(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Kaждyю тeлeжкy нyжнo paccмaтpивaть кaк 2-ocный вaгoн.
Первая принимающая дорога решает окончательно для сдающей дороги, может ли вагон следовать безопасно по ее сети и по сети последующих дорог*(2).
6.5. При тяжелом повреждении вагона или тележки дорога-пользовательница обязана сообщить дороге-собственнице объем повреждений, тару и год постройки вагона.
Вопрос о ремонте или иcключeнии, или о возвращении вагона или тележки на дорогу-собственницу решается по согласованию с дорогой-собственницей. Тяжелоповрежденные вагоны или их части могут быть возвращены дороге-собственнице только с ее согласия.
О своем решении дорога-собственница уведомляет дорогу-пользовательницу и транзитные дороги.
Пpи oтcyтcтвии yвeдoмлeния жeлeзнoй дopoги-coбcтвeнницы o cвoeм coглacии нa пpиeм, тpaнзитныe жeлeзныe дopoги мoгyт oткaзaть в пpиeмe тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки.
6.6. Tяжeлoпoвpeждeнный вaгoн дoлжeн быть oтpeмoнтиpoвaн дopoгoй-пoльзoвaтeльницeй зa ee cчeт в oбъeмe, нeoбxoдимoм для cлeдoвaния нa дopoгy-coбcтвeнницy. Taкoй вaгoн cнaбжaeтcя нaклeйкoй пo фopмe Пpилoжeния 12б к ПГB (cинeгo цвeтa).
Ecли вaгoн нe мoжeт быть oтpeмoнтиpoвaн тaк, чтoбы oн мoг cлeдoвaть нa cвoиx ocяx, тo дopoгa-пoльзoвaтeльницa дoлжнa пoгpyзить вaгoн или тeлeжкy нa плaтфopмy и oтпpaвить нa дopoгy-coбcтвeнницy.
Taкoй вaгoн или тeлeжкa cнaбжaютcя нaклeйкoй пo фopмe Пpилoжeния 12б к ПГB (кpacнoгo цвeтa).
Пepeвoзкa вaгoнa ocyщecтвляeтcя пo дopoжнoй вeдoмocти фopмы, установленной coглaшeнием, пpимeняeмым мeждy зaинтepecoвaнными жeлeзными дopoгaми. Плaтa зa пepeвoзкy тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки нe взыcкивaeтcя.
Ремонт тяжелоповрежденного вагона или тележки производится дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы. Плата за ремонт вагона или тележки начисляется согласно Приложению 13 к ПГВ.
Дорога-собственница направляет дороге-пользовательнице, повредившей вагон, счет на сумму:
- расходов за ремонт вагона согласно Приложению 13 к ПГВ;
- возмещения за исключение из инвентаря вагона согласно пункту 7.3.1.
Дорога-пользовательница вправе оплачивать меньшую из вышеуказанных сумм.
6.7. В случае повреждения унифицированных заменяемых деталей вагона (колесные пары, листовые рессоры, буфера, упряжные крюки, винтовые сцепления), обозначенные буквой U и условным знаком дороги-собственницы, дорога-пользовательница может устанавливать собственные запасные части такой же конструкции.
Если дорога-пользовательница заменяет чужую колесную пару своей собственной, то вагон следует снабдить наклейкой согласно Приложению 12 к ПГВ. При замене других унифицированных деталей наклейка на вагоне не требуется.
Изъятые поврежденные детали должны быть возвращены дороге-собственнице и дорога-собственница вагона должна заменить чужие колесные пары при первом ремонте, а другие унифицированные детали не позднее следующей ревизии. Унифицированные детали, предназначенные для возврата, направляются каждые три месяца бесплатно по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ.
Поврежденные унифицированные детали должны быть отправлены по дорожной ведомости, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами.
В графе "Наименование груза" должно быть указано количество, род унифицированных деталей и номер вагона. Принимающая дорога регистрирует поступление деталей и направляет обратно дороге-отправителю дорожную ведомость с подтверждением получения частей.
При возможных разницах в стоимости во взаимной замене дорога-кредитор имеет право требовать возмещения (компенсации). Дорога-кредитор вычитает из унифицированных частей, направленных ею, количество частей, полученных другой дорогой, и исчисляет причитающееся ей возмещение на основе расценок, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
Дорога-кредитор до 1 июня каждого года должна направить детальный счет дороге-дебитору. Дорога-дебитор должна высказать свое мнение в течение трех месяцев после получения счета, в противном случае он считается признанным.
Если дорога-пользовательница не имеет на складе никаких соответствующих унифицированных деталей вагона или если нет надобности в унифицированных запасных деталях, то следует поступать согласно пункту 6.8.
6.8. В случае надобности необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме Приложения 14 к ПГВ по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части.
В требовании на колесные пары, кроме того, необходимо указывать типы колесных пар, диаметр колес, размеры шеек осей и расстояние между серединами шеек осей.
Если на вагонах колеи 1435 мм, обозначенных одновременно знаками МС и RIV, поставлены чужие детали (колесная пара, рессора, буфер, упряжной крюк, винтовое сцепление), обозначенные буквой U, то это не является причиной отказа от приема вагонов на пограничных станциях. Отказ имеет обоснование в том случае, когда железная дорога предлагает к передаче собственный вагон с чужими колесными парами.
6.9. Высылаемые для ремонта вагонов запасные части, а именно: колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка предоставляются дорогой-собственницей бесплатно и должны быть годными для использования без дополнительной обработки. Другие запасные части для ремонта вагонов предоставляются дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы.
Поврежденные колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, буксы, подшипники, буфера и автосцепка, независимо от их состояния, должны быть возвращены дороге-собственнице поврежденных вагонов. Другие поврежденные запасные части на дорогу-собственницу не возвращаются.
Поврежденные части должны быть возвращены через те пограничные станции, через которые поступили запасные части для замены.
В случае если подлежащие возврату поврежденные вагонные части не будут возвращены дороге-собственнице, то дороге-собственнице возмещается 60% стоимости соответствующих новых запасных частей. Сумму возмещения выплачивает та железная дорога, которая не может подтвердить передачу указанных вагонных частей.
На запасные части при их отправлении на дорогу назначения наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, для которого предназначены эти части, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
На поврежденные части вагонов при их отправлении на дорогу-собственницу наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, из которого эти части были изъяты, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
Если эти обозначения невозможно нанести на отправляемые или возвращаемые части вагонов из-за недостатка места, то обозначения следует наносить на металлические таблички, прикрепленные к этим частям.
За утерю запасных частей, которые были высланы для ремонта поврежденных вагонов, но не поступили на дорогу назначения, необходимо возместить их стоимость. Эта стоимость выплачивается той дорогой, на которой эти запасные части были утеряны, или той дорогой, которая не может подтвердить передачу запасных частей.
6.10. Запасные части перевозятся, по возможности, большой скоростью.
Возвращение поврежденных частей производится малой скоростью по адресам, указанным в Приложении 7 к ПГВ.
6.11. Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей оплачивает железная дорога, виновная в повреждении вагона.
6.12. Отправка запасных и поврежденных частей должна оформляться дорожной ведомостью в соответствии с формой, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" может быть указано: "Груз освобожден от таможенных пошлин по ввозу, вывозу и транзиту", а также указаны номер и род вагона, для которого отправленная запасная часть предназначена или из которого эта поврежденная или возвращаемая часть была изъята.
6.13. Запасные части для ремонта приватных вагонов должны быть затребованы согласно пункту 11.5.
6.14. Ответственность за исправное состояние котлов цистерн приватных вагонов, запорной арматуры, предохранительных клапанов и другого специального оборудования несет собственник приватного вагона.
6.15. Съемные приспособления грузовых вагонов.
6.15.1. Съемными приспособлениями грузового вагона являются те приспособления, которые предусмотрены конструкцией вагона, но не прикреплены неподвижно к нему и во время эксплуатации могут быть сняты временно и снова поставлены на вагон. Перечень съемных приспособлений изложен в Приложении 44 к ПГВ.
6.15.2. Съемные приспособления вагона должны иметь цифровой код железной дороги - собственницы вагона.
6.15.3. Количество и вид съемных приспособлений грузовых вагонов должны быть указаны на трафаретах, которые наносятся на обеих наружных боковых стенах вагона согласно Приложению 44 к ПГВ. Ответственность за отсутствие или повреждение съемных приспособлений грузовых вагонов возникает только в том случае, если они указаны на боковых стенах вагона.
6.15.4. Съемные приспособления грузовых вагонов должны устанавливаться в соответствующих местах.
Подвижные стойки, если позволяет груз, устанавливаются в скобы, предусмотренные для них. Цепи противоположных стоек должны быть связаны между собой или закреплены другим способом.
Когда вид груза не позволяет, чтобы съемные приспособления вагонов были установлены на свои места, они должны быть установлены на вагоне так, чтобы их было видно. Их надо закрепить так, чтобы они не могли бы потеряться или же из-за размещения, или выпадения угрожать безопасности движения. Если грузовые вагоны имеют ящики для стоек, последние надо сохранить в них.
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой-собственницей вагона согласно Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.6. Железная дорога-пользовательница за утерю съемных приспособлений грузовых вагонов возмещает железной дороге- собственнице их стоимость как за новые.