(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.9.3. Если приватный вагон (или тележка) тяжело поврежден до такой степени, что его необходимо погрузить на другой вагон (пункт 11.4.2), и если дорога несет ответственность перед дорогой, к которой он приписан, за тяжелое повреждение этого вагона (или тележки), то дорога, к которой он приписан, имеет право на возмещение убытков по пункту 11.8. Это возмещение должно взыскиваться с дороги, на которой приватный вагон (или тележка) получил тяжелое повреждение.
11.9.4. Дорога, к которой приписан приватный вагон, должна направить ведомость по форме Приложения 39 к ПГВ, а также счет, составленный в соответствии с пунктами 11.9.2 и 11.9.3 в следующие сроки:
11.9.4.1. Для поврежденных вагонов:
11.9.4.1.1. в течение 6 месяцев после возвращения приватного вагона на дорогу, к которой он приписан, если он был поврежден на другой дороге и направлен ею для ремонта на дорогу, к которой приписан;
11.9.4.1.2. в течение 6 месяцев после получения ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ со счетом, если приватный вагон был поврежден на другой дороге и ею отремонтирован;
11.9.4.1.3. в течение 6 месяцев после отцепки приватного вагона, если он был поврежден в международном сообщении на дороге, к которой приписан, и ею отремонтирован;
11.9.4.1.4. если срок 6 месяцев на предъявление этих документов не соблюдается, то дороги, обязанные произвести платежи, могут отказать в приеме документов, за исключением случаев, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, своевременно заявила о продлении срока с указанием причин задержки.
11.9.4.2. Для тяжелоповрежденных приватных вагонов (или тележек):
11.9.4.2.1. в течение 8 месяцев после возвращения тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки) на дорогу, к которой он приписан;
11.9.4.2.2. в течение 8 месяцев со дня направления дорогой, к которой приписан приватный вагон, отказа в приеме тяжелоповрежденного вагона (или тележки).
11.9.4.3. Если для выяснения вопроса об ответственности дороге, к которой приписан приватный вагон, необходимо уточнить какие-либо вопросы с дорогой-пользовательницей из-за непредоставления ею акта по форме Приложения 41 к ПГВ или, если данные для выяснения вопроса недостаточны, то вышеуказанные сроки начинаются со дня поступления на дорогу, к которой приписан вагон, уточняющих сообщений.
11.9.5. Дороги-пользовательницы не несут ответственность перед дорогой, к которой приписан приватный вагон, ни за утерю или повреждение отдельных, не указанных на обеих сторонах вагона съемных приспособлений, ни за утерю или повреждение съемного оборудования (сливных шлангов, инструментов и т.п.).
11.9.6. Дорога-пользовательница несет ответственность перед дорогой, к которой приписан приватный вагон, когда ее вина может быть доказана, а также в случаях:
- повреждения сосудов из глины, стекла, терракоты и т.д., если эти повреждения связаны с другим повреждением вагона, за которое отвечает дорога;
- повреждения сосудов, имеющих внутри облицовку (эмаль, эбонит и т.д.), если сам сосуд имеет следы наружного повреждения, за которое отвечает дорога.
Расходы, связанные с устранением этих повреждений, рассматриваются также, как расходы на ремонт поврежденного вагона (пункты 11.9.2 и 11.9.3).
11.10. Возмещение за потерянные доходы, вытекающие из-за простоя поврежденного приватного вагона.
11.10.1. Если приватный вагон отцеплен из-за повреждений, за которые отвечает дорога:
- во время действия договора на перевозку в случае, если он после ремонта был направлен не на первоначальную станцию назначения;
- на станции назначения;
- на других станциях,
то дорога, к которой приписан приватный вагон, возмещает собственнику потерянные доходы, если этот вагон может быть отремонтирован. Размер этого возмещения определен в Памятке ОСЖД О + Р 401 "Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении" для следующих типов приватных вагонов:
- вагоны изотермические на тележках с грузоподъемностью 30 и более тонн;
- грузовые вагоны на тележках для перевозки газов;
- грузовые двухъярусные вагоны для перевозки легковых автомобилей;
- грузовые вагоны с 4-мя независимыми колесными парами с грузоподъемностью 40 и более тонн.
Ставка по возмещению потерянных доходов для остальных приватных вагонов приведена в вышеуказанной памятке.
Возмещение выплачивается:
- начиная с 6-го дня после отцепки, или
- начиная с 6-го дня после истечения договора на перевозку, если приватный вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал, до дня окончания ремонта или если собственник сам ремонтирует этот вагон, или отдает его в ремонт в другое ремонтное предприятие до дня, когда ремонт должен быть бы закончен, если ремонт согласно сроку, установленному между дорогой и собственником, длился не более 14 дней.
Если ремонт длился более 14 дней, то вышеуказанное возмещение выплачивается:
- с 1-го дня после отцепки, или
- с 1-го дня после истечения договора на перевозку, если вагон был отцеплен, когда договор на перевозку еще действовал.
11.10.2. Возмещение за потерянные доходы оплачивается таким же образом и, по возможности, одновременно с возмещением расходов на ремонт и возмещениями, о которых идет речь в пункте 11.9.

Раздел III
Перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны

§ 12. Перевозочные приспособления

12.1. Перевозочные приспособления, указанные в Приложении 4 к ПГВ, могут следовать с грузом до станции назначения или перегрузки и передаются на железные дороги другой страны на условиях срочного возврата.
Специальные приспособления, являющиеся неотъемлемой частью вагона и имеющие номер этого вагона (например, постоянные дверные щиты, стойки), перевозочными приспособлениями не считаются. Ответственность дороги-пользовательницы за повреждение или утрату таких частей определяется § 6 ПГВ.
12.2. Перевозочные приспособления должны иметь трафареты страны-собственницы, а брезенты, кроме того, номер и размер в квадратных метрах. На перевозочных приспособлениях могут быть нанесены также другие знаки и надписи, установленные на дорогах страны-собственницы.
12.3. Передача перевозочных приспособлений на пограничных передаточных станциях оформляется передаточной описью по форме Приложения 5 к ПГВ, составляемой сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.
Кроме того, на каждый брезент станция отправления составляет сопроводительный лист по форме Приложения 11 к ПГВ. На все другие перевозочные приспособления, находящиеся на вагоне или в вагоне, составляется только один сопроводительный лист в той же форме, в которой указывается количество перевозочных приспособлений. Сопроводительный лист следует с перевозочными приспособлениями до их возвращения на дорогу-собственницу.
Номер сопроводительного листа должен быть указан в графе "Наименование грузов" дорожных ведомостей, сопровождающих груз. Утраченные сопроводительные листы восстанавливаются сдающей дорогой. На них делается отметка "Дополнительные документы взамен утраченных".
При следовании перевозочных приспособлений до пограничных станций соседней железной дороги, на которых производится перегрузка грузов, сопроводительные листы не составляются.
Если сопроводительный лист содержит неправильные данные или если в сопроводительном листе отсутствуют введенные перевозочные приспособления, следует отметить фактическое состояние в графе "замечания" сопроводительного листа и подтвердить подписью, датой и штемпелем станции. Записи станции отправления не должны изменяться. Для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
12.4. Месячный учет перехода перевозочных приспособлений, за исключением брезентов, осуществляется пограничными станциями каждой стороны по балансовым ведомостям формы Приложения 6 к ПГВ, которые составляются отдельно на перевозочные приспособления каждой железной дороги.
Месячная балансовая ведомость составляется сдающей стороной 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Балансовые ведомости подписываются начальниками пограничных станций и заверяются календарными штемпелями этих станций.
Стороны ведут отдельно по дорогам-собственницам контрольную балансовую ведомость в одном экземпляре; итоги суточного перехода и остатки согласовываются агентами обеих сторон.
На основании балансовых ведомостей, составляемых на пограничных станциях, принимающая дорога определяет суточные остатки находящихся на дороге перевозочных приспособлений каждой дороги-собственницы. По суточным остаткам составляется месячный сводный отчет, который высылается дороге-собственнице в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, с приложением одного экземпляра балансовых ведомостей, полученных от пограничных станций.
Учет перехода брезентов ведется номерной по передаточным описям.
12.5. В случае перегрузки груза в другой вагон из-за повреждения вагона в пути следования, перевозочные приспособления могут следовать вместе с грузом до станции назначения или до пограничной станции, если вагон следует в перегрузочном сообщении. При этом в сопроводительном листе должна быть сделана отметка о перегрузке с указанием номера вагона, в котором следуют перевозочные приспособления после перегрузки.