Действующий
1662 × 656 пикс.   Открыть в новом окне |
1444 × 700 пикс.   Открыть в новом окне |
818 × 863 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица 6 - Увеличение числа нитей в растяжках из проволоки диаметром 6 мм и 7 мм при увеличении угла наклона растяжек
Величина угла между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона, градус | Число нитей растяжки | |||||||
Угол между проекцией растяжки на пол вагона и растяжкой, градус | ||||||||
46-50 | 51-55 | 56-60 | 61-65 | 66-70 | 71-75 | 76-80 | ||
2/2 | 4/2 | 4/2 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | 6/6 | 8/6 | |
46-50 | 4/2 | 4/2 | 4/2 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | 6/6 | -/8 |
51-55 | 4/2 | 4/2 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | 6/4 | 8/6 | -/8 |
56-60 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | 6/6 | 8/6 | - |
61-65 | 4/4 | 4/4 | 6/4 | 6/4 | 6/4 | 8/6 | -/8 | - |
66-70 | 6/4 | 6/4 | 6/4 | 6/6 | 8/6 | -/8 | - | - |
71-75 | 6/6 | 6/6 | 8/6 | 8/6 | -/8 | - | - | - |
76-80 | 8/6 | -/8 | -/8 | - | - | - | - | - |
4.13. Допускается применение проволочных средств крепления с заменой предусмотренного диаметра проволоки другим при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с
1631 × 875 пикс.   Открыть в новом окне |
ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Применение березы, осины, липы и ольхи допускается только для изготовления подкладок и прокладок, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные, распорные бруски и другие элементы крепления. Не допускается применение этих пород древесины, а также сухостойной древесины всех пород для изготовления упорных и распорных брусков.
4.16. Подкладки и прокладки изготавливаются из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с
Допускается изготовление подкладок и прокладок из металла различных профилей, железобетона и других материалов, если это не приводит к повреждению груза.
Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без применения прокладок, их установка не обязательна.
Высота подкладок, прокладок должна быть не менее 25 мм. Ширина подкладок, прокладок должна быть не менее 80 мм (если иное не оговорено конкретными техническими условиями размещения и крепления груза), при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. Длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок - не менее ширины груза. Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек.
Допускается подкладки и прокладки изготавливать составными по высоте, ширине из двух частей, по длине - из нескольких частей (рисунок 15). Стыкование подкладок по длине допускается только на хребтовой балке (для поперечных подкладок) либо на поперечных балках (для продольных подкладок). Толщина составных частей подкладок, прокладок в месте соединения должна быть не менее 35 мм. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок, прокладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок и прокладок.
Высота составных частей подкладок и прокладок, составных по ширине и по длине, должна быть одинаковой по всей длине.
1947 × 547 пикс.   Открыть в новом окне |
Подкладки, составные по высоте. Нижнюю часть подкладки прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, аналогичным образом прибивают верхнюю часть к нижней. Допускается части подкладки прибивать к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части подкладки.
Подкладки, составные по ширине и составные по длине. Составные части соединяют между собой гвоздями, болтами, скобами в количестве, обеспечивающем их неподвижность друг относительно друга при укладке на вагоне. Каждую часть подкладки прибивают к полу гвоздями, количество которых должно составлять не менее 75% количества, необходимого для крепления подкладки.
4.17. Стойки деревянные окоренные и неокоренные, применяемые для бокового и торцового ограждений штабельных грузов, изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с
Толщина стоек, устанавливаемых в полувагон, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона. Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами:
Способ 1. Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесную скобу, и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок 16 а).
1406 × 1135 пикс.   Открыть в новом окне |
Способ 3. В полувагонах, оборудованных лесными скобами, развернутыми под углом 30°, стойку в наклонном положении вставляют в лесную скобу и устанавливают вертикально; нижний конец стойки устанавливают вплотную к нижнему увязочному устройству и крепят к нему увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок 16 в).
На железнодорожных платформах стойки устанавливают в предназначенные для этого боковые и торцовые стоечные скобы. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливают комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм. Зазор между стойкой и скобой допускается только со стороны боковой балки платформы не более 15 мм на уровне нижней кромки скобы. В этом случае стойка должна быть дополнительно закреплена клином (рисунок 17). Клин должен быть плотно забит снизу и закреплен к стойке двумя гвоздями длиной 80-90 мм.
1115 × 523 пикс.   Открыть в новом окне |
Для увеличения несущей способности крепления противоположные стойки соединяют стяжками в верхней, а при необходимости - в верхней и средней по высоте частях (рисунок 18).
1306 × 722 пикс.   Открыть в новом окне |
Бруски должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486. Допускается использование в качестве упорных и распорных брусков и рам изделий из других материалов, прочность которых подтверждена соответствующими нормативными документами (ГОСТ, ТУ). Параметры деревянных брусков и рам принимаются в соответствии с нормативами настоящей главы; параметры брусков и рам из других материалов должны определяться расчетным путем с последующей экспериментальной проверкой.
Деревянные элементы распорных рам соединяют гвоздями, строительными скобами, накладками, другими крепежными изделиями.
Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Типовые схемы установки упорных и распорных брусков показаны на рисунке 19.
1462 × 950 пикс.   Открыть в новом окне |
Диаметр гвоздя, мм | Длина гвоздя, мм | Диаметр шляпки гвоздя, мм |
4,0 | 100_120 | 7,5 |
5,0 | 120_150 | 9,0 |
6,0 | 150_200 | 11,0 |
8,0 | 250 | 14,0 |
Допускается замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра (таблица 8) при условии соблюдения требований к их длине.
Эквивалентное количество гвоздей в зависимости от их диаметра | Диаметр гвоздя, мм | |||
6,0 | 4,0 | 5,0 | 8,0 | |
2 | 5 | 3 | 2 | |
3 | 7 | 5 | 2 | |
4 | 9 | 6 | 3 | |
5 | 12 | 8 | 3 | |
6 | 14 | 9 | 4 | |
7 | 16 | 10 | 4 | |
8 | 18 | 12 | 5 | |
9 | 20 | 13 | 5 | |
10 | 23 | 15 | 6 |
Схемы размещения гвоздей при креплении деревянных элементов крепления к полу вагона приведены на рисунке 20.