(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.7.4. если есть причина для отказа или было объявлено запрещение перевозки согласно действующим международным соглашениям между заинтересованными железными дорогами;
3.7.5. если собственник приватного вагона (арендатор) не заключил договор с железной дорогой, переставляющей вагоны, на их перестановку, обеспечение тележками и оплату.
3.7.6. если на прием тяжелоповрежденного вагона или тележки отсутствует согласие дороги-собственницы вагона или тележки.
3.8. В случае неприема вагонов, сторона, отказавшая в приеме, составляет акт по форме Приложения 9 к ПГВ с указанием причины неприема вагонов и даты назначенного срока возврата их на сдающую дорогу или срока устранения недостатков, по которым вагоны не были приняты; в вагонной ведомости делается отметка о составлении акта. Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые вагоны возвращаются на сдающую дорогу по новой вагонной ведомости с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
При возвращении непринятых вагонов позднее срока, указанного в акте о неприеме, за дни задержки вагонов сверх этого срока начисляется плата за пользование согласно настоящим Правилам.
При несогласии принимающей дороги оформить неприем вагонов сдающая дорога телеграфно уведомляет об этом руководство пограничной станции и центральный орган непринимающей дороги для принятия конкретных мер, исключающих необоснованный неприем.

§ 4. Условия пользования вагонами

4.1. Ответственность за принимаемые вагоны и обязанности принимающей дороги, вытекающие из настоящих Правил, начинаются с момента подписания вагонной ведомости агентом принимающей дороги.
4.2. Железные дороги одной страны обязаны обращаться бережно с вагонами железных дорог другой страны и содержать их в технически исправном состоянии.
4.3. Груженые и порожние вагоны других дорог должны использоваться по их прямому назначению.
Не разрешается использование этих вагонов после выгрузки груза для местных перевозок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1.3.
4.4. Специализированные вагоны могут быть загружены только теми грузами, для которых они предназначены. Загрузка таких вагонов другими грузами, которые не могут испортить вагоны или их оборудование, может производиться только при согласии дороги - собственницы вагона.
Цистерны должны быть загружены до полной вместимости или до определенной черты. Загрузка цистерны опасными грузами производится в соответствии с требованиями действующих соглашений между заинтересованными железными дорогами.
Порожние цистерны, направленные дорогой-собственницей на дорогу-пользовательницу в пункты налива, должны подвергаться в пункте налива техническому осмотру и проверке состояния котлов, колпаков и сливных приборов. При обнаружении течи в стенках котла места течи должны обводиться белилами с указанием даты осмотра. Цистерны с такими повреждениями ремонтируются дорогой-пользовательницей по телеграфному согласованию за счет дороги-собственницы и за счет дороги, несущей ответственность за повреждения, или возвращаются порожними на дорогу-собственницу.
Плата за пользование цистернами за время нахождения их в ремонте и оплата за порожний пробег этих цистерн осуществляется за счет виновной дороги.
В акте по форме Приложения 2 к ПГВ должна быть указана дорога, несущая ответственность за повреждение.
Порожние специализированные вагоны и цистерны возвращаются на дорогу-собственницу с оформлением сопроводительного листа по форме Приложения 15 к ПГВ. Порожние специализированные вагоны и цистерны, не являющиеся собственностью дороги, снабжаются накладной согласно форме, находящейся в соглашении, применяемом между заинтересованными железными дорогами.
Вагоны-цистерны, перевозящие опасные грузы или неочищенные после перевозки таких грузов, должны в каждом случае отвечать требованиям существующих международных предписаний, применяемых при перевозке опасных грузов на каждой железной дороге, участвующей в этих перевозках, или в дву- или многосторонних договорах между этими железными дорогами.
4.5. Передача вагонов, принадлежащих железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, на железные дороги, не участвующие в нем, может производиться без согласования с дорогой-собственницей в следующих случаях:
4.5.1. при переотправке груза;
4.5.2. при загрузке вагона грузом, назначением на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, при условии, что вагон проследует транзитом по дороге-собственнице;
4.5.3. при погрузке вагона грузом на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, если она является соседней с дорогой-собственницей.
Во всех остальных случаях передача вагонов может производиться только при согласии дороги-собственницы вагона.
4.6. В международном сообщении необходимые для перевозки вагоны предоставляются в основном дорогой отправления груза.
Дороги - Стороны Договора о ПГВ могут оказывать взаимную помощь вагонами для совершения перевозок в прямом международном сообщении.
Предоставляемые вагоны следуют с сопроводительными листами по форме Приложения 15 к ПГВ. На соседние дороги такие вагоны передаются без сопроводительных листов и этих наклеек.
Предоставленные вагоны используются на условиях, согласованных между дорогой-собственницей вагонов и дорогой, затребовавшей эти вагоны.
Если предоставленные вагоны следуют к месту назначения порожними и возвращаются на дорогу-собственницу порожними, то дорога, затребовавшая вагоны, должна уплатить всем дорогам, участвующим в перевозке этих вагонов, в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии.
Протяженность пути, пройденная этими вагонами в груженом состоянии, вычитается из общего порожнего пробега. Представленные вагоны должны следовать кратчайшим путем. При расчете платежей за пробег порожних вагонов за основу принимается расстояние этого кратчайшего пути.
4.7. Дороги - Стороны Договора о ПГВ могут передавать друг другу вагоны на условиях аренды.
Условия аренды, обозначение арендованных вагонов и другие условия определяются между договаривающимися дорогами. Такие вагоны при направлении их на дорогу в арендное пользование, а также при возвращении их на дорогу-собственницу по истечении срока аренды сопровождаются сопроводительными листами по форме Приложения 15 к ПГВ и с наклейками согласно форме, указанной в пункте 3.2.1 настоящих Правил.

§ 5. Возвращение вагонов

5.1. После разгрузки вагоны, являющиеся собственностью дорог, надлежит возвращать дороге-собственнице немедленно и по возможности в груженом состоянии. Дорога-пользовательница или транзитная дорога могут загрузить вагоны, являющиеся собственностью дорог, вновь, если груз следует:
5.1.1. до станции дороги-собственницы;
5.1.2. дальше дороги-собственницы, если при этом вагоны проследуют через дорогу-собственницу;
5.1.3. до станции, расположенной ближе к железной дороге-собственнице.
Транспортеры могут быть вновь загружены только с согласия дороги-собственницы.
Согласие надлежит запрашивать по телеграфу с указанием номера вагона, даты отправления, станции отправления и станции назначения.
Дорога назначения груза или транзитные дороги могут направить порожние вагоны в любой пункт своей дороги под погрузку, соблюдая условия настоящего пункта, а также пунктами 4.5.2 и 4.5.3.
Груженые вагоны при возвращении на дорогу-собственницу могут следовать через любые пограничные станции.
Вагоны, переставленные на тележки или колесные пары другой колеи, должны быть возвращены через ту пограничную станцию, на которой была произведена их перестановка. Если дорога принимает вагоны, принадлежащие другой дороге, и переставляет их на тележки или колесные пары другой колеи, то при возвращении их на дорогу-собственницу в вагонной ведомости агентом сдающей стороны должна быть сделана отметка - "Вагон с перестановкой".
Цистерны должны возвращаться в порожнем состоянии и следовать с наклейками согласно формам, находящимся в соглашении, применяемом между заинтересованными дорогами, а приватные вагоны - и с накладной, форма которой также определяется отдельным соглашением.
5.2. Порожние вагоны при возвращении на дорогу-собственницу должны следовать через те же пограничные станции, через которые они были приняты.
По согласованию заинтересованных дорог порожние вагоны могут возвращаться не по первоначальному пути следования.
Если вагоны были погружены на условиях, изложенных в пункте 5.1.3, то дорога назначения груза после выгрузки должна направить эти вагоны на входную пограничную станцию первоначального пути следования или направить их кратчайшим путем на дорогу-собственницу.
Если при возвращении вагона кратчайшим путем возникают платежи за порожний пробег, предусмотренные пунктом 5.3, то их возмещает дорога, выгрузившая вагон и допустившая невозмещенный пробег.
Это относится и к вагонам собственности железных дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ.
5.3. Если порожний вагон возвращается на железную дорогу-собственницу более длинным путем, чем тот, по которому он следовал в груженом состоянии к пункту выгрузки, или если вагон возвращается по дороге, не участвующей в груженом пробеге, то дорога, по которой следовал при возвращении этот вагон, получает возмещение за порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом. Это возмещение выплачивается той дорогой, по вине которой возник этот пробег. Возмещение составляет сумму в соответствии с пунктом 3 Приложения 34 к ПГВ за каждый вагоно-километр пути, пройденный вагоном в порожнем состоянии. При расчете исключается часть пути, пройденного вагоном в груженом состоянии по какой-либо линии той же дороги, в первоначальном или обратном направлении. Порожний пробег вагонов, подлежащих возмещению, учитывается по ведомости оформленной в соответствии с Приложения 10 к ПГВ. Указанная ведомость составляется только в тех случаях, когда порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом вагонов, превышает 50 км. Эта ведомость высылается дороге-собственнице одновременно с расчетной ведомостью за пользование вагонами.
Дорога-собственница, определив пробег вагонов, возвращает ведомость, оформленную в соответствии с Приложения 10 к ПГВ, не позднее четырехмесячного срока на дорогу, требующую возмещение за порожний пробег. Заполненная ведомость служит основанием для предъявления счета дороге, по вине которой возник порожний пробег. Счет считается принятым к оплате, если виновная дорога не опротестует его в течение двух месяцев. Возмещение за порожний пробег вагонов выплачивается только в тех случаях, когда некомпенсированный пробег составляет более 50 км.