(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2. Порожние вагоны при возвращении на дорогу-собственницу должны следовать через те же пограничные станции, через которые они были приняты.
По согласованию заинтересованных дорог порожние вагоны могут возвращаться не по первоначальному пути следования.
Если вагоны были погружены на условиях, изложенных в пункте 5.1.3, то дорога назначения груза после выгрузки должна направить эти вагоны на входную пограничную станцию первоначального пути следования или направить их кратчайшим путем на дорогу-собственницу.
Если при возвращении вагона кратчайшим путем возникают платежи за порожний пробег, предусмотренные пунктом 5.3, то их возмещает дорога, выгрузившая вагон и допустившая невозмещенный пробег.
Это относится и к вагонам собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ.
5.3. Если порожний вагон возвращается на железную дорогу-собственницу более длинным путем, чем тот, по которому он следовал в груженом состоянии к пункту выгрузки, или если вагон возвращается по дороге, не участвующей в груженом пробеге, то дорога, по которой следовал при возвращении этот вагон, получает возмещение за порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом. Это возмещение выплачивается той дорогой, по вине которой возник этот пробег. Возмещение составляет сумму в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденный вагоном в порожнем состоянии. При расчете исключается часть пути, пройденного вагоном в груженом состоянии по какой-либо линии той же дороги, в первоначальном или обратном направлении. Порожний пробег вагонов, подлежащих возмещению, учитывается по ведомости оформленной в соответствии с Приложения 10 к ПГВ. Указанная ведомость составляется только в тех случаях, когда порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом вагонов, превышает 50 км. Эта ведомость высылается дороге-собственнице одновременно с расчетной ведомостью за пользование вагонами.
Дорога-собственница, определив пробег вагонов, возвращает ведомость, оформленную в соответствии с Приложения 10 к ПГВ, не позднее четырехмесячного срока на дорогу, требующую возмещение за порожний пробег. Заполненная ведомость служит основанием для предъявления счета дороге, по вине которой возник порожний пробег. Счет считается принятым к оплате, если виновная дорога не опротестует его в течение двух месяцев. Возмещение за порожний пробег вагонов выплачивается только в тех случаях, когда некомпенсированный пробег составляет более 50 км.
Если при возвращении вагона собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ, между дорогами, которые между собой не применяют настоящие Правила, возникают платежи за порожний пробег и дороги, требующие эти суммы за порожний пробег, не имеют соглашения с дорогой, допустившей порожний пробег, то виновная дорога должна возместить уплаченные суммы дороге, передавшей ей вагон в груженом состоянии, согласно действующему соглашению между сдающей дорогой и дорогой, требующей возмещения.
5.4. Дорога-собственница имеет право требовать срочного возврата своих вагонов.
В таком случае дорога-пользовательница может загрузить вагон только назначением на дорогу-собственницу или на транзитную дорогу по пути следования вагона. При отсутствии груза вагоны должны быть немедленно возвращены на дорогу-собственницу в порожнем состоянии. Пользование этими вагонами во внутреннем сообщении не допускается.
Если надобность ускоренного возврата отпала, то дорога, требовавшая такого возврата, должна об этом уведомить заинтересованные железные дороги.

§ 6. Текущее содержание и ремонт вагонов.
Поврежденные вагоны, тяжелоповрежденные вагоны или тележки

6.1. Периодический ремонт и осмотр вагонов производится согласно предписаниям дороги-собственницы или дороги, к которой приписан приватный вагон.
6.2. Текущее обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, возникших во время эксплуатации вагонов на данной дороге, производится средствами и за счет дороги, на которой находятся эти вагоны.
Дороге-пользовательнице разрешается отремонтировать только мелкие повреждения, которые не требуют значительных материальных затрат.
При этом изменение конструкции вагона не разрешается.
6.3. Поврежденные вагоны должны ремонтироваться, в основном, дорогой-собственницей за счет дороги, повредившей вагон, по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ. Расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указанные в Приложении 13 к ПГВ, определяются по себестоимости. Дорога-собственница вагона выставляет дороге, виновной в его повреждении, счет с указанием наименования и стоимости выполненных работ (калькуляцию затрат).
В случае схода с рельсов вагонов дорога-пользовательница незамедлительно информирует о сходе дорогу-собственницу, принимающую дорогу и транзитные железные дороги.
Колесные пары вагонов проверяются при помощи шаблонов по меньшей мере в 3-х точках, перемещенных на 1200 и находящихся вблизи рельсов между внутренними торцевыми поверхностями бандажей или их заменяющих частей колес. После каждого измерения следует продвинуть вагон на одну треть окружности колеса. Если в колесных парах с роликовыми подшипниками разница измерения превышает 2 мм, колесные пары подлежат замене.
Во всех случаях схода вагонов колесные пары колеи 1435 мм и 1520 мм подлежат полному освидетельствованию по техническим условиям дороги-собственницы с участием представителя железной дороги, допустившей сход вагона.
Установление виновной железной дороги определяется на железной дороге-пользовательнице в течение месяца с момента происшедшего схода вагона причастными железными дорогами.
6.4. Kлaccификaция пoвpeждeнныx вагонов.
6.4.1. Поврежденный вагон, имеющий незначительные повреждения, не влияющие на его техническое и коммерческое состояние и пригодный к погрузке, снабжается наклейкой по форме Приложения 12 к ПГВ (белого цвета).
6.4.2. Поврежденный вагон, порожний или груженый, который вследствие повреждений не может быть вновь загружен, но пригоден к следованию на своих осях без угрозы безопасности движения до станции назначения, снабжается наклейкой по форме Приложения 12а к ПГВ (синего цвета).
6.4.3. Вагон считается тяжелоповрежденным, если имеет значительные повреждения кузова или рамы, или ходовых частей, при которых он не может быть восстановлен до такой степени, чтобы следовать на своих осях, без угрозы безопасности движения, в составе грузового поезда, в том числе и в его хвосте. Такой вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12б к ПГВ (синего или красного цвета). Эти наклейки не применяются на ЗЧ.
У вагонов на тележках (4-ocныx и более ocныx) каждая тележка и рама вместе c кyзoвoм вaгoнa дoлжнa paccмaтpивaтьcя oтдeльнo.
Kaждyю тeлeжкy нyжнo paccмaтpивaть кaк 2-ocный вaгoн.
Первая принимающая дорога решает окончательно для сдающей дороги, может ли вагон следовать безопасно по ее сети и по сети последующих дорог*(2).
6.5. При тяжелом повреждении вагона или тележки дорога-пользовательница обязана сообщить дороге-собственнице объем повреждений, тару и год постройки вагона.
Вопрос о ремонте или иcключeнии, или о возвращении вагона или тележки на дорогу-собственницу решается по согласованию с дорогой-собственницей. Тяжелоповрежденные вагоны или их части могут быть возвращены дороге-собственнице только с ее согласия.
О своем решении дорога-собственница уведомляет дорогу-пользовательницу и транзитные дороги.
Пpи oтcyтcтвии yвeдoмлeния жeлeзнoй дopoги-coбcтвeнницы o cвoeм coглacии нa пpиeм, тpaнзитныe жeлeзныe дopoги мoгyт oткaзaть в пpиeмe тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки.
6.6. Tяжeлoпoвpeждeнный вaгoн дoлжeн быть oтpeмoнтиpoвaн дopoгoй-пoльзoвaтeльницeй зa ee cчeт в oбъeмe, нeoбxoдимoм для cлeдoвaния нa дopoгy-coбcтвeнницy. Taкoй вaгoн cнaбжaeтcя нaклeйкoй пo фopмe Пpилoжeния 12б к ПГB (cинeгo цвeтa).
Ecли вaгoн нe мoжeт быть oтpeмoнтиpoвaн тaк, чтoбы oн мoг cлeдoвaть нa cвoиx ocяx, тo дopoгa-пoльзoвaтeльницa дoлжнa пoгpyзить вaгoн или тeлeжкy нa плaтфopмy и oтпpaвить нa дopoгy-coбcтвeнницy.
Taкoй вaгoн или тeлeжкa cнaбжaютcя нaклeйкoй пo фopмe Пpилoжeния 12б к ПГB (кpacнoгo цвeтa).
Пepeвoзкa вaгoнa ocyщecтвляeтcя пo дopoжнoй вeдoмocти фopмы, установленной coглaшeнием, пpимeняeмым мeждy зaинтepecoвaнными жeлeзными дopoгaми. Плaтa зa пepeвoзкy тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки нe взыcкивaeтcя.
Ремонт тяжелоповрежденного вагона или тележки производится дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы. Плата за ремонт вагона или тележки начисляется согласно Приложению 13 к ПГВ.
Дорога-собственница направляет дороге-пользовательнице, повредившей вагон, счет на сумму:
- расходов за ремонт вагона согласно Приложению 13 к ПГВ;
- возмещения за исключение из инвентаря вагона согласно пункту 7.3.1.
Дорога-пользовательница вправе оплачивать меньшую из вышеуказанных сумм.
6.7. В случае повреждения унифицированных заменяемых деталей вагона (колесные пары, листовые рессоры, буфера, упряжные крюки, винтовые сцепления), обозначенные буквой U и условным знаком дороги-собственницы, дорога-пользовательница может устанавливать собственные запасные части такой же конструкции.
Если дорога-пользовательница заменяет чужую колесную пару своей собственной, то вагон следует снабдить наклейкой согласно Приложению 12 к ПГВ. При замене других унифицированных деталей наклейка на вагоне не требуется.
Изъятые поврежденные детали должны быть возвращены дороге-собственнице и дорога-собственница вагона должна заменить чужие колесные пары при первом ремонте, а другие унифицированные детали не позднее следующей ревизии. Унифицированные детали, предназначенные для возврата, направляются каждые три месяца бесплатно по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ.
Поврежденные унифицированные детали должны быть отправлены по дорожной ведомости, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами.
В графе "Наименование груза" должно быть указано количество, род унифицированных деталей и номер вагона. Принимающая дорога регистрирует поступление деталей и направляет обратно дороге-отправителю дорожную ведомость с подтверждением получения частей.
При возможных разницах в стоимости во взаимной замене дорога-кредитор имеет право требовать возмещения (компенсации). Дорога-кредитор вычитает из унифицированных частей, направленных ею, количество частей, полученных другой дорогой, и исчисляет причитающееся ей возмещение на основе расценок, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
Дорога-кредитор до 1 июня каждого года должна направить детальный счет дороге-дебитору. Дорога-дебитор должна высказать свое мнение в течение трех месяцев после получения счета, в противном случае он считается признанным.
Если дорога-пользовательница не имеет на складе никаких соответствующих унифицированных деталей вагона или если нет надобности в унифицированных запасных деталях, то следует поступать согласно пункту 6.8.
6.8. В случае надобности необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме Приложения 14 к ПГВ по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части.