(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- для сцепа без промежуточной платформы - не менее  мм (рисунок 44).
982 × 381 пикс.     Открыть в новом окне
- суммарная величина свободного и рабочего ходов турникета в одну сторону (мм), принимается по конструкторской документации на турникет.
- для сцепа с промежуточной платформой - не менее  мм (рисунок 45).
1222 × 366 пикс.     Открыть в новом окне
11.7. Требования к размещению длинномерных грузов на сцепе вагонов
Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.
В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: "Сцеп не разъединять". Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.
Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.
11.7.1. Размещение длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон с различным выходом концов груза за пределы концевых балок (рисунок 39) допускается при соблюдении следующих условий:
- груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу;
- один конец груза выступает за пределы концевой балки вагона не более чем на 400 мм;
- значения длины груза и величины продольного смещения его центра тяжести от поперечной плоскости симметрии вагона не превышают величин, приведенных в таблицах 31, 32.

Таблица 31 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного на платформе базой 9720 мм

Масса груза, т
Длина груза, мм
Продольное смещение
, мм
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки платформы на 400 мм
при размещении одного конца груза вплотную к торцевому борту
< 10
3000
15
16700
15900
2480
20
16430
15630
2230
25
16300
15500
2070
30
16200
15400
1970
35
16100
15300
1890
40
16400
15240
1840
45
16000
15200
1800
50
15960
15160
1760
55
15100
14300
850
60
14720
13920
420
62
14590
13790
390
64
14330
13530
130
67
14290
13490
90
72
14290
13490
0
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести груза определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы).

Таблица 32 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного в полувагоне базой 8650 мм

Масса груза, т
Длина груза, мм,
Продольное смещение
, мм
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки полувагона на 400 мм
при размещении одного конца груза вплотную к торцевому порожку
<10
3000
15
16000
15200
2480
20
15730
14930
2230
25
15570
14770
2070
30
15470
14670
1970
35
15380
14580
1890
40
15340
14540
1840
45
15300
14500
1800
50
15260
14460
1760
55
14350
13550
850
60
13960
13160
460
62
13840
13040
340
64
13610
12810
110
66
13570
12770
70
72
13170
12370
0
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы).
11.7.2. При размещении на сцепе с опорой на один вагон длинномерного груза, имеющего неодинаковое по длине поперечное сечение (рисунок 46), с расположением в поперечной плоскости симметрии вагона, расстояние от середины вагона до любого конца груза должно быть не более половины длины, указанной в таблицах 31 либо 32.
906 × 281 пикс.     Открыть в новом окне
11.7.3. При размещении длинномерного груза, имеющего по всей длине одинаковое поперечное сечение, на сцепе платформ длиной базы 9720 мм с использованием турникетов (рисунки 43-45) максимальная допускаемая длина груза в зависимости от схемы размещения и типа турникетов определяется по таблице 33. При этом величина должна быть не менее величины суммарного хода поглощающих аппаратов автосцепок, расположенных между турникетными опорами, входящими в состав турникета.

Таблица 33 - Максимальная допускаемая длина груза, погруженного на сцепы платформ с использованием турникетов

При использовании неподвижного турникета
При использовании подвижного турникета
Номер рисунка
Длина груза, мм
Номер рисунка
Длина груза, мм
28600
57400
71280
45
Примечание: Максимальная длина груза реализуется при отсутствии на платформах прикрытия попутного груза
11.7.4. При размещении длинномерного груза с использованием турникетов отдельные грузовые единицы должны быть объединены в монолитный пакет.
11.7.5. Поперечные подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны удовлетворять требованиям подраздела 4.16 настоящей главы. При этом высота подкладок определяется в соответствии с требованиями пункта 11.11 настоящей главы.
11.7.6. Размещение подкладок и турникетных опор, используемых для крепления длинномерных грузов, должно удовлетворять требованиям подпунктов 6.5.1 и 6.5.2 настоящей главы.
11.8. Расчет допускаемой ширины длинномерного груза
Расчет допускаемой ширины длинномерного груза по условию вписывания в основной габарит погрузки выполняется для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5 раздела 2 настоящей главы. Расчет проводится отдельно для внутренних и наружных сечений груза с учетом геометрических выносов груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.
Внутренними (наружными) сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные соответственно в пределах (за пределами) базы вагона либо сцепа вагонов (рисунок 47).
1950 × 841 пикс.     Открыть в новом окне
Направляющие сечения вагона (сцепа) - это поперечные сечения, ограничивающие базу вагона (сцепа).
11.8.1. Максимально допускаемая ширина в конкретном поперечном сечении длинномерного груза, размещенного на сцепе платформ с опиранием на одиночную платформу, рассчитывается по формулам:
- для внутренних сечений груза:
, (51)
- для наружных сечений груза:
, (52)
где В - расстояние от оси пути до очертания основного габарита погрузки (таблица 2), соответствующее высоте Н рассматриваемой точки груза от уровня головки рельса, мм; - разности геометрических выносов соответственно внутреннего и наружного сечений груза. Значения в зависимости от базы платформы и расстояний от рассматриваемого сечения до ближайшего направляющего (пятникового) сечения платформы могут быть определены двумя способами: по таблицам П.2.2 и П.2.3 Инструкции, либо расчетом по формулам:
, (53)
212 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (54)
где К - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса платформы в рельсовой колее с учетом содержания пути и подвижного состава, мм. Для платформ на тележках ЦНИИ-Х3 значение К рассчитывается по формуле:
, (55)
где L - длина груза. Если по формулам (53) и (54) получены отрицательные величины или (и) , при расчете и по формулам (51) и (52) принимается или (и) , и груз в рассматриваемых поперечных сечениях может иметь ширину основного габарита погрузки.
Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (51) и (52) значений. В этом случае принимают:
, (56)
принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, значение может быть рассчитано по формуле:
, (57)
В этом случае формулы (53) и (54) могут быть записаны в виде:
(58)
215 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
(59)
11.8.2. Максимально допускаемая ширина в конкретном поперечном сечении длинномерного груза, размещенного на сцепе платформ с опиранием на две платформы, рассчитывается по формулам:
- для внутренних сечений груза:
, (60)
- для наружных сечений груза:
. (61)
Величины и могут быть определены: