Утративший силу
Рассылку осуществляет национальный орган, выдвинувший это предложение, который направляет данный стандарт (его версию на русском языке или его перевод на русский язык, если стандарт изложен на ином языке) всем национальным органам.
3.2.8.2 Рассмотрение национального (международного, регионального) стандарта, предложенного для принятия в качестве межгосударственного стандарта, и голосование по нему осуществляют в соответствии с
3.2.8.3 При положительных результатах голосования по принятию национального (международного, регионального) стандарта в качестве межгосударственного стандарта национальный орган, принявший данный национальный стандарт или выдвинувший соответствующее предложение, переоформляет титульный лист, предисловие, первую страницу и библиографические данные стандарта, а при необходимости также разделы "Термины и определения" и "Обозначения и сокращения", приводя их в соответствии с
3.2.9 Если национальный (международный, региональный) стандарт содержит ссылки на другие национальные (международные, региональные) стандарты и (или) иные документы, не действующие на межгосударственном уровне, то разработка на его основе межгосударственного стандарта осуществляется в соответствии с
3.2.3.2 - 3.2.3.4, не проводятся.
3.2.10 Если национальный орган ведет подготовку проекта межгосударственного стандарта, который является идентичным международному (региональному) стандарту (см. ГОСТ 1.3), то допускается совмещение второй и третьей стадий разработки стандарта. При этом работы, предусмотренные в соответствии с
В случае доработки проекта такого стандарта с учетом замечаний и предложений национальных органов в соответствии с
*(9), проводя голосование по переписке или непосредственно на заседании Межгосударственного совета.
3.3.1 Межгосударственные стандарты принимает Межгосударственный совет
Соглашения, проводимого в соответствии с 3.2.4.5, 3.2.4.6, 3.2.5 и 3.2.5.1 (или 3.2.6.2 и 3.2.6.3). Стандарт считается принятым Межгосударственным советом по результатам голосования по переписке, если за его принятие проголосовали национальные органы всех заинтересованных государств, или если за него проголосовало большинство заинтересованных национальных органов, а против - не более одного. Последний случай допускается, когда национальный орган, проголосовавший против принятия данного стандарта, не предложил вынести голосование на заседание Межгосударственного совета, а стандарт не относится к числу основополагающих стандартов (см. 3.3.3.1).
3.3.2 Голосование по проекту стандарта по переписке осуществляется в процессе рассмотрения его окончательной редакции в государствах - участниках
Соглашения, а также иных стандартов, если с подобной инициативой выступил любой заинтересованный национальный орган при положительных результатах голосования по переписке в соответствии с 3.2.5.1.
3.3.3.1 На заседание Межгосударственного совета также выносят принятие наиболее важных основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников
3.3.4 Стандарт считается принятым на заседании Межгосударственного совета, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета, представляющих заинтересованные в стандарте государства и присутствующих на этом заседании или направивших бюллетени голосования в соответствии с
1 При отсутствии заинтересованности государства в принятии стандарта соответствующему члену Совета рекомендуется воздержаться при проведении голосования по проекту данного стандарта.
2 При голосовании по проекту стандарта не учитывают мнение национального органа, руководитель (или полномочный представитель) которого не присутствует на этом заседании и от которого не поступил в соответствии с 3.3.3.3 бюллетень голосования по данному проекту.
Если стандарт относится к числу основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, то данный стандарт считается принятым только при достижении по нему консенсуса*(10) и положительном голосовании всех членов Совета, участвующих в заседании, если от отсутствующего при этом члена Совета не поступил бюллетень голосования с отрицательным решением по данному стандарту.
3.3.4, может быть опубликован в качестве технического отчета Межгосударственного совета.
3.3.5 Проект стандарта, не принятый в соответствии с
приложение А) со своим положительным решением. Информация об этом решении публикуется в ежемесячном информационном указателе "Межгосударственные стандарты".
3.3.6 Национальные органы, проголосовавшие против принятия стандарта или не принявшие участия в голосовании, могут в дальнейшем присоединиться к стандарту, направив в Бюро по стандартам бюллетень голосования (
Национальному органу, проголосовавшему против принятия стандарта, но заинтересованному в его применении в иной редакции, рекомендуется подготовить и принять национальный стандарт, гармонизированный с аналогичным межгосударственным стандартом. При этом рекомендуется выделить (идентифицировать) все различия данных стандартов и указать причины, обусловившие эти различия.
Соглашения, Межгосударственный совет устанавливает единую для всех государств дату введения в действие.
4.2 Межгосударственные стандарты вводятся в действие на территории государств после их регистрации в Бюро по стандартам принявшими эти стандарты (присоединившимися к ним) национальными органами этих государств путем принятия соответствующих организационно-распорядительных документов. При этом национальный орган устанавливает для каждого стандарта дату введения его в действие на территории своего государства и своевременно отменяет противоречащий ему (или дублирующий его) национальный (государственный) стандарт (стандарты). Для наиболее важных основополагающих стандартов (и изменений к ним), затрагивающих интересы всех государств - участников
Дату введения в действие межгосударственного стандарта устанавливают не позднее двух лет со дня регистрации стандарта в Бюро по стандартам. При ее установлении учитывают соответствующие рекомендации национального органа государства-разработчика.
Примечание - Под понятием "противоречащий национальный (государственный) стандарт" подразумевается такой стандарт, который распространяется на тот же объект стандартизации и имеет ту же область применения, что и межгосударственный стандарт, но содержит иные требования.
Соглашения, национальный орган данного государства может принять решение о применении этого межгосударственного стандарта только в межгосударственных отношениях. В этом случае национальный стандарт продолжает применяться на территории государства во внутренних отношениях,.
В случае принятия межгосударственного стандарта, идентичного национальному стандарту государства - участника
После принятия межгосударственного стандарта, модифицированного по отношению к национальному стандарту, последний подлежит отмене (или ограничению области применения) для исключения противоречий с данным межгосударственным стандартом в случае их одновременного действия на территории государства.
Соглашения, его издание и распространение на территории страны осуществляют в порядке, установленном национальным органом этого государства. При этом издание стандарта осуществляют на русском или одновременно на русском языке и государственном языке страны.
4.3 Публикацию информации о введении межгосударственного стандарта в действие для применения в государстве - участнике
Соглашения, применяющих этот стандарт, международными, региональными стандартами, правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации; на распространение передового опыта, повышение качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, потребностями населения, экономики и обороноспособности государств - участников Соглашения и на более полное достижение целей межгосударственной стандартизации.
5.1.2 Проверку стандарта проводят с Целью выявления необходимости его обновления, которое может быть направлено на приведение его в соответствие с вновь заключенными межгосударственными соглашениями, действующими и вводимыми нормами законодательств государств - участников
Проверку стандарта целесообразно проводить регулярно, через пять лет после разработки или пересмотра стандарта, принятия последнего изменения или проведения последней проверки.
Примечание - При необходимости одновременно с разработкой изменения к стандарту осуществляют работы по разработке изменений к взаимосвязанным с ним стандартам.
Изменение к стандарту только редакционного и(или) ссылочного характера в форме самостоятельного документа не разрабатывают, а включают в очередное изменение, обусловленное заменой (дополнением, исключением) содержательных требований стандарта.
Если в стандарт уже внесено три изменения, то следующее изменение не разрабатывают, а осуществляют пересмотр стандарта в соответствии с 5.3. Пересмотр стандарта также является предпочтительным, если объем вносимого изменения может превысить 40% текста стандарта, а также в случае необходимости изменения наименования стандарта.