Действующий
─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────
железными дорогами
1а) Описание повреждения:
(сущность и примерная величина)
.......................................................................
.......................................................................
1б) Вес поврежденной части ...................................кг
2.* Состояние груза
(наружное и внутреннее)
.......................................................................
.......................................................................
3.** Состояние крепления груза, упаковки и тары........................
.......................................................................
4. Безусловно признаваемые причины и время
повреждения............................................................
.......................................................................
5.*** Дата составления акта и наименование промежуточной станции
.......................................................................
.......................................................................
.............................................дата ..........20.........
(станция)
Подпись Подпись Подпись
составителя акта свидетеля представителя
промежуточной
станции
........... ........... ..........
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
6.*** Дополнительные сведения на станции назначения
(в случае сообщения промежуточной станцией)
.......................................................................
.......................................................................
7. Размер убытка
.......................................................................
.......................................................................
.......................................................................
8. Отметки станции назначения
.......................................................................
.......................................................................
.......................................................................
9. Перечень приложенных документов
.......................................................................
.......................................................................
.............................. дата .........20.......... составил:
(станция назначения)
Подпись Подпись Подписи свидетелей
получателя представителя
станции назначения
........... ........... ..................
──────────────────────────────
* ненужное зачеркнуть;
** указываются также изменения, происшедшие вследствие работ железных дорог;
*** не заполняется, когда акт составлен на станции назначения.Приложение 42(к Приложению 1, пункт 12.12.1)Знак приватного вагона для нанесения на грузовые вагоны
2155 × 1145 пикс.   Открыть в новом окне |
Величина знака указана в зависимости от величины цифр в номере вагона
Приложение 43
(к Приложению 1, пункт 12.13)
Трафарет о дате следующего освидетельствования котла цистерны
1215 × 720 пикс.   Открыть в новом окне |
1) месяц
2) год } Дата следующего освидетельствования котла цистерны
Приложение 44
и Приложению 1, пункт 12.14)
Надпись на вагонах со съемными приспособлениями*
1485 × 785 пикс.   Открыть в новом окне |
Надпись на вагонах со съемными приспособлениями состоит из:
- числа, которое означает количество съемных приспособлений одинакового типа;
- дроби, где буква "А" в числителе обозначает съемные приспособления и число в знаменателе означает тип съемного приспособления.
Например, , где
12 - количество стоек
А - съемное приспособление
1 - порядковый номер для стоек
На вагон вблизи надписи для съемных приспособлений можно также нанести их письменное обозначение.
_____________________________
* для колеи 1520 мм надпись на вагонах со съемными приспособлениями наносится при первом периодическом ремонте
съемных приспособлений
ПереченьОбозначение съемного приспособления
Название съемного приспособления
Для железных дорог колеи 1435 мм
1.
Стойка съемная металлическая платформы
2.
Боковой металлический борт платформы
3.
Торцевой металлический борт платформы
4.
Боковая дверца полувагона
5.
Устройство для крепления груза в крытом вагоне
6.
Цепь стойки платформы
7.
Рукоятка грузоподъемного устройства у вагона для перевозки автомобилей
8.
Штанга для брезента
9.
Поворотная рама с откидывающимися стойками
10.
Не занятый
11.
Не занятый
12.
Не занятый
13.
Дверная металлическая решетка (для фруктов, овощей и т.д.)
14.
Хлебный щит
15.
Адаптер для обеспечения смены тележек колеи 1435 мм/1520 мм.
16.
Не занятый
17.
Корыто для корма животных
18.
Подставка корыта для корма
19.
Разъединяющая решетка у вагонов для перевозки лошадей
20.
Специальные подушки для перевозки лошадей
21.
Спальная полка у вагонов для перевозки лошадей
22.
Узда у вагонов для перевозки лошадей
23.
Откидное сиденье у вагонов для перевозки лошадей
24.
Струбцина для растяжки двух вагонов, используемых для перевозки длинномерных грузов
25.
Решетка пола (металлическая или деревянная)
26.
Ящик для льда
27.
Перегородка ящика для льда
28.
Стеллаж ящика для льда
29.
Консоль с крюками для подвешивания мяса
30.
Съемная подкладка транспортера
31.
Съемная балка
32.
Предохранительная балка
У вагонов для перевозки специальных грузов
33.
Половая плита
34.
Баллон для кислорода
35.
Подложный клин
36.
Спаренный подложный клин
37.
Крепящий ремень
У вагонов платформ для
перевозки автомобилей
38.
Балка мостика для погрузки
39.
Съемное седло для перевозки длинномерных грузов на двух платформах с поворотными рамами
40.
Междувагонное соединение отопления
41.
Огнетушитель
42.
Фиксатор колес
У вагонов платформ для перевозки автомобилей
43.
Переходной мостик
44.
Заградительный брус
45.
Фиксирующая скоба заградительного бруса
46.
Штурвал тормозного винта
47.
Металлическая седлообразная подставка для перевозки металла в рулоне
48.
Доска для надписей
49.
Другие крепительные средства для перевозки особых грузов
Для железных дорог колеи 1520 мм
1.
Стойка съемная металлическая платформы
6.
Цепь стойки платформы
42.
Съемные колесные упоры (башмаки) для крепления колес автомобилей на вагонах для перевозки автомобилей
50.
Специальные поворотные упоры для закрепления большегрузных контейнеров на платформе
51.
Напольные решетки рефрижераторных вагонов
Приложение 45
(к пункту 8.1)
Методика
расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении
1. Общие принципы
1.1. Цель
Определение порядка расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении железных дорог - Сторон Договора о ПГВ и их величины.
1.2. Участвующие железные дороги
Все железные дороги - Стороны Договора о ПГВ.
1.2.1. Железные дороги ежегодно до 20 апреля представляют ведущей железной дороге исходные данные о расходах на содержание грузовых вагонов за предыдущий календарный год.
1.2.2. В состав Рабочей подгруппы входят железные дороги - Стороны Договора о ПГВ: БЧ, КЖД, ПКП, ОАО "РЖД", ЗССК КАРГО, УЗ, ЭВР, из числа которых определяется ведущая железная дорога.
Председателем Рабочей подгруппы является представитель ведущей дороги. В работе Рабочей подгруппы принимает участие рабочий аппарат Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам.
На совещаниях в качестве наблюдателей могут присутствовать представители других железных дорог-Сторон Договора о ПГВ (без права на голосование).
1.2.3. Ведущая железная дорога осуществляет:
- сбор и обработку исходных расчетных материалов, представленных железными дорогами;
- расчет проекта средних ставок платы за пользование грузовыми вагонами (по подгруппам вагонов) после представленных железными дорогами исходных и уточненных данных;
- представление итоговых материалов на рассмотрение Рабочей подгруппы.
1.2.4. Главными задачами Рабочей подгруппы являются:
- анализ исходных данных железных дорог, представленных и принимаемых для расчета;
- определение величины стоимости вагонов, принимаемой для расчета проекта ставок платы;
- проведение корректировок в расчете проекта ставок платы на основании уточненных данных, представленных железными дорогами;
- определение коэффициента индексации ставок платы;
- представление проектов ставок платы и коэффициента индексации для рассмотрения их на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- подготовка предложений по совершенствованию настоящей Методики для рассмотрения на совещаниях представителей железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.
1.2.5. Решения Рабочей подгруппы принимаются большинством в 2/3 голосов из числа присутствующих на совещании железных дорог - членов Рабочей подгруппы.
1.3. Исходные данные, применяемые в расчете
1.3.1. Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении производится по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.
1.3.2. Исходные данные представляются ведущей дороге по форме Приложения 2 (таблицы 1 и 2).
1.3.3. Исходные данные включают:
- расходы на содержание грузовых вагонов в расчете на один вагон собственного парка;
- собственный парк вагонов;*
- стоимость (цену) вагонов;**
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление;
- процент отчислений на модернизацию вагонов.
1.3.4. Величина коэффициента индексации ставок платы определяется ежегодно Рабочей подгруппой на основании официальных данных об изменении уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии к году, предшествующему году предоставления исходных данных. При понижении указанного коэффициента до размера менее чем 1,00 - индексация не производится.
1.4. Валюта расчетов
1.4.1. Железные дороги представляют ведущей железной дороге исходные данные для расчетов ставок в швейцарских франках.
1.4.2. Пересчет национальных валют в швейцарские франки осуществляется по среднегодовым курсам национальных банков государств железных дорог - Сторон Договора о ПГВ с четырьмя знаками после запятой.
2. Методика определения расходов и затрат для расчета ставок платы за пользование вагонами
2.1. Учитываемые расходы
2.1.1. Расходы на содержание парка грузовых вагонов включают:
- расходы на периодические ремонты;
- расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание;
- другие расходы.
2.1.2. Годовые суммарные расходы определяются из расчета на один вагон собственного парка по каждой подгруппе вагонов на основании данных Приложения 2 (Таблица 1).
2.2. Учитываемые затраты
2.2.1. В состав затрат включаются:
- затраты на амортизацию грузового вагона;
- затраты на модернизацию грузового вагона.
2.2.2. Годовые затраты по каждой подгруппе вагонов определяются в соответствии с исходными данными, приведенными в Приложении 2 (Таблица 2) к настоящей Методике.
3. Порядок расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами
3.1. Ведущая железная дорога рассчитывает средние ставки платы за пользование грузовыми вагонами по каждой подгруппе вагонов, определенной в Приложении 1.
3.2. Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете на один вагоно-час определяется по формуле (1):
(1,)
где:
А - годовые затраты на амортизацию и модернизацию вагона;
К - годовые суммарные расходы на содержание одного вагона;
8760- годовой бюджет времени, час.
,
где:
Ц - стоимость (цена) вагона;
- процент амортизационных отчислений на полное восстановление (согласно Приложению 2, Таблица 2);
- процент отчислений на модернизацию вагонов (согласно Приложению 2, Таблица 2).
Примечание: Показатель применяется для расчетов в случае, если расходы на модернизацию вагонов не включены в капитальные затраты.
Ставка платы (С) за пользование грузовыми вагонами в расчете за одни вагоно-сутки определяется путем умножения рассчитанной часовой ставки на 24 часа.
3.3 Средняя ставка за пользование грузовыми вагонами по подгруппам (С) для железных дорог - участниц Договора о ПГВ определяется по формуле (2):
(2)
где:
, , _. - ставки платы за один вагоно-час по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов;
, , _. - собственный парк по каждой железной дороге-участнице Договора о ПГВ соответствующей подгруппы вагонов.
3.4. Аналогично определяется общая ставка платы за пользование вагонами для железных дорог - участниц Договора о ПГВ.
3.5. Ставки дифференцируются в зависимости от временного интервала:
- от 1 до 15 суток (от 1 до 360 часов) - с коэффициентом 1,0;
- свыше 15 суток (свыше 360 часов) - с коэффициентом 1,15.
4. Термины и понятия, применяемые в методике
В настоящей Методике применяются следующие термины и понятия:
"коэффициент индексации ставок платы" - величина, определяющая изменение уровня инфляции (потребительских цен) в Швейцарии;
"собственный парк вагонов" - парк грузовых вагонов на балансе железной дороги - участницы Договора о ПГВ, имеющих право курсирования в международном сообщении (без учета служебных вагонов и вагонов, используемых для собственных нужд);
"процент амортизационных отчислений" - размер ежегодных отчислений на полное восстановление вагона (определяется исходя из срока службы конкретного типа вагонов);
"процент отчислений на модернизацию" - размер ежегодных отчислений на обновление и совершенствование конструкции вагона;
"периодические ремонты" - капитальный (заводской) и деповской ремонты вагонов, в стоимость которых входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и др.;
"текущий ремонт и техническое обслуживание" - ремонт и обслуживание вагонов в период между периодическими ремонтами. В их стоимость входят расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и т. п.;
"другие расходы" - расходы, не учитываемые в статьях расходов на периодические ремонты, текущий ремонт и техническое обслуживание: общие и общехозяйственные расходы вагонного хозяйства (содержание управленческого персонала, обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, отчисления на социальные нужды, налоги и сборы, относимые на себестоимость ремонтов), расходы на промывку, пропарку вагонов при поступлении в ремонт и на подготовку под погрузку.
_____________________________
* Собственный парк вагонов по подгруппам определяется как сумма значений парков на 1-е число каждого месяца, разделенная на 12 (количество месяцев в году).
** При предоставлении исходных данных железные дороги указывают цену вагона, рассчитанную по средневзвешенной таре вагона и средневзвешенной цене 1 кг тары по подгруппам и типам вагонов (согласно таблице I Приложения 13а к ПГВ) (Приложение 3 к Методике).
Цена вагонов для железных дорог КЖД, ЗЧ и МТЗ устанавливается согласно таблице II Приложения 13а к ПГВ.
Приложение 1
к Методике
Унифицированная нумерация вагонов по подгруппам и типам
Нумерация/тип вагонов колеи 1520 мм - цифры с 1 по 6 в 8-значном номере вагона
Кол-во
осей
Подгруппа
вагонов
Кол-во
осей
Нумерация/тип вагонов колеи 1435 мм - цифры с 5 по 7 в 12-значном номере вагона
Примечание
1
2
3
4
5
6
2
Крытые
2
150 - 151
153 - 154
155
158
175
Крытые
нормальной конструкции
(G)
200000 - 289999
4
4
190
195 - 199
2
Платформы
2
320 - 322
330 - 338
340 - 345
Платформы
нормальной конструкции
(K, R)
400000 - 409999
420000 - 469999
4
4
352
390
392 - 393
393 - 394
396
2
Полувагоны
2
552 - 555
558 - 559
Полувагоны
нормальной конструкции
(E)
600000 - 690999
4
4
530 - 549
594
595 - 597
599
700000 - 778999
4
Цистерны
4
788
(Z)
794000 - 795000
797000 - 797999
8
371000 - 375000
800000 - 817999
830000 - 879999
4
Изотермические
824, 825, 827
(I)
Прочие
4
082
С раздв.крышей
2
2
237
245
246
Крытые специальной конструкции
(H)
4
4
271
275
277
297
4
4
454
458
461
463
464
470
473
495
Платформы
специальной конструкции
(S)
2
2
617
619
625
627
Полувагоны
специальной конструкции
(F)
322956 - 322649
962889 - 962999
963900 - 963999
4
4
655
663
665
666
670
673
681
689
2
2
913
Специальные
(U)
300000 - 322595
322595 - 377999
900000 - 963899
969000 - 979999
4
4
991
Приложение 2
к Методике
Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами
_________________________________________________
(Наименование железной дороги)
Таблица 1
Расходы на содержание парка грузовых вагонов
Подгруппы
вагонов
Расходы на содержание (в шв. франках) на 1 вагон
Собственный парк вагонов
периодические ремонты
текущий ремонт, техническое обслуживание
другие расходы
сумма расходов
(2+3+4)
1
2
3
4
5
6
Крытые:
2-осные
4-осные
Платформы:
2-осные
4-осные
Полувагоны:
2-осные
4-осные
Цистерны:
2-осные
4-осные
8-осные
Изотермические:
2-осные
4-осные
Прочие, кроме транспортеров:
2-осные
4-осные
Итого
Таблица 2
Данные для расчета годовых затрат на амортизацию и модернизацию
Подгруппы вагонов
Стоимость вагона (шв.франк)
Норма отчислений на амортизацию, %
Норма отчислений на модернизацию, %
2-осн
4-осн
8-осн
2-осн
4-осн
8-осн
2-осн
4-осн
8-осн
Крытые
х
х
х
Платформы
х
х
х
Полувагоны
х
х
Цистерны
Изотермические
х
х
х
Прочие, кроме транспортеров
х
х
х
Приложение 3
к Методике
Данные по стоимости вагонов
(кроме КЖД, ЗЧ и МТЗ)
N п/п
Подгруппа вагонов
Средневзвешенная тара вагона
(кг)
Средневзвешенная стоимость 1 кг вагона (шв.фр.)
Стоимость вагона
(шв. фр.)
Количество вагонов
1
2
3
4
5
6
крытые
2-осные
4-осные
платформы
2-осные
4-осные
полувагоны
2-осные
4-осные
цистерны
2-осные
4-осные
8-осные
изотермические
2-осные
4-осные
прочие(спец.)кроме транспортеров
2-осные
4-осные
Примечание:
Данные для графы 3 определяются по формуле:
346 × 64 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- средневзвешенная тара вагона (кг)
- тара вагона модели M (кг)
- количество вагонов модели М
Приложение 46
(к Приложению 1, пункт 12.15)
Знак на вагонах железных дорог 1435 мм с автосцепным устройством
1660 × 1425 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 47
(к пункту 3.2.2)
Наклейка на вагон по форме "М" к AVV
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (Знак ЖТП) Образец М │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ │
│ Вагон │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘ │
│ Код в грузовом сообщении ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ │
│ согласно приложению 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ │
│ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ │
│ Следует выполнить: _____________________________________________________________________________ │
│ ________________________________________________________________________________________________ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Форма М применяется для того, чтобы регистрировать неисправности и дефекты в вагонах, которые не влияют на дальнейшую эксплуатацию или перегрузку, но которые требуют специального осмотра со стороны ЖТП-пользователя.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ (Знак ЖТП) Образец К │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ │
│ Вагон │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘ │