Действующий
При возможных разницах в стоимости во взаимной замене дорога-кредитор имеет право требовать возмещения (компенсации). Дорога-кредитор вычитает из унифицированных частей, направленных ею, количество частей, полученных другой дорогой, и исчисляет причитающееся ей возмещение на основе расценок, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
Дорога-кредитор до 1 июня каждого года должна направить детальный счет дороге-дебитору. Дорога-дебитор должна высказать свое мнение в течение трех месяцев после получения счета, в противном случае он считается признанным.
Если дорога-пользовательница не имеет на складе никаких соответствующих унифицированных деталей вагона или если нет надобности в унифицированных запасных деталях, то следует поступать согласно пункту 6.8.
Приложения 14 к ПГВ по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части.
6.8. В случае надобности необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме
В требовании на колесные пары, кроме того, необходимо указывать типы колесных пар, диаметр колес, размеры шеек осей и расстояние между серединами шеек осей.
Если на вагонах колеи 1435 мм, обозначенных одновременно знаками МС и RIV, поставлены чужие детали (колесная пара, рессора, буфер, упряжной крюк, винтовое сцепление), обозначенные буквой U, то это не является причиной отказа от приема вагонов на пограничных станциях. Отказ имеет обоснование в том случае, когда железная дорога предлагает к передаче собственный вагон с чужими колесными парами.
Поврежденные колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка, независимо от их состояния, должны быть возвращены дороге-собственнице поврежденных вагонов. Другие поврежденные запасные части на дорогу-собственницу не возвращаются.
Поврежденные части должны быть возвращены через те пограничные станции, через которые поступили запасные части для замены.
В случае если подлежащие возврату поврежденные вагонные части не будут возвращены дороге-собственнице, то дороге-собственнице возмещается 60% стоимости соответствующих новых запасных частей. Сумму возмещения выплачивает та железная дорога, которая не может подтвердить передачу указанных вагонных частей.
На запасные части при их отправлении на дорогу назначения наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, для которого предназначены эти части, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
На поврежденные части вагонов при их отправлении на дорогу-собственницу наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, из которого эти части были изъяты, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
Если эти обозначения невозможно нанести на отправляемые или возвращаемые части вагонов из-за недостатка места, то обозначения следует наносить на металлические таблички, прикрепленные к этим частям.
За утерю запасных частей, которые были высланы для ремонта поврежденных вагонов, но не поступили на дорогу назначения, необходимо возместить их стоимость. Эта стоимость выплачивается той дорогой, на которой эти запасные части были утеряны, или той дорогой, которая не может подтвердить передачу запасных частей.
Возвращение поврежденных частей производится малой скоростью по адресам, указанным в Приложении 7 к ПГВ.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены на вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если грузовые вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них.
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой-собственницей вагона согласно
По вагонам, не имеющим 12-значное цифровое обозначение вагонов, в телеграмме дополнительно указываются: род вагона, количество осей, дорога приписки, собственный вес, год постройки.
таблице II Приложения 13а к ПГВ;
7.3.1.1. за утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона согласно
таблице II Приложения 13а к ПГВ.
7.3.1.2. в случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направляет тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая списывает его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости вагона согласно
таблице I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.1. собственный вес вагона умножается на стоимость 1 кг одинакового типа вагона согласно
пункту 7.3.2.1, вычитается стоимость возращенных колесных пар, тележек независимо от их состояния. Стоимость колесных пар определяется по пункту 1.2 Приложения 13 к ПГВ в случае возврата только колесных пар. Стоимость тележки (в сборе) определяется по пункту 7 таблицы I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.2. из суммы возмещения, определенной по
7.3.2.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанной согласно
7.3.2.4. если дороге-собственнице не были возвращены детали вагона, то нельзя вычитать суммы согласно
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
7.4.1. если грузовой вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму стоимости этого вагона, рассчитанной согласно