(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Требования
к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза

Схемы размещения и крепления груза (далее - Схемы) являются составной частью вновь разрабатываемых МТУ и НТУ. Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (Эскиз ТУ) является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования ТУ.
Схемы МТУ и НТУ должны удовлетворять следующим общим требованиям.
Схемы должны содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение Схемы;
- наименование груза;
- перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы (в табличной форме);
- тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, предусматриваемого для перевозки груза;
- общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
- площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает
50  );
- изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
- спецификация элементов крепления и используемых материалов;
- технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.
- наименование железнодорожной станции и перевозчика;
- наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших Схему;
- реквизиты утверждения (согласования) Схемы уполномоченными перевозчиком лицами (в соответствии с подпунктом 7.2.3 главы 1 настоящих ТУ).
Схемы должны оформляться в соответствии со следующими требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и монтажным схемам:
Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза - сплошными основными, элементы крепления - утолщенными, габариты погрузки - тонкими штрих-пунктирными линиями. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта - не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм для рукописных надписей.
Изображение железнодорожного железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. Допускается выполнять схему в масштабе 1:25 для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации.
Железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно. На платформах боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, как правило, не показывают. В технических требованиях должны быть приведены указания о состоянии бортов и необходимости их закрепления. На всех видах показывают стоечные скобы (боковые и торцовые). В полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей (закрытое или открытое) и торцовые порожки.
Очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.
Деревянные элементы крепления (подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски должны быть выделены штриховкой. Для пояснения устройства элементов (вырезки, врезки, крепление друг к другу) приводятся соответствующие разрезы и сечения.
Растяжки, обвязки, стяжки из проволоки изображают волнистой линией.
На схеме должны быть приведены следующие размеры:
- габаритные размеры груза;
- максимальная высота верхних поверхностей или наиболее выступающих частей груза относительно уровня головок рельсов (УГР);
- высота подкладок (площадок турникетных опор), на которые опирается груз от УГР;
- координаты расположения грузовых единиц относительно кузова вагона, площадок турникетных опор;
- минимальные допускаемые зазоры между грузом и полом вагона прикрытия;
- база сцепа вагонов;
- координаты центров тяжести грузовых единиц относительно их базовых поверхностей, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона;
- координаты общего центра тяжести груза относительно пола и продольной плоскости симметрии вагона (на виде слева), поперечной плоскости симметрии (на главном виде);
- координаты общего центра тяжести вагона с грузом относительно УГР, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона;
В спецификации должны быть указаны позиционные обозначения, наименования элементов крепления груза, их параметры (при наличии - обозначения по технической документации), количество, масса, применяемые материалы с указанием стандартов и массы.
Схема НТУ должна быть утверждена грузоотправителем, содержать полное наименование грузоотправителя, должность утверждающего лица, его фамилию и инициалы, личную подпись, дату и печать. Гриф утверждения следует располагать в правом верхнем углу листа. Схема должна быть согласована и зарегистрирована в соответствии с требованиями подпунктом 7.3.5 настоящей главы.
Эскиз ТУ должен содержать:
- наименование груза;
- тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;
- ссылку на пункт (раздел), главу ТУ (с указанием года издания), в соответствии с которыми выполняется размещение и крепление груза;
- изображение вагона с размещенным на нем грузом, средствами крепления, а также указания по устройству крепления;
- перечень грузовых единиц, их габаритные размеры и массу (в табличной форме), а также общую массу груза с учетом массы средств крепления;
- величину площади наветренной поверхности вагона с грузом, если она превышает
50  ;
- грифы утверждения грузоотправителем и согласования уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - начальником железнодорожной станции отправления) с указанием должности согласующего лица, его фамилии и инициалов, личной подписи, даты и печати.
Приложение N 4
к главе 1 Технических условий
размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах

Образцы титульного листа и штампа регистрации МТУ