(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.1.1. Смотри § 6 настоящих Правил.
11.1.2. Во время перевозки текущее обслуживание приватных вагонов осуществляется за счет железной дороги, на территории которой находится вагон, и при тех же условиях, как и для собственных (принадлежащих дороге) вагонов.
11.2. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов.
11.2.1. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов производится согласно § 3 настоящих Правил.
11.2.2. Внутренняя очистка вагонов-цистерн и других специализированных приватных вагонов не является обязанностью железных дорог.
11.3. Съемные приспособления приватных вагонов.
11.3.1. Съемными приспособлениями приватного вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему, и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
11.3.2. Съемные приспособления приватного вагона должны иметь цифровой код железной дороги, к которой он приписан, а также обозначение собственника.
11.3.3. Число и вид съемных приспособлений приватных вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ.
Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений приватных вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
11.3.4. Съемные приспособления приватных вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления приватных вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены в вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если приватные вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них. В приеме приватных вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженное при передаче вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейками по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
11.3.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой приписки вагона, согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочном документе подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
11.3.6. Железная дорога - пользовательница за утерю съемных приспособлений приватного вагона возмещает железной дороге, к которой приписан вагон, их стоимость как за новые.
11.4. Поврежденные приватные вагоны. Тяжелоповрежденные приватные вагоны (или тележки).
11.4.1. Поврежденные приватные вагоны.
11.4.1.1. Железная дорога-пользовательница должна восстановить ходовые качества каждого сдаваемого к перевозке порожнего приватного вагона, который из-за повреждения был отцеплен и отставлен от движения как непригодный к дальнейшей перевозке и погрузке, за исключением тех случаев, когда данные приватные вагоны не могут курсировать на собственных осях. Железная дорога-пользовательница может без согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, самостоятельно производить ремонт приватного вагона до суммы 500 швейцарских франков по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ, или по себестоимости, если расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указаны в Приложении 13 к ПГВ:
- восстановить пригодность приватного вагона к перевозке в порожнем состоянии;
- устранить повреждения, которые не препятствуют его погрузке, но создают опасность или трудности при его эксплуатации.
Эти положения применяются также, когда груженый приватный вагон имеет такие повреждения, что его дальнейшая эксплуатация невозможна и он должен быть разгружен, а также когда груженый вагон может быть отремонтирован без перегрузки. Расходы за вышеуказанный ремонт несет собственник вагона, если ответственность за его повреждение не несет железная дорога.
Вышеуказанные положения не распространяются на периодический ремонт приватных вагонов.
11.4.1.1.1. Ремонт приватных вагонов сверх суммы 500 швейцарских франков разрешается производить только при согласии дороги, к которой приписан приватный вагон. Это положение не относится к техническому осмотру.
11.4.1.2. Железная дорога-пользовательница с согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, и собственника этого вагона может производить и другие работы, а не только те, которые указаны в пункте 11.4.1.1.
Расходы за эти работы несет собственник вагона, если за него не несет ответственность железная дорога, на которой был поврежден приватный вагон.
11.4.1.3. Не разрешается изменять конструкцию приватного вагона без согласия дороги, к которой он приписан, и собственника вагона.
11.4.1.4. Если при перевозке приватных вагонов на пароме их прием осуществляется только после переправы, то принимающая дорога должна руководствоваться положениями пункта 11.4.1.1.
11.4.1.5. Приватные вагоны, которые согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, направляются в железнодорожные ремонтные предприятия, должны подвергаться очистке только в такой степени, которая необходима для осмотра, ремонта и установления тары этого вагона.
Расходы по очистке несет собственник вагона, если эта очистка не связана с повреждением приватного вагона, за которое несет ответственность железная дорога, повредившая его.
11.4.1.6. Приватные вагоны с не устраненными повреждениями, не угрожающими безопасности движения, годные под погрузку, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12 к ПГВ, в которых указываются эти повреждения.
11.4.1.7. Порожние или груженые приватные вагоны, повреждения которых не могут быть устранены железной дорогой-пользовательницей согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, но которые в состоянии продолжать движение на своих осях, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12а к ПГВ.
11.4.2. Тяжелоповрежденные приватные вагоны.
11.4.2.1. Приватный вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему безопасно двигаться на своих осях в составе грузового поезда, в том числе и в его хвосте.
У приватных вагонов на тележках (4-х и более осных) каждая тележка и рама вместе с кузовом вагона должны рассматриваться отдельно.
Каждую тележку надо рассматривать как двухосный вагон.
11.4.2.2. Железная дорога-пользовательница с согласия железной дороги, к которой приписан тяжелоповрежденный приватный вагон, и собственника этого вагона может его отремонтировать в полном объеме либо в объеме, необходимом для следования на железную дорогу приписки.
11.4.2.3. Право решать, подлежит ли тяжелоповрежденный вагон или тяжелоповрежденная тележка ремонту, имеет только железная дорога, к которой приписан вагон, при этом она должна обосновать свое решение.
11.4.2.4. Если железная дорога-пользовательница не производит ремонт тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки), то она должна сообщить железной дороге, к которой приписан вагон, объем повреждений, тару и, по возможности, год постройки вагона и запросить согласие на возврат вагона (или тележки).
Приватный вагон или его части могут быть возвращены дороге, к которой приписан вагон, только с ее согласия. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, должна сообщить о своем согласии также и транзитным железным дорогам. Отсутствие такого согласия может быть основанием для отказа в приеме приватного вагона (или тележки).
11.4.2.5. После получения согласия на возврат вагона (или тележки) железная дорога-пользовательница должна погрузить тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) на другой вагон и отправить его на станцию, указанную железной дорогой, к которой он приписан.
Расходы за погрузку тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки) несут:
- железная дорога-пользовательница, если она несет ответственность за повреждения;
- собственник вагона (тележки), если он несет ответственность за повреждение.
Тяжелоповрежденный приватный вагон, отремонтированный с согласия железной дороги приписки и собственника может быть отправлен на своих осях на железную дорогу, к которой он приписан.
Тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) следует возвратить:
- бесплатно по накладной, служащей перевозочным документом, если ответственность за повреждение несет железная дорога;
- с оплатой по накладной, если ответственность за повреждение несет собственник или вопрос об ответственности еще не выяснен.
Если выясняется, что ответственность несет железная дорога, то расходы, связанные с перевозкой, должны быть возмещены собственнику.
11.4.2.6. На тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) дорога-пользовательница должна поместить красные наклейки по форме Приложения 12б к ПГВ, если приватный вагон (или тележка) грузятся на другой вагон.
Если тяжелоповрежденный приватный вагон возвращается на своих осях, то он снабжается синими наклейками по форме Приложения 12б к ПГВ.