(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При возможных разницах в стоимости во взаимной замене дорога-кредитор имеет право требовать возмещения (компенсации). Дорога-кредитор вычитает из унифицированных частей, направленных ею, количество частей, полученных другой дорогой, и исчисляет причитающееся ей возмещение на основе расценок, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
Дорога-кредитор до 1 июня каждого года должна направить детальный счет дороге-дебитору. Дорога-дебитор должна высказать свое мнение в течение трех месяцев после получения счета, в противном случае он считается признанным.
Если дорога-пользовательница не имеет на складе никаких соответствующих унифицированных деталей вагона или если нет надобности в унифицированных запасных деталях, то следует поступать согласно пункту 6.8.
6.8. В случае надобности необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме Приложения 14 к ПГВ по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части.
В требовании на колесные пары, кроме того, необходимо указывать типы колесных пар, диаметр колес, размеры шеек осей и расстояние между серединами шеек осей.
Если на вагонах колеи 1435 мм, обозначенных одновременно знаками МС и RIV, поставлены чужие детали (колесная пара, рессора, буфер, упряжной крюк, винтовое сцепление), обозначенные буквой U, то это не является причиной отказа от приема вагонов на пограничных станциях. Отказ имеет обоснование в том случае, когда железная дорога предлагает к передаче собственный вагон с чужими колесными парами.
6.9. Высылаемые для ремонта вагонов запасные части, а именно: колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка предоставляются дорогой-собственницей бесплатно и должны быть годными для использования без дополнительной обработки. Другие запасные части для ремонта вагонов предоставляются дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы.
Поврежденные колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка, независимо от их состояния, должны быть возвращены дороге-собственнице поврежденных вагонов. Другие поврежденные запасные части на дорогу-собственницу не возвращаются.
Поврежденные части должны быть возвращены через те пограничные станции, через которые поступили запасные части для замены.
В случае если подлежащие возврату поврежденные вагонные части не будут возвращены дороге-собственнице, то дороге-собственнице возмещается 60% стоимости соответствующих новых запасных частей. Сумму возмещения выплачивает та железная дорога, которая не может подтвердить передачу указанных вагонных частей.
На запасные части при их отправлении на дорогу назначения наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, для которого предназначены эти части, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
На поврежденные части вагонов при их отправлении на дорогу-собственницу наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, из которого эти части были изъяты, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
Если эти обозначения невозможно нанести на отправляемые или возвращаемые части вагонов из-за недостатка места, то обозначения следует наносить на металлические таблички, прикрепленные к этим частям.
За утерю запасных частей, которые были высланы для ремонта поврежденных вагонов, но не поступили на дорогу назначения, необходимо возместить их стоимость. Эта стоимость выплачивается той дорогой, на которой эти запасные части были утеряны, или той дорогой, которая не может подтвердить передачу запасных частей.
6.10. Запасные части перевозятся, по возможности, большой скоростью.
Возвращение поврежденных частей производится малой скоростью по адресам, указанным в Приложении 7 к ПГВ.
6.11. Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей оплачивает железная дорога, виновная в повреждении вагона.
6.12. Отправка запасных и поврежденных частей должна оформляться дорожной ведомостью в соответствии с формой, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" может быть указано: "Груз освобожден от таможенных пошлин по ввозу, вывозу и транзиту", а также указаны номер и род вагона, для которого отправленная запасная часть предназначена или из которого эта поврежденная или возвращаемая часть была изъята.
6.13. Запасные части для ремонта приватных вагонов должны быть затребованы согласно пункту 11.5.
6.14. Ответственность за исправное состояние котлов цистерн приватных вагонов, запорной арматуры, предохранительных клапанов и другого специального оборудования несет собственник приватного вагона.
6.15. Съемные приспособления грузовых вагонов.
6.15.1. Съемными приспособлениями грузового вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
6.15.2. Съемные приспособления вагона должны иметь цифровой код железной дороги - собственницы вагона.
6.15.3. Количество и вид съемных приспособлений грузовых вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ. Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений грузовых вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
6.15.4. Съемные приспособления грузовых вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены на вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если грузовые вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них.
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой-собственницей вагона согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.6. Железная дорога-пользовательница за утерю съемных приспособлений грузовых вагонов возмещает железной дороге- собственнице их стоимость как за новые.

§ 7. Возмещение за утерянные вагоны

7.1. Утерянными вагонами (тележками) считаются вагоны (тележки), подлежащие списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также вагоны (тележки), не возвращенные на дорогу-собственницу в течение шести месяцев по другим причинам.
7.2. Дорога, на которой был утерян вагон (тележка), извещает об этом дорогу-собственницу вагона и дорогу-собственницу тележки телеграммой с указанием в ней номера вагона и причины утери вагона (тележки).
По вагонам, не имеющим 12-значное цифровое обозначение вагонов, в телеграмме дополнительно указываются: род вагона, количество осей, дорога приписки, собственный вес, год постройки.
7.3. За утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона или на основании договоренности заинтересованных сторон утерянный вагон можно заменить другим вагоном.
При компенсации за утерянный вагон в стоимостном выражении применяются следующие предписания:
7.3.1. Между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.1.1. за утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ;
7.3.1.2. в случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направляет тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая списывает его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости вагона согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.
7.3.2. Между Холдингом БДЖ, ЗАО МАВ, РАИ, ПКП, ЧФР Марфа, ЗССК КАРГО и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР:
7.3.2.1. собственный вес вагона умножается на стоимость 1 кг одинакового типа вагона согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.2. из суммы возмещения, определенной по пункту 7.3.2.1, вычитается стоимость возращенных колесных пар, тележек независимо от их состояния. Стоимость колесных пар определяется по пункту 1.2 Приложения 13 к ПГВ в случае возврата только колесных пар. Стоимость тележки (в сборе) определяется по пункту 7 таблицы I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанной согласно пунктам 7.3.2.1 и 7.3.2.2;
7.3.2.4. если дороге-собственнице не были возвращены детали вагона, то нельзя вычитать суммы согласно пунктам 7.3.2.2 и 7.3.2.3;
7.3.2.5. от результата вычитается за каждый год службы вагона 4% за его обесценивание, но в общем не более 80%. год постройки и год повреждения считается за один год.
7.4. В том случае, когда вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня перехода его с дороги-собственницы на другую дорогу, дорога-собственница предъявляет счет на сумму стоимости этого вагона той дороге, на которой вагон был утерян.
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
7.4.1. если грузовой вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму стоимости этого вагона, рассчитанной согласно пункту 7.3.2.
7.5. Начисление платы за пользование вагонами прекращается со дня высылки извещения дороге-собственнице об утрате вагона или по истечении шестимесячного срока, после которого невозвращенные вагоны считаются утерянными.
7.6. Если утерянный вагон найден и возвращен дороге-собственнице в течение года с момента утери, то дорога-собственница возвращает полученную сумму за утерянный вагон за вычетом 6% годовых, которые начисляются с момента извещения дороги-собственницы об утере вагона до момента возвращения его на дорогу-собственницу.