(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.6. Расчеты за вагоны БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР, передаваемые на ЗЧ, КЖД, МТЗ, за время нахождения их на этих дорогах, производятся непосредственно между дорогой-пользовательницей и дорогой - собственницей вагона.
Таким же способом ведутся расчеты за вагоны ЗЧ, КЖД, МТЗ, которые переданы на сеть железных дорог БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР.

Раздел II
Приватные грузовые вагоны

§ 9. Общие положения

9.1. К обращению в международном сообщении допускаются приватные грузовые вагоны (частные вагоны), а именно вагоны, принадлежащие юридическому или физическому лицу, именуемому в дальнейшем "Собственник вагона", приписанные к одной из железных дорог - Сторон Договора о ПГВ, а также вагоны железной дороги, сданные ею в аренду третьему лицу, отвечающие требованиям Приложения 1 к ПГВ и предписаниям Памятки ОСЖД О + Р 401 "Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении", и имеющие отличительный знак "Р"*(4).
В дальнейшем "Приватные грузовые вагоны" будут называться "Приватные вагоны".
9.2. Приватные и сданные в аренду вагоны колеи 1435 мм должны иметь двенадцатизначный номер.
Приватные вагоны колеи 1520 мм (кроме МТЗ) должны иметь восьмизначный номер и знак "Р". Восьмизначный номер, начинающийся на цифру "5" является отличительным признаком приватного вагона колеи 1520 мм (кроме МТЗ) без наличия знака "Р".
9.3. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, должна принимать решение о допуске его к международному сообщению.
9.3.1. При отклонении отдельных технических характеристик приватного вагона от требований Приложения 1 к ПГВ, дорога, к которой приписан приватный вагон, должна согласовать условия приема и перевозки с дорогами, на линиях которых эти вагоны будут курсировать.
9.4. Вагоны железной дороги, сданные ею в аренду третьим лицам, должны быть приписаны как приватные вагоны на имя арендатора и соответственно обозначены.
9.5. Железная дорога, на которую направляется предложение о приписке приватных вагонов, входящих ранее в парк другой железной дороги, обязана согласовать этот вопрос с железной дорогой, в парке которой ранее были приписаны эти вагоны.
9.6. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, регулирует с собственником вагона все вопросы, касающиеся повреждения, ремонта, списания из инвентаря и утери приватного вагона и его частей.
9.7. За нахождение приватного и сданного в аренду вагона на дороге-пользовательнице плата не начисляется.

§ 10. Обмен приватными вагонами

10.1. Условия, которым должны отвечать приватные вагоны, допущенные к обращению, изложены в § 2 настоящих Правил.
10.2. Передача, прием приватных вагонов и отказ в их приеме производится согласно § 3 настоящих Правил.

§ 11. Содержание приватных вагонов.
Ответственность

11.1. Общие положения.
11.1.1. Смотри § 6 настоящих Правил.
11.1.2. Во время перевозки текущее обслуживание приватных вагонов осуществляется за счет железной дороги, на территории которой находится вагон, и при тех же условиях, как и для собственных (принадлежащих дороге) вагонов.
11.2. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов.
11.2.1. Очистка, промывка и дезинфекция приватных вагонов производится согласно § 3 настоящих Правил.
11.2.2. Внутренняя очистка вагонов-цистерн и других специализированных приватных вагонов не является обязанностью железных дорог.
11.3. Съемные приспособления приватных вагонов.
11.3.1. Съемными приспособлениями приватного вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему, и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
11.3.2. Съемные приспособления приватного вагона должны иметь цифровой код железной дороги, к которой он приписан, а также обозначение собственника.
11.3.3. Число и вид съемных приспособлений приватных вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ.
Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений приватных вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
11.3.4. Съемные приспособления приватных вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления приватных вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены в вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если приватные вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них. В приеме приватных вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженное при передаче вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейками по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
11.3.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой приписки вагона, согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочном документе подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
11.3.6. Железная дорога - пользовательница за утерю съемных приспособлений приватного вагона возмещает железной дороге, к которой приписан вагон, их стоимость как за новые.
11.4. Поврежденные приватные вагоны. Тяжелоповрежденные приватные вагоны (или тележки).
11.4.1. Поврежденные приватные вагоны.
11.4.1.1. Железная дорога-пользовательница должна восстановить ходовые качества каждого сдаваемого к перевозке порожнего приватного вагона, который из-за повреждения был отцеплен и отставлен от движения как непригодный к дальнейшей перевозке и погрузке, за исключением тех случаев, когда данные приватные вагоны не могут курсировать на собственных осях. Железная дорога-пользовательница может без согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, самостоятельно производить ремонт приватного вагона до суммы 500 швейцарских франков по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ, или по себестоимости, если расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указаны в Приложении 13 к ПГВ:
- восстановить пригодность приватного вагона к перевозке в порожнем состоянии;
- устранить повреждения, которые не препятствуют его погрузке, но создают опасность или трудности при его эксплуатации.
Эти положения применяются также, когда груженый приватный вагон имеет такие повреждения, что его дальнейшая эксплуатация невозможна и он должен быть разгружен, а также когда груженый вагон может быть отремонтирован без перегрузки. Расходы за вышеуказанный ремонт несет собственник вагона, если ответственность за его повреждение не несет железная дорога.
Вышеуказанные положения не распространяются на периодический ремонт приватных вагонов.
11.4.1.1.1. Ремонт приватных вагонов сверх суммы 500 швейцарских франков разрешается производить только при согласии дороги, к которой приписан приватный вагон. Это положение не относится к техническому осмотру.
11.4.1.2. Железная дорога-пользовательница с согласия железной дороги, к которой приписан приватный вагон, и собственника этого вагона может производить и другие работы, а не только те, которые указаны в пункте 11.4.1.1.
Расходы за эти работы несет собственник вагона, если за него не несет ответственность железная дорога, на которой был поврежден приватный вагон.
11.4.1.3. Не разрешается изменять конструкцию приватного вагона без согласия дороги, к которой он приписан, и собственника вагона.
11.4.1.4. Если при перевозке приватных вагонов на пароме их прием осуществляется только после переправы, то принимающая дорога должна руководствоваться положениями пункта 11.4.1.1.
11.4.1.5. Приватные вагоны, которые согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, направляются в железнодорожные ремонтные предприятия, должны подвергаться очистке только в такой степени, которая необходима для осмотра, ремонта и установления тары этого вагона.
Расходы по очистке несет собственник вагона, если эта очистка не связана с повреждением приватного вагона, за которое несет ответственность железная дорога, повредившая его.
11.4.1.6. Приватные вагоны с не устраненными повреждениями, не угрожающими безопасности движения, годные под погрузку, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12 к ПГВ, в которых указываются эти повреждения.
11.4.1.7. Порожние или груженые приватные вагоны, повреждения которых не могут быть устранены железной дорогой-пользовательницей согласно пунктам 11.4.1.1 и 11.4.1.2, но которые в состоянии продолжать движение на своих осях, должны быть снабжены наклейками по форме Приложения 12а к ПГВ.