(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 29
Угол наклона, град
14
15
17
19
Значение , тс/т
0,48
0,53
0,58
0,7
11.13.2. Поперечная инерционная сила рассчитывается по формуле:
11.13.2.1. Сила, действующая на груз:
, тс, (90)
где  кгс/т - удельная поперечная инерционная сила при размещении груза с опорой на два вагона.
11.13.2.2. Силы, действующие на крепление турникетных опор к вагону:
- каждой опоры шкворневого турникета
244 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
; (91)
- каждой опоры подвижного турникета:
(тс). (92)
11.13.3. Вертикальные инерционные силы определяются по формулам:
- сила, действующая на груз:
(тс); (93)
- сила, действующая на крепление турникетной опоры к вагону:
(тс), (94)
где - удельная вертикальная сила определяется по формуле:
, (кгс/т) (95)
где - расстояние от поперечной плоскости, проходящей через середину платформы, до поперечной оси турникетной опоры, м.
В случаях, когда масса груза составляет менее 10 т, в расчетах принимают  т.
11.13.4. Ветровую нагрузку на груз и турникетные опоры принимают нормальной к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось сцепа и определяют по формуле:
(96)
где - площадь проекции наветренной поверхности груза и турникетных опор, подверженных действию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось сцепа, .
Для цилиндрической поверхности принимают равной половине площади наветренной поверхности.
11.13.5. Силы трения, действующие на груз и турникетные опоры, определяют последующим формулам.
11.13.5.1. В продольном направлении
- Сила, действующая на груз, закрепленный на неподвижном турникете:
296 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
; (97)
- Сила, действующая на турникетную опору неподвижного турникета:
207 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
; (98)
где - коэффициент трения груза по поворотной грузовой площадке турникета; - коэффициент трения поворотно-подвижной турникетной опоры по ее основанию; - коэффициент трения основания турникетной опоры по полу платформы.
- Сила, действующая на груз, закрепленный на подвижном турникете:
, (99)
где - коэффициент трения грузовой площадки по основанию турникета;
- Сила, действующая на турникетную опору подвижного турникета:
215 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
. (100)
11.13.5.2. В поперечном направлении (для подвижных и неподвижных турникетов)
- Сила, действующая на груз со стороны турникетной опоры
213 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
, (101)
- Сила, действующая на турникетную опору
259 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
. (102)
Расчеты средств крепления груза к турникетам и турникетов к вагонам производят в соответствии с нормативами раздела 10 настоящей главы.
11.13.6. Основные технические и эксплуатационные требования к турникетам.
Конструкция турникетов должна соответствовать ГОСТ 15.001 "Продукция производственно-технического назначения" и отвечать требованиям, предъявляемым к изделиям машиностроения в части их работоспособности, надежности и технико-экономических характеристик.
Турникеты для крепления грузов (с учетом сферы их применения) должны, как правило, изготавливаться в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150.
Съемные турникеты должны обеспечивать установку и снятие их с платформы грузоподъемными механизмами с минимальными трудозатратами и без каких-либо нарушений конструкции платформы.
Конструкция турникетов должна обеспечивать доступ к узлам, требующим регулировки и технического обслуживания.
Турникеты должны сохранять работоспособность и не иметь повреждений при скоростях соударения сцепов до 9 км/ч.
Конструкция турникетов должна обеспечивать:
- сохранность груза и подвижного состава;