(Действующий) Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20"Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
вагоны, контейнеры, оставшиеся непогруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;
вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных отчетных суток;
вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.
В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
5.3. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически погруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.
5.4. В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.
5.5. Графы 7 - 19 заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений (количества вагонов, контейнеров по железнодорожным станциям назначения во всех видах сообщения).
По заявкам, период выполнения которых превышает 31 день (число строк в учетной карточке) и которые предусматривают свыше 13 назначений перевозок, то есть более, чем может вместиться в графы 7 - 19, учетная карточка ведется путем приложения к ней дополнительного бланка учетной карточки, на котором указывается - (продолжение учетной карточки N ...), а также период исполнения, наименование грузоотправителя и который подписывается сторонами. В этом случае, подведение итогов выполнения всей заявки производится в данном дополнительном бланке учетной карточки.
Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях N 2, 3 к настоящим Правилам.
При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, указанные изменения вносятся в графы "изменение заявки": при увеличении со знаком плюс, при уменьшении со знаком минус.
В числителе строк "итого" граф 7 - 19 указывается предусмотренное заявкой количество вагонов, контейнеров по каждой железнодорожной станции назначения с учетом произведенных в ходе выполнения заявки изменений. В знаменателе указываются фактические итоги выполнения заявки.
Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.
5.6. В графе 20 указывается общее количество непогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строки#.
5.7. В графе 21 указывается код обстоятельства невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:
101 - неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.
5.8. В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:
202 - неиспользование поданных вагонов, контейнеров;
404 - отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;
405 - неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой, погрузкой и занятости фронта погрузки сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров и технологического времени на погрузку, выгрузку грузов, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо договорами на подачу и уборку вагонов;
406 - отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор на представление таких вагонов, контейнеров;
407 - неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы, а также по другим причинам, зависящим от владельцев железнодорожного пути необщего пользования, за исключением случаев, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры и он является перевозчиком;
408 - неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей.
5.9. В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:
5.9.1. в отношении грузоотправителя:
301 - обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;
302 - прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;
303 - обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
304 - аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.
5.9.2. в отношении перевозчика:
301 - обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;
302 - прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;
307 - неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.
Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов, перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.
В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается "202-5, 405-5".
6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:
Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке "Итого" этой графы.
Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, определяется путем сопоставления итогов соответственно граф 2 и 5, 3 и 6 учетной карточки, а в контейнерах - граф 2 и 5.
6.1. Количество вагонов, контейнеров непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности количества неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 405, 406, 407, 408) и количества вагонов, контейнеров неподанных, вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23 коды 301, 302, 303, 304, 304#, 307).
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.
6.2. Количество вагонов, контейнеров непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, неподанных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 406, 405, 407, 408).
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов непогружено из-за неиспользования поданных вагонов.
В итоге недогруз составил 100 - 80 = 20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100 - 80 = 20 вагонов.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.
В итоге недогруз составил 100 - 60 = 40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 - 65 - 10 - 5 = 20 вагонов, по вине грузоотправителя 65 - 60 + 10 = 15 вагонов.
За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки грузов стороны не несут ответственности.
7. Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.