Действующий
Примечание. К условиям Л и С могут быть отнесены перевозки гужевым транспортом, на аэросанях, санных прицепных к тракторам на расстояния, установленные для перевозок автомобильным транспортом.
2.2. Условия транспортирования, в том числе требования к выбору вида транспортных средств, устанавливают в стандартах или другой НТД на отдельные типы или группы изделий. Допускается устанавливать в технических заданиях или технических условиях на изделия требования к условиям транспортирования, не установленные
Если условия транспортирования выбраны только по признаку количества перегрузок, то при установлении ограничительных требований к обращению с грузом допускается устанавливать более легкие условия транспортирования.
ГОСТ 15150. При этом для транспортирования самолетами нижнее значение атмосферного давления устанавливают 19,4 кПа (145 мм рт. ст.).
2.3. Условия транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов - по
Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 мес. - для условий транспортирования ОЛ и Л, 3 мес. - для условий С и 6 мес. - для условий Ж по табл. 1.
Допускается увеличивать срок транспортирования и промежуточного хранения изделий при перегрузках за счет сроков сохраняемости в стационарных условиях.
изделия, смонтированные на объекте (в том числе встроенные в комплектные изделия). Защита этих изделий может осуществляться в составе объекта в целом, причем применяемая защита должна соответствовать требованиям настоящего стандарта;
условия транспортирования ОЛ и Л по табл. 1 при перевозках без перегрузок с использованием крытых вагонов и автомашин (или открытых автомашин с защитой грузов при необходимости от атмосферных осадков при помощи водонепроницаемого материала, например брезента);
Предприятие-получатель при необходимости переупаковывания изделий для обеспечения требуемой сохраняемости осуществляет защиту изделий по настоящему стандарту.
ГОСТ 9.014 с использованием:
3.2.1. Консервацию изделий в зависимости от конструктивных особенностей, условий хранения и транспортирования и сроков сохраняемости проводят по
консервационных смазок и масел, рабоче-консервационных масел в сочетании со статическим осушением воздуха (комбинированный метод с использованием вариантов временной защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 в сочетании с ВЗ-10);
консервированных смазок и масел или рабоче-консервационных масел (варианты временной защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4);
Для консервации нетоковедущих деталей группы 10 (см. приложение 3) рекомендуется применять ингибиторы коррозии (варианты временной защиты ВЗ-14 и ВЗ-15).
Вместо смазок и масел (вариантов временной защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4) допускается применять ингибированные покрытия (вариант временной защиты ВЗ-7) или инертную защитную атмосферу (вариант временной защиты ВЗ-16).
поверхности из коррозионно-стойких металлов, применяемых без покрытий, кроме поверхностей изделий, предназначенных для эксплуатации только в помещениях (объемах) с искусственно регулируемыми климатическими условиями;
коллекторы, электрощетки, контактные кольца из цветных металлов и щеткодержатели - в собранных электрических машинах или в якорях, роторах, статорах.
недоступные для нанесения смазок и масел поверхности (кроме электрических контактных) с металлическими или неметаллическими неорганическими покрытиями, на которых появление отдельных очагов коррозии в процессе транспортирования и хранения не приводит к нарушению работоспособности или к ухудшению внешнего (товарного) вида изделия;
металлические и неметаллические неорганические покрытия поверхностей (включая электрические контактные), а также материалы для электрических контактов изделий, предназначенных для более жестких климатических условий эксплуатации и (или) более длительных сроков службы, чем установленные для этих изделий условия хранения и транспортирования и сроки сохраняемости;