(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Тележки предоставляются сдающей и принимающей или дорогой-собственницей вагона. О порядке предоставления и возврата тележек договариваются сдающая, принимающая дороги и дорога-собственница;
1.2.3. с применением раздвижных колесных пар и смешанных тяговых сцепок. Условия курсирования таких вагонов согласовываются между заинтересованными дорогами.
1.3. Перестановка вагонов производится по согласованию центральных органов железных дорог обеих сторон на пограничных станциях и других перестановочных пунктах, оборудованных необходимыми перестановочными средствами.
При возвращении вагона на пункт перестановки под него подкатываются те же тележки или колесные пары, которые были выкачены из-под этого вагона перед перестановкой на тележки или колесные пары другой колеи.
1.4. Перестановка приватных вагонов осуществляется, как правило, на тележки железной дороги, переставляющей вагоны при условии заключения с ней договора собственником вагона (арендатором) или дорогой, к которой приписан вагон.
Возможна перестановка приватных вагонов на тележки собственника (арендатора) вагонов или принимающей дороги при условии заключения договора между железной дорогой, переставляющей вагоны, и собственником (арендатором) приватного вагона или принимающей дорогой.
Оплата за пользование тележками производится собственником (арендатором) приватного вагона или грузополучателем после заключения ими, или по их поручению другим лицом, договора с дорогой-собственницей тележек.
1.5. Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, являющиеся собственностью дороги, с которой принимающая дорога не имеет соглашения, то возмещение за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату производит дорога, принявшая вагоны, дороге, передающей такие вагоны, по ставкам согласно действующему соглашению между дорогой-собственницей вагонов и дорогой, передавшей их. Эти ставки объявляются дорогой, передающей такие вагоны, остальным железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ и не имеющим соглашений с дорогой - собственницей вагонов.
Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, следующие на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, то возмещение дороге-собственнице за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату, происшедшие на дороге, не участвующей в Договоре о ПГВ, производит дорога, передавшая их на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, по ставкам согласно соглашениям, действующим между дорогой, передавшей вагоны (Стороной Договора о ПГВ), и дорогой, принявшей вагоны (не являющейся участницей Договора о ПГВ).
Указанный порядок распространяется также на перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны, если между участвующими дорогами не действуют другие соглашения относительно их использования.
1.6. В случаях передачи вагонов, контейнеров, поддонов и перевозочных приспособлений, принадлежащих железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, на железные дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, при новой погрузке или переотправке груза в таких вагонах и контейнерах настоящие Правила распространяются только до выходной пограничной станции дороги - Стороны Договора о ПГВ, производившей новую погрузку или переотправку груза.
Настоящие Правила не распространяются на грузовые вагоны, контейнеры и перевозочные приспособления железных дорог - Сторон Договора о ПГВ в следующих случаях:
1.6.1. при загрузке вагонов или контейнеров назначением на железную дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ;
1.6.2. при следовании вагонов или контейнеров с одной железной дороги - Стороны Договора о ПГВ на другую железную дорогу - Сторону Договора о ПГВ, транзитом по железным дорогам, не участвующим в Договоре о ПГВ;
1.6.3. на всем пути следования груженых или порожних вагонов или контейнеров при возвращении их на дорогу-собственницу с дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ;
1.6.4. при существовании других договоров о пользовании вагонами между железными дорогами - Сторонами Договора о ПГВ.
1.7. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся порядком и в сроки, установленные "Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях". Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами.
Перечень центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
1.8. Отдельные железные дороги - Стороны Договора о ПГВ могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, контейнерами, поддонами и перевозочными приспособлениями, а также по созданию складов запасных частей для вагонов, если этими соглашениями не затрагиваются интересы других железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.

Раздел I Грузовые вагоны

§ 2. Условия для вагонов, допускаемых к обращению

2.1. К обращению в международном сообщении по железным дорогам допускаются вагоны, годные для эксплуатации и соответствующие Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ.
В перегрузочном сообщении допускаются вагоны, соответствующие габариту подвижного состава сдающей железной дороги.
При следовании по КЖД вагоны должны удовлетворять специальным техническим условиям, согласованным между заинтересованными дорогами.
2.2. К обращению в международном сообщении допускаются также приватные вагоны. По техническому состоянию эти вагоны должны полностью отвечать Техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, а условия их курсирования в международном сообщении определяются в разделе II, §§ 9 - 11 ПГВ.
2.3. Нагрузка на ось вагонов колеи 1435 мм в международном сообщении не должна превышать 20 т, за исключением железнодорожной сети Болгарии, на которой нагрузка на ось в международном сообщении не должна превышать 22,5 т*(1).
Временные ограничения нагрузки на ось вагона менее 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, могут быть введены отдельными железными дорогами в исключительных случаях, обоснованных техническими условиями, и только на пограничных переходах.
Если на определенных пограничных переходах железная дорога не может принять вагоны с установленной нагрузкой, то она обязана известить об этом все заинтересованные дороги по телеграфу.
О снятии ограничения указанная железная дорога также по телеграфу извещает все заинтересованные железные дороги.
Повышение нагрузки на ось более 20 т или 18 т на дорогах, указанных в первом абзаце этого пункта, допускается только после предварительного согласования письменным или телеграфным путем между заинтересованными железными дорогами.

§ 3. Передача вагонов

3.1. Передача вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны производится:
3.1.1. в бесперегрузочном сообщении - на пограничных станциях, устанавливаемых обеими сторонами в пограничных железнодорожных соглашениях; при этом вагоны сцепления предоставляет, как правило, железная дорога, производящая перестановку;
3.1.2. в перегрузочном сообщении - на пограничных станциях принимающей дороги. По соглашению сторон передача вагонов может производиться и на пограничных станциях сдающей дороги.
3.2. К передаче должны предъявляться вагоны, полностью отвечающие техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, предварительно осмотренные сдающей дорогой и признанные годными в техническом и коммерческом отношении для следования в международном сообщении. Железная дорога-собственница вагонов обязана принимать свои порожние вагоны независимо от их технического состояния за исключением тяжелоповрежденных вагонов или тележек.
В случае разооборудования вагона в результате хищения отдельных узлов и деталей, дорога-пользовательница может запросить у дороги-собственницы или принимающей транзитной дороги необходимые запасные части или согласовать ремонт вагонов силами транзитной железной дороги. В этом случае оформляется акт по форме Приложения 2 к ПГВ в четырех экземплярах, на основании которого транзитная дорога, отремонтировавшая вагон, выставляет к оплате счет дороге, передавшей разоборудованный вагон. Транзитная дорога освобождается от платы за пользование вагоном за время нахождения его в ремонте на время, оговоренное в пунктах 8.3.7.3 и 8.3.7.5 ПГВ. Ремонт производится за счет дороги, допустившей разоборудование вагона.
В случае передачи на дорогу-собственницу неисправного, поврежденного или разоборудованного в результате хищения отдельных узлов и деталей непригодного для эксплуатации вагона, не удовлетворяющего техническим требованиям Приложения 1 к ПГВ, или при передаче такого вагона на транзитную дорогу для возврата дороге-собственнице состояние вагона должно быть удостоверено актом, составленным принимающей дорогой по форме Приложения 2 к ПГВ и подписанным агентами обеих сторон.
Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей вагон, и дорогой-собственницей вагона. Материальную ответственность за перечисленные в акте повреждения и неисправности несет дорога-пользовательница. Акт заполняется на языке страны принимающей дороги с переводом на китайский или русский язык.
Акт составляется:
3.2.1. при передаче вагонов на транзитную дорогу - в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая стороны, третий и четвертый экземпляры актов принимающая дорога собирает и ежемесячно (до 15 числа последующего месяца) высылает почтой в центральный орган вагонного хозяйства и расчетную организацию дороги-собственницы поврежденного вагона. Перечень центральных органов вагонных хозяйств и центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
Кроме того, дорога, допустившая повреждение вагона, должна поместить на такой вагон наклейки по форме Приложения 12 или 12а, или 12б к ПГВ в соответствии с предписаниями § 6 ПГВ, которые составляются на языке страны железной дороги, допустившей повреждение вагона, с переводом перечня неисправностей на китайский или русский язык.
Наклейки помещаются на обеих сторонах вагона вблизи решетки или, если это невозможно, на обеих сторонах продольного бруса и не снимаются до возвращения вагона на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон;
3.2.2. при передаче вагона дорогой, допустившей повреждение, непосредственно на дорогу-собственницу или на дорогу, к которой приписан приватный вагон, - в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает дорога-собственница или дорога, к которой приписан приватный вагон, и один экземпляр - сдающая дорога.
Акт по форме Приложения 2 к ПГВ не составляется для вагонов, курсирующих в сообщении с железными дорогами третьих стран, в случае неисправностей, возникших на сети этих железных дорогах и оформленных наложением наклеек "М" и "К" по AVV (Приложения 47 и 48 к ПГВ).
В случае передачи поврежденного вагона дорогой-участницей AVV на дорогу-собственницу или транзитную дорогу, которая не является участницей AVV, акт по форме Приложения 2 к ПГВ составляется согласно пункту 3.2.1.
3.3. Передача вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны оформляется вагонной ведомостью по форме Приложения 3 к ПГВ, которая составляется сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
При перестановке вагонов в вагонной ведомости в графе "Примечание" делается отметка о дороге-собственнице или дороге, к которой приписан приватный вагон, и номер тележки (если он имеется).
Передача и возврат тележек под перестановку передаваемых вагонов оформляется актом передачи по форме Приложения 37 к ПГВ.
3.4. Моментом предъявления вагонов к передаче считается время вручения вагонной ведомости агенту принимающей стороны.
Агент принимающей стороны должен сличить принимаемые вагоны с вагонной ведомостью и осмотреть их.