Действующий
Эти графы предусмотрены для сведений об используемых вагонах и заполняются только при перевозках грузов повагонными отправками и при перевозке автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа, одного съемного автомобильного кузова на вагоне контрейлерной отправкой.
При недостатке места для внесения сведений о вагонах, в которые были перегружены грузы, станция перегрузки должна составить в необходимом количестве дополнительные листы (по одному экземпляру для листов 1, 2, 4 и 5 накладной, а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости) и прикрепить их к накладной и к дополнительным экземплярам дорожной ведомости. В последней строке граф 27-30 следует указать: "Продолжение смотри на дополнительном листе".
При предоставлении проводникам отдельного вагона необходимо, кроме того, поместить соответствующие сведения об этом вагоне и под ними сделать отметку: "(Вагон для проводников)" (§ 9 Приложения 3 к СМГС).
Указывается род и номер вагона и сокращенное наименование дороги - собственницы или приписки вагона. Если на вагоне не указано обозначение рода вагона, то род вагона указывается в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления.
Для вагона-цистерны колеи 1520 мм указывается также калибровочный тип цистерны, нанесенный на цистерну под номером вагона: "Тип ...".
Для рефрижераторной секции колеи 1520 мм указывается также номер рефрижераторной секции с указанием в скобках количества грузовых вагонов в секции (например: "РС 4-2447(5)").
Если используются вагоны, на которых нанесен трафарет "АВС", то в качестве подъемной силы записываются буква "С" и указанная под ней максимальная масса.
При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне собственная масса записывается в числителе, а собственная масса, определенная путем взвешивания, - в знаменателе.
При перегрузке грузов в перегрузочном сообщении указывается масса, определенная железной дорогой после перегрузки груза.
В случае перегрузки груза из одного вагона в несколько указывается масса груза для каждого вновь погруженного вагона в отдельности.
Эти графы предоставлены в распоряжение железных дорог для занесения записей по их усмотрению. Цифровые коды могут быть нанесены отдельными железными дорогами только на тех листах накладной или на дополнительных экземплярах дорожной ведомости, которые остаются у них.
Участвующие в перевозке железные дороги могут согласовать порядок совместного использования этих граф.
Записываются количество и все знаки пломб или знаки запорно-пломбировочных устройств, наложенных на перевозимый без сопровождения проводника отправителя или получателя вагон, контейнер, кузов автопоезда и автомобиля, прицеп, полуприцеп, съемный автомобильный кузов в соответствии с § 8 статьи 9 СМГС, § 15 Приложения 8 к СМГС или §§ 7, 9 Приложения 21 к СМГС.
При использовании запорно-пломбировочных устройств записываются сокращенное наименование дороги отправления, контрольный знак, при наличии - наименование отправителя и станции отправления, дополнительно указывается принадлежность запорно-пломбировочных устройств (отправителя или железной дороги) и их название.
После приема груза к перевозке вместе с накладной станция отправления ставит в качестве доказательства заключения договора перевозки оттиск своего календарного штемпеля на всех листах накладной и на всех дополнительных экземплярах дорожной ведомости.
После прибытия груза на станцию назначения на листах 1, 2, 4 и 5 накладной станция назначения ставит оттиск своего календарного штемпеля.
Указывается способ определения массы груза, например: "На вагонных весах", "На десятичных весах", "По стандарту", "По трафарету", "Путем обмера".