(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Предоставленные вагоны используются на условиях, согласованных между дорогой-собственницей вагонов и дорогой, затребовавшей эти вагоны.
Если предоставленные вагоны следуют к месту назначения порожними и возвращаются на дорогу-собственницу порожними, то дорога, затребовавшая вагоны, должна уплатить всем дорогам, участвующим в перевозке этих вагонов, в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии.
Протяженность пути, пройденная этими вагонами в груженом состоянии, вычитается из общего порожнего пробега. Представленные вагоны должны следовать кратчайшим путем. При расчете платежей за пробег порожних вагонов за основу принимается расстояние этого кратчайшего пути.
4.7. Дороги - Стороны Договора о ПГВ могут передавать друг другу вагоны на условиях аренды.
Условия аренды, обозначение арендованных вагонов и другие условия определяются между договаривающимися дорогами. Такие вагоны при направлении их на дорогу в арендное пользование, а также при возвращении их на дорогу-собственницу по истечении срока аренды сопровождаются сопроводительными листами по форме Приложения 15 к ПГВ и с наклейками согласно форме, указанной в пункте 3.2.1 настоящих Правил.

§ 5. Возвращение вагонов

5.1. После разгрузки вагоны, являющиеся собственностью дорог, надлежит возвращать дороге-собственнице немедленно и по возможности в груженом состоянии. Дорога-пользовательница или транзитная дорога могут загрузить вагоны, являющиеся собственностью дорог, вновь, если груз следует:
5.1.1. до станции дороги-собственницы;
5.1.2. дальше дороги-собственницы, если при этом вагоны проследуют через дорогу-собственницу;
5.1.3. до станции, расположенной ближе к железной дороге-собственнице.
Транспортеры могут быть вновь загружены только с согласия дороги-собственницы.
Согласие надлежит запрашивать по телеграфу с указанием номера вагона, даты отправления, станции отправления и станции назначения.
Дорога назначения груза или транзитные дороги могут направить порожние вагоны в любой пункт своей дороги под погрузку, соблюдая условия настоящего пункта, а также пунктами 4.5.2 и 4.5.3.
Груженые вагоны при возвращении на дорогу-собственницу могут следовать через любые пограничные станции.
Вагоны, переставленные на тележки или колесные пары другой колеи, должны быть возвращены через ту пограничную станцию, на которой была произведена их перестановка. Если дорога принимает вагоны, принадлежащие другой дороге, и переставляет их на тележки или колесные пары другой колеи, то при возвращении их на дорогу-собственницу в вагонной ведомости агентом сдающей стороны должна быть сделана отметка - "Вагон с перестановкой".
Цистерны должны возвращаться в порожнем состоянии и следовать с наклейками согласно формам, находящимся в соглашении, применяемом между заинтересованными дорогами, а приватные вагоны - и с накладной, форма которой также определяется отдельным соглашением.
5.2. Порожние вагоны при возвращении на дорогу-собственницу должны следовать через те же пограничные станции, через которые они были приняты.
По согласованию заинтересованных дорог порожние вагоны могут возвращаться не по первоначальному пути следования.
Если вагоны были погружены на условиях, изложенных в пункте 5.1.3, то дорога назначения груза после выгрузки должна направить эти вагоны на входную пограничную станцию первоначального пути следования или направить их кратчайшим путем на дорогу-собственницу.
Если при возвращении вагона кратчайшим путем возникают платежи за порожний пробег, предусмотренные пунктом 5.3, то их возмещает дорога, выгрузившая вагон и допустившая невозмещенный пробег.
Это относится и к вагонам собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ.
5.3. Если порожний вагон возвращается на железную дорогу-собственницу более длинным путем, чем тот, по которому он следовал в груженом состоянии к пункту выгрузки, или если вагон возвращается по дороге, не участвующей в груженом пробеге, то дорога, по которой следовал при возвращении этот вагон, получает возмещение за порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом. Это возмещение выплачивается той дорогой, по вине которой возник этот пробег. Возмещение составляет сумму в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденный вагоном в порожнем состоянии. При расчете исключается часть пути, пройденного вагоном в груженом состоянии по какой-либо линии той же дороги, в первоначальном или обратном направлении. Порожний пробег вагонов, подлежащих возмещению, учитывается по ведомости оформленной в соответствии с Приложения 10 к ПГВ. Указанная ведомость составляется только в тех случаях, когда порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом вагонов, превышает 50 км. Эта ведомость высылается дороге-собственнице одновременно с расчетной ведомостью за пользование вагонами.
Дорога-собственница, определив пробег вагонов, возвращает ведомость, оформленную в соответствии с Приложения 10 к ПГВ, не позднее четырехмесячного срока на дорогу, требующую возмещение за порожний пробег. Заполненная ведомость служит основанием для предъявления счета дороге, по вине которой возник порожний пробег. Счет считается принятым к оплате, если виновная дорога не опротестует его в течение двух месяцев. Возмещение за порожний пробег вагонов выплачивается только в тех случаях, когда некомпенсированный пробег составляет более 50 км.
Если при возвращении вагона собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ, между дорогами, которые между собой не применяют настоящие Правила, возникают платежи за порожний пробег и дороги, требующие эти суммы за порожний пробег, не имеют соглашения с дорогой, допустившей порожний пробег, то виновная дорога должна возместить уплаченные суммы дороге, передавшей ей вагон в груженом состоянии, согласно действующему соглашению между сдающей дорогой и дорогой, требующей возмещения.
5.4. Дорога-собственница имеет право требовать срочного возврата своих вагонов.
В таком случае дорога-пользовательница может загрузить вагон только назначением на дорогу-собственницу или на транзитную дорогу по пути следования вагона. При отсутствии груза вагоны должны быть немедленно возвращены на дорогу-собственницу в порожнем состоянии. Пользование этими вагонами во внутреннем сообщении не допускается.
Если надобность ускоренного возврата отпала, то дорога, требовавшая такого возврата, должна об этом уведомить заинтересованные железные дороги.

§ 6. Текущее содержание и ремонт вагонов.
Поврежденные вагоны, тяжелоповрежденные вагоны или тележки

6.1. Периодический ремонт и осмотр вагонов производится согласно предписаниям дороги-собственницы или дороги, к которой приписан приватный вагон.
6.2. Текущее обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, возникших во время эксплуатации вагонов на данной дороге, производится средствами и за счет дороги, на которой находятся эти вагоны.
Дороге-пользовательнице разрешается отремонтировать только мелкие повреждения, которые не требуют значительных материальных затрат.
При этом изменение конструкции вагона не разрешается.
6.3. Поврежденные вагоны должны ремонтироваться, в основном, дорогой-собственницей за счет дороги, повредившей вагон, по расценкам, установленным в Приложении 13 к ПГВ. Расценки ремонта, замены узлов и деталей вагона, не указанные в Приложении 13 к ПГВ, определяются по себестоимости. Дорога-собственница вагона выставляет дороге, виновной в его повреждении, счет с указанием наименования и стоимости выполненных работ (калькуляцию затрат).
В случае схода с рельсов вагонов дорога-пользовательница незамедлительно информирует о сходе дорогу-собственницу, принимающую дорогу и транзитные железные дороги.
Колесные пары вагонов проверяются при помощи шаблонов по меньшей мере в 3-х точках, перемещенных на 1200 и находящихся вблизи рельсов между внутренними торцевыми поверхностями бандажей или их заменяющих частей колес. После каждого измерения следует продвинуть вагон на одну треть окружности колеса. Если в колесных парах с роликовыми подшипниками разница измерения превышает 2 мм, колесные пары подлежат замене.
Во всех случаях схода вагонов колесные пары колеи 1435 мм и 1520 мм подлежат полному освидетельствованию по техническим условиям дороги-собственницы с участием представителя железной дороги, допустившей сход вагона.
Установление виновной железной дороги определяется на железной дороге-пользовательнице в течение месяца с момента происшедшего схода вагона причастными железными дорогами.
6.4. Kлaccификaция пoвpeждeнныx вагонов.
6.4.1. Поврежденный вагон, имеющий незначительные повреждения, не влияющие на его техническое и коммерческое состояние и пригодный к погрузке, снабжается наклейкой по форме Приложения 12 к ПГВ (белого цвета).
6.4.2. Поврежденный вагон, порожний или груженый, который вследствие повреждений не может быть вновь загружен, но пригоден к следованию на своих осях без угрозы безопасности движения до станции назначения, снабжается наклейкой по форме Приложения 12а к ПГВ (синего цвета).
6.4.3. Вагон считается тяжелоповрежденным, если имеет значительные повреждения кузова или рамы, или ходовых частей, при которых он не может быть восстановлен до такой степени, чтобы следовать на своих осях, без угрозы безопасности движения, в составе грузового поезда, в том числе и в его хвосте. Такой вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12б к ПГВ (синего или красного цвета). Эти наклейки не применяются на ЗЧ.
У вагонов на тележках (4-ocныx и более ocныx) каждая тележка и рама вместе c кyзoвoм вaгoнa дoлжнa paccмaтpивaтьcя oтдeльнo.
Kaждyю тeлeжкy нyжнo paccмaтpивaть кaк 2-ocный вaгoн.
Первая принимающая дорога решает окончательно для сдающей дороги, может ли вагон следовать безопасно по ее сети и по сети последующих дорог*(2).
6.5. При тяжелом повреждении вагона или тележки дорога-пользовательница обязана сообщить дороге-собственнице объем повреждений, тару и год постройки вагона.
Вопрос о ремонте или иcключeнии, или о возвращении вагона или тележки на дорогу-собственницу решается по согласованию с дорогой-собственницей. Тяжелоповрежденные вагоны или их части могут быть возвращены дороге-собственнице только с ее согласия.
О своем решении дорога-собственница уведомляет дорогу-пользовательницу и транзитные дороги.
Пpи oтcyтcтвии yвeдoмлeния жeлeзнoй дopoги-coбcтвeнницы o cвoeм coглacии нa пpиeм, тpaнзитныe жeлeзныe дopoги мoгyт oткaзaть в пpиeмe тяжeлoпoвpeждeннoгo вaгoнa или тeлeжки.
6.6. Tяжeлoпoвpeждeнный вaгoн дoлжeн быть oтpeмoнтиpoвaн дopoгoй-пoльзoвaтeльницeй зa ee cчeт в oбъeмe, нeoбxoдимoм для cлeдoвaния нa дopoгy-coбcтвeнницy. Taкoй вaгoн cнaбжaeтcя нaклeйкoй пo фopмe Пpилoжeния 12б к ПГB (cинeгo цвeтa).
Ecли вaгoн нe мoжeт быть oтpeмoнтиpoвaн тaк, чтoбы oн мoг cлeдoвaть нa cвoиx ocяx, тo дopoгa-пoльзoвaтeльницa дoлжнa пoгpyзить вaгoн или тeлeжкy нa плaтфopмy и oтпpaвить нa дopoгy-coбcтвeнницy.