(Утративший силу) Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ"Транспортный устав...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 122. При повреждении или утрате предоставленных железной дорогой вагонов, контейнеров грузоотправители, грузополучатели, другие организации обязаны их отремонтировать либо уплатить железной дороге штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров по их ценам на момент повреждения или утраты. При этом грузоотправители, грузополучатели, другие организации возмещают железной дороге убытки, понесенные железной дорогой вследствие повреждения или утраты вагонов, контейнеров, в части, не покрытой штрафом.

Статья 123. При повреждении железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, железная дорога обязана такие вагоны, контейнеры отремонтировать или уплатить их владельцам штраф в размере пятикратной стоимости повреждения вагонов, контейнеров, а также возместить убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения, в части, не покрытой штрафом.

За утраченные железной дорогой вагоны, контейнеры, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, железная дорога по их требованию обязана предоставить соответствующие вагоны, контейнеры во временное бесплатное пользование и в случае невозвращения владельцам утраченных вагонов, контейнеров по истечении трех месяцев передать временно переданные вагоны, контейнеры в собственность грузоотправителей, грузополучателей, других организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок замены поврежденных или утраченных железной дорогой вагонов, контейнеров, переданных железной дорогой в аренду, предусматривается договором аренды.

Статья 124. Взыскание штрафов, предусмотренных статьями 105, 113, 114, 115, 116, 117, 120, 121, 122 и 123 настоящего Устава, осуществляется в безакцептном порядке.

Статья 125. После прибытия груза на железнодорожную станцию назначения и уведомления железнодорожной станцией грузополучателя о прибытии груза в его адрес имущественная ответственность перед железной дорогой в отношении данной перевозки возлагается на грузополучателя.

В случае, если груз прибыл на железнодорожную станцию назначения и грузополучатель отсутствует, а также отсутствует возможность уведомления его о прибытии груза, предусмотренную настоящим Уставом имущественную ответственность перед железной дорогой за окончательные расчеты за данную перевозку несет грузоотправитель после получения им соответствующего уведомления в письменной форме от железной дороги.

Статья 126. Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в случаях:
утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости;
утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.
Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) багажа.

Статья 127. За просрочку доставки багажа железная дорога назначения уплачивает получателю багажа при его выдаче на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, пени в размере 3 процентов платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных статьей 49 настоящего Устава обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж.

Статья 128. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Статья 129. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) грузобагажа, а также за просрочку доставки грузобагажа железная дорога несет имущественную ответственность в порядке, установленном настоящим Уставом, как за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также как за просрочку доставки багажа.

Статья 130. За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Статья 131. При обнаружении в сданном для перевозки багаже предметов, перевозка которых в качестве багажа запрещена, отправитель багажа уплачивает штраф в размере десятикратной стоимости платы за перевозку багажа, если в соответствии с законодательством Российской Федерации перевозка таких предметов не влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Статья 132. Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 133. Любые предварительные соглашения железной дороги с грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) или пассажирами, имеющие целью ограничить либо устранить имущественную ответственность, возложенную на железную дорогу, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) или пассажиров, считаются недействительными, и любые отметки об этом в перевозочных документах, не предусмотренные настоящим Уставом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не имеют силы.

Глава VII. Акты, претензии, иски

Статья 134. Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), портов, других организаций, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа или грузобагажа;
обнаружение груза, багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа или грузобагажа;
возвращение железной дороге похищенного груза, багажа или грузобагажа;
непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке грузов, багажа и грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);
при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
в пути следования грузов, багажа и грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актам.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные настоящей статьей сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
В коммерческом акте должны содержаться:
точное и подробное описание состояния грузов, багажа или грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных;
данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены грузы, багаж или грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из таких нарушений допущено.
При составлении коммерческого акта в отношении порчи скоропортящихся грузов к коммерческому акту прикладывается выписка из журнала температур.
Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Коммерческий акт подписывают грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов, багажа или грузобагажа, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
По требованию получателя железнодорожная станция обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт. Порядок пересылки коммерческих актов между организациями железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В случае необоснованной задержки составления коммерческого акта свыше предусмотренного настоящей статьей срока или отказа от его составления железная дорога несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа железнодорожной станции от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление в письменной форме об отказе или о нарушении в отделение (управление) железной дороги непосредственно или через начальника железнодорожной станции.
Отделение (управление) железной дороги на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязано дать грузополучателю (получателю) мотивированный ответ по существу заявления в отношении скоропортящихся грузов в течение одного дня, в отношении других грузов, багажа или грузобагажа в течение трех дней со дня получения заявления. При обоснованности заявления сбор за хранение груза, багажа или грузобагажа за время задержки составления коммерческого акта с грузополучателя (получателя) не взимается.
Железная дорога обязана составить коммерческий акт, если она сама обнаружила перечисленные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указал грузополучатель (получатель) груза, багажа или грузобагажа.