(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Под многооборотными средствами крепления (далее - МС) понимаются крепежные устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.
Разработка и изготовление МС должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 15001, при этом в состав комплекта документации МС должны входить в обязательном порядке:
- рабочие чертежи;
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- сертификат соответствия;
- схемы размещения и крепления МС при его возврате в порожнем состоянии.
МС должны быть изготовлены в исполнении "ХЛ" категории 1 по ГОСТ 15150 и обеспечивать:
- распределение массы груза на раму и тележки вагона в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей главы;
- возможность производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с применением грузозахватных средств;
- надежное закрепление груза, исключающее его недопустимые поступательные смещения, развал, опрокидывание, а также сохранность груза и подвижного состава в процессе перевозки и при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
- возможность крепления МС к предусмотренным для этого элементам конструкции вагона.
В руководстве по эксплуатации МС должны содержаться указания по периодичности технического обслуживания (осмотр, смазка, регулировка и ремонт узлов) и освидетельствования, информация о возможных неисправностях и способах их устранения, указания по безопасности обслуживания и эксплуатации, а так же правила хранения.
Каждый комплект МС должен иметь на видном месте маркировку с указанием:
- марки устройства;
- наименования (товарного знака) завода-изготовителя;
- наименования (обозначение) владельца;
- даты выпуска и порядкового номера;
- грузоподъемности, других необходимых технических параметров;
- даты очередного испытания (освидетельствования), ремонта.
За надежность МС в процессе их эксплуатации несет ответственность грузоотправитель.
При оформлении перевозочных документов на груз, размещение и крепление которого осуществляется с использованием МС, грузоотправитель обязан представить лицу, принимающему эти документы:
- схему размещения и крепления перевозимого груза и расчетно-пояснительную записку к ней с прочностными расчетами элементов устройств и их соединений;
- акт последнего периодического освидетельствования, предусмотренного руководством по эксплуатации МС.
При отправке груза с использованием МС масса МС включается в общую массу перевозимого груза.
Возврат МС осуществляется в соответствии со схемой размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии.
Приложение N 3
к главе 1 Технических условий
размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах

Требования
к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза

Схемы размещения и крепления груза (далее - Схемы) являются составной частью вновь разрабатываемых МТУ и НТУ. Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (Эскиз ТУ) является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования ТУ.
Схемы МТУ и НТУ должны удовлетворять следующим общим требованиям.
Схемы должны содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение Схемы;
- наименование груза;
- перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы (в табличной форме);
- тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, предусматриваемого для перевозки груза;
- общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
- площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает
50  );
- изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
- спецификация элементов крепления и используемых материалов;
- технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.
- наименование железнодорожной станции и перевозчика;
- наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших Схему;
- реквизиты утверждения (согласования) Схемы уполномоченными перевозчиком лицами (в соответствии с подпунктом 7.2.3 главы 1 настоящих ТУ).
Схемы должны оформляться в соответствии со следующими требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и монтажным схемам:
Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза - сплошными основными, элементы крепления - утолщенными, габариты погрузки - тонкими штрих-пунктирными линиями. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта - не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм для рукописных надписей.
Изображение железнодорожного железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. Допускается выполнять схему в масштабе 1:25 для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации.