(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.14. Ответственность за исправное состояние котлов цистерн приватных вагонов, запорной арматуры, предохранительных клапанов и другого специального оборудования несет собственник приватного вагона.
6.15. Съемные приспособления грузовых вагонов.
6.15.1. Съемными приспособлениями грузового вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
6.15.2. Съемные приспособления вагона должны иметь цифровой код железной дороги - собственницы вагона.
6.15.3. Количество и вид съемных приспособлений грузовых вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ. Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений грузовых вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
6.15.4. Съемные приспособления грузовых вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены на вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если грузовые вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них.
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой-собственницей вагона согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.6. Железная дорога-пользовательница за утерю съемных приспособлений грузовых вагонов возмещает железной дороге- собственнице их стоимость как за новые.

§ 7. Возмещение за утерянные вагоны

7.1. Утерянными вагонами (тележками) считаются вагоны (тележки), подлежащие списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также вагоны (тележки), не возвращенные на дорогу-собственницу в течение шести месяцев по другим причинам.
7.2. Дорога, на которой был утерян вагон (тележка), извещает об этом дорогу-собственницу вагона и дорогу-собственницу тележки телеграммой с указанием в ней номера вагона и причины утери вагона (тележки).
По вагонам, не имеющим 12-значное цифровое обозначение вагонов, в телеграмме дополнительно указываются: род вагона, количество осей, дорога приписки, собственный вес, год постройки.
7.3. За утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона или на основании договоренности заинтересованных сторон утерянный вагон можно заменить другим вагоном.
При компенсации за утерянный вагон в стоимостном выражении применяются следующие предписания:
7.3.1. Между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.1.1. за утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ;
7.3.1.2. в случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направляет тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая списывает его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.
7.3.2. Между Холдингом БДЖ, ЗАО МАВ, РАИ, ПКП, ЧФР Марфа, ЗССК КАРГО и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.2.1. собственный вес вагона умножается на стоимость 1 кг одинакового типа вагона согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.2. из суммы возмещения, определенной по пункту 7.3.2.1, вычитается стоимость возращенных колесных пар, тележек независимо от их состояния. Стоимость колесных пар определяется по пункту 1.2 Приложения 13 к ПГВ в случае возврата только колесных пар. Стоимость тележки (в сборе) определяется по пункту 7 таблицы I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанной согласно пунктам 7.3.2.1 и 7.3.2.2;
7.3.2.4. если дороге-собственнице не были возвращены детали вагона, то нельзя вычитать суммы согласно пунктам 7.3.2.2 и 7.3.2.3;
7.3.2.5. от результата вычитается за каждый год службы вагона 4% за его обесценивание, но в общем не более 80%. год постройки и год повреждения считается за один год.
7.4. В том случае, когда вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня перехода его с дороги-собственницы на другую дорогу, дорога-собственница предъявляет счет на сумму стоимости этого вагона той дороге, на которой вагон был утерян.
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
7.4.1. если грузовой вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму стоимости этого вагона, рассчитанной согласно пункту 7.3.2.
7.5. Начисление платы за пользование вагонами прекращается со дня высылки извещения дороге-собственнице об утрате вагона или по истечении шестимесячного срока, после которого невозвращенные вагоны считаются утерянными.
7.6. Если утерянный вагон найден и возвращен дороге-собственнице в течение года с момента утери, то дорога-собственница возвращает полученную сумму за утерянный вагон за вычетом 6% годовых, которые начисляются с момента извещения дороги-собственницы об утере вагона до момента возвращения его на дорогу-собственницу.
7.7. Порядок, действующий при утере приватного вагона, изложен в пункте 11.6.
Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны производится в соответствии с пунктами 11.8 и 11.9.

§ 8. Расчеты за пользование вагонами

8.1. Дорога, принимающая вагоны, принадлежащие другой дороге, оплачивает дороге-собственнице за пользование этими вагонами за время их нахождения на ее линиях плату по ставкам, указанным в пунктах 4 и 5 Приложения 34 к ПГВ.
Величина ставок может быть изменена на основании расчетов, выполненных согласно Методике расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении (Приложение 45 к ПГВ), либо проиндексирована в соответствии с коэффициентом индексации ставок платы.
Ставка платы за пользование вагонами с количеством осей 8 и более согласовывается на двусторонней основе.
В сообщении с перестановкой, при пользовании тележками другой дороги, дорога-собственница вагона возмещает дороге-собственнице тележек плату за пользование каждой тележкой в размере 15 процентов от ставки за пользование вагонами (пункт 9 Приложения 34 к ПГВ), но не более 30 процентов за вагон, независимо от его осности. Плата начисляется с момента передачи переставляемого вагона до его возврата.
8.2. При исчислении платы за пользование вагонами принимаются сутки или часы.
В случае, если между железными дорогами ведется суточный учет времени нахождения вагонов, день приема и день сдачи считаются за одни сутки. Если вагон принят и возвращен в одни и те же календарные сутки, то плата за пользование начисляется за сутки. Это относится также к вагонам, принятым и переданным в течение одних суток несколько раз.
В случае, если между железными дорогами ведется почасовой учет времени нахождения вагонов, плата начисляется и прекращается часом, следующим после передачи (например, с 23 часов 00 минут по 23 часа 59 минут считаются как 24 часа 00 минут; с 00 часов 00 минут по 00 часов 59 минут считаются как 01 час 00 минут).
При наличии расхождения в данных учета сдающей и принимающей дорог считаются действительными данные принимающей дороги, установленные и доказанные ею.
8.3. Дорога-пользовательница освобождается от платы за пользование вагонами в следующих случаях:
8.3.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажорных обстоятельств и невозможности пропуска вагонов другим путем.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу - пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу-собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге - пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге - пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.