Действующий
Альбом унифицированных форм
первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132)
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан НИПИстатинформ Госкомстата России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835. Образцы унифицированных форм первичной учетной документации, входящие в данный альбом, утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132.
Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34-н.
В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций (общие). К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
В формах предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.
Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенных в настоящий альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.
В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России N 20 от 24 марта 1999 года, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┐
│ Номер │ Наименование формы │ Формат │ Страница │
│ формы │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ТОРГ-1 │Акт о приемке товаров │ 2A4 │ 18 │
│ТОРГ-2 │Акт об установленном расхождении по│ │ │
│ │количеству и качеству при приемке│ │ │
│ │товарно-материальных ценностей │ 2A4 │ 22 │
│ТОРГ-3 │Акт об установленном расхождении по│ │ │
│ │количеству и качеству при приемке│ │ │
│ │импортных товаров │ 2A4 │ 26 │
│ТОРГ-4 │Акт о приемке товара, поступившего без│ A4L │ 30 │
│ │счета поставщика │ │ │
│ТОРГ-5 │Акт об оприходовании тары, не указанной в│ │ │
│ │счете поставщика │ A4 │ 32 │
│ТОРГ-6 │Акт о завесе тары │ A4L │ 33 │
│ТОРГ-7 │Журнал регистрации товарно-материальных│ │ │
│ │ценностей, требующих завеса тары │ 2A4L │ 34 │
│ТОРГ-8 │Заказ-отборочный лист │ A4L │ 37 │
│ТОРГ-9 │Упаковочный ярлык │ A5L │ 39 │
│ТОРГ-10 │Спецификация │ A4 │ 40 │
│ТОРГ-11 │Товарный ярлык │ A5L │ 42 │
│ТОРГ-12 │Товарная накладная │ A4L │ 43 │
│ТОРГ-13 │Накладная на внутреннее перемещение,│ A4L │ 45 │
│ │передачу товаров, тары │ │ │
│ТОРГ-14 │Расходно-приходная накладная (для│ │ │
│ │мелкорозничной торговли) │ A4L │ 47 │
│ТОРГ-15 │Акт о порче, бое, ломе│ A4L │ 49 │
│ │товарно-материальных ценностей │ │ │
│ТОРГ-16 │Акт о списании товаров │ A4L │ 51 │
│ТОРГ-17 │Приходный групповой отвес │ A4L │ 53 │
│ТОРГ-18 │Журнал учета движения товаров на складе │ 2A4 │ 55 │
│ТОРГ-19 │Расходный отвес (спецификация) │ A4 │ 57 │
│ТОРГ-20 │Акт о подработке, подсортировке,│ │ │
│ │перетаривании товаров │ 2A4L │ 58 │
│ТОРГ-21 │Акт о переборке (сортировке) плодоовощной│ │ │
│ │продукции │ 2A4L │ 62 │
│ТОРГ-22 │Акт о контрольной (выборочной) проверке│ │ │
│ │яиц │ A4L │ 66 │
│ТОРГ-23 │Товарный журнал работника│ │ │
│ │мелкорозничной торговли │ 2A4 │ 68 │
│ТОРГ-24 │Акт о перемеривании тканей │ A4L │ 70 │
│ТОРГ-25 │Акт об уценке лоскута │ A4L │ 72 │
│ТОРГ-26 │Заказ │ A4 │ 74 │
│ТОРГ-27 │Журнал учета выполнения заказов│ 2A4 │ 75 │
│ │покупателей │ │ │
│ТОРГ-28 │Карточка количественно-стоимостного учета│ A4L │ 77 │
│ТОРГ-29 │Товарный отчет │ A4 │ 79 │
│ТОРГ-30 │Отчет по таре │ A4L │ 81 │
│ТОРГ-31 │Сопроводительный реестр сдачи документов │ A4L │ 82 │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┘
Указания по применению и заполнению форм
первичной учетной документации
по учету торговых операций (общие)
Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.
строки "Сертификат" (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ и срок его действия.
При заполнении
По строке "Способ доставки" указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).
Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно.
Акт
об установленном расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно-материальных ценностей
(форма N ТОРГ-2)
Акт
об установленном расхождении по количеству и качеству
при приемке импортных товаров
(форма N ТОРГ-3)
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
В графах 6, 7, 8 (12, 13, 14) указывается краткая характеристика товара - основные сведения, характеризующие товар: артикул товара; сорт, категория; размер, рост; полнота, модель и т.п.
Графы 10, 11 (16, 17), 21, 23 заполняются в соответствии с правилами приемки импортных товаров (в части указания цены и стоимости импортного товара в денежном выражении).
Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет".
При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
Применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, а также. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию товарно-материальных ценностей, поступивших с некомплектными,.неправильно оформленными сопроводительными документами.
Применяется для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика, и их стоимость включена в цену товара.
Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
Составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации.
В случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения.