирован. Размер этого возмещения определен в Памятке ОСЖД О + Р 401 "Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении" для следующих типов приватных вагонов:
Ставка по возмещению потерянных доходов для остальных приватных вагонов приведена в вышеуказанной памятке.
- начиная с 6-го дня после истечения договора на перевозку, если приватный вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал, до дня окончания ремонта или если собственник сам ремонтирует этот вагон, или отдает его в ремонт в другое ремонтное предприятие до дня, когда ремонт должен быть бы закончен, если ремонт согласно сроку, установленному между дорогой и собственником, длился не более 14 дней.
- с 1-го дня после истечения договора на перевозку, если вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал.
11.10.2. Возмещение за потерянные доходы оплачивается таким же образом и, по возможности, одновременно с возмещением расходов на ремонт и возмещениями, о которых идет речь в
Приложении 4 к ПГВ, могут следовать с грузом до станции назначения или перегрузки и передаются на железные дороги другой страны на условиях срочного возврата.
12.1. Перевозочные приспособления, указанные в
Специальные приспособления, являющиеся неотъемлемой частью вагона и имеющие номер этого вагона (например, постоянные дверные щиты, стойки), перевозочными приспособлениями не считаются. Ответственность дороги-пользовательницы за повреждение или утрату таких частей определяется § 6 ПГВ.
Приложения 5 к ПГВ, составляемой сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.
12.3. Передача перевозочных приспособлений на пограничных передаточных станциях оформляется передаточной описью по форме
Кроме того, на каждый брезент станция отправления составляет сопроводительный лист по форме Приложения 11 к ПГВ. На все другие перевозочные приспособления, находящиеся на вагоне или в вагоне, составляется только один сопроводительный лист в той же форме, в которой указывается количество перевозочных приспособлений. Сопроводительный лист следует с перевозочными приспособлениями до их возвращения на дорогу-собственницу.
Номер сопроводительного листа должен быть указан в графе "Наименование грузов" дорожных ведомостей, сопровождающих груз. Утраченные сопроводительные листы восстанавливаются сдающей дорогой. На них делается отметка "Дополнительные документы взамен утраченных".
При следовании перевозочных приспособлений до пограничных станций соседней железной дороги, на которых производится перегрузка грузов, сопроводительные листы не составляются.
Если сопроводительный лист содержит неправильные данные или если в сопроводительном листе отсутствуют введенные перевозочные приспособления, следует отметить фактическое состояние в графе "замечания" сопроводительного листа и подтвердить подписью, датой и штемпелем станции. Записи станции отправления не должны изменяться. Для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Приложения 6 к ПГВ, которые составляются отдельно на перевозочные приспособления каждой железной дороги.
12.4. Месячный учет перехода перевозочных приспособлений, за исключением брезентов, осуществляется пограничными станциями каждой стороны по балансовым ведомостям формы
Месячная балансовая ведомость составляется сдающей стороной 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Балансовые ведомости подписываются начальниками пограничных станций и заверяются календарными штемпелями этих станций.
Стороны ведут отдельно по дорогам-собственницам контрольную балансовую ведомость в одном экземпляре; итоги суточного перехода и остатки согласовываются агентами обеих сторон.
На основании балансовых ведомостей, составляемых на пограничных станциях, принимающая дорога определяет суточные остатки находящихся на дороге перевозочных приспособлений каждой дороги-собственницы. По суточным остаткам составляется месячный сводный отчет, который высылается дороге-собственнице в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, с приложением одного экземпляра балансовых ведомостей, полученных от пограничных станций.
сопроводительном листе должна быть сделана отметка о перегрузке с указанием номера вагона, в котором следуют перевозочные приспособления после перегрузки.
12.5. В случае перегрузки груза в другой вагон из-за повреждения вагона в пути следования, перевозочные приспособления могут следовать вместе с грузом до станции назначения или до пограничной станции, если вагон следует в перегрузочном сообщении. При этом в
Перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, являются составной частью грузовой отправки и по передаточной описи и по балансовой ведомости не учитываются.
После прибытия на станцию назначения перевозочные приспособления, принадлежащие отправителям, должны быть переданы в распоряжение получателей грузов.
Перевозочные приспособления, принадлежащие железной дороге, перевозятся бесплатно и, по возможности, большой скоростью. Перевозка возвращаемых перевозочных приспособлений оформляется сопроводительным листом согласно пункту 12.3. как мелкая или повагонная отправка в зависимости от количества перевозочных приспособлений.
Брезенты, возвращаемые неиспользованными, должны быть просушены, сложены и увязаны веревками таким образом, чтобы инициалы железной дороги и номер брезента были видны. Тросы и веревки не должны вкладываться в брезенты.
Брезенты, которые следуют на дорогу-собственницу через транзитные дороги, кроме того, должны отправляться дорогой-пользовательницей в запломбированном виде. Передача таких брезентов с одной дороги на другую производится с проверкой пломб, без проверки состояния брезентов, за исключением последней транзитной дороги (которая передает брезент дороге-собственнице), сдающий агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае возвращения брезентов повагонной отправкой, пломбируется только вагон. При передаче проверяется только целость пломб, а не состояние брезентов, за исключением последней транзитной дороги (передающей брезенты дороге-собственнице), агент которой вместе с агентом дороги-собственницы должен проверить состояние брезентов.
В случае обнаружения повреждений брезента в размерах, указанных в пункте 12.13, агенты обеих сторон устанавливают процент повреждения и отмечают его во всех экземплярах передаточной описи и сопроводительного листа.