Действующий
982 × 381 пикс.   Открыть в новом окне |
1222 × 366 пикс.   Открыть в новом окне |
Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.
В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: "Сцеп не разъединять". Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.
Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.
рисунок 39) допускается при соблюдении следующих условий:
11.7.1. Размещение длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон с различным выходом концов груза за пределы концевых балок (
- значения длины груза и величины продольного смещения его центра тяжести от поперечной плоскости симметрии вагона не превышают величин, приведенных в таблицах 31, 32.
Таблица 31 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного на платформе базой 9720 мм
Масса груза, т | Длина груза, мм | Продольное смещение , мм | |
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки платформы на 400 мм | при размещении одного конца груза вплотную к торцевому борту | ||
< 10 | 3000 | ||
15 | 16700 | 15900 | 2480 |
20 | 16430 | 15630 | 2230 |
25 | 16300 | 15500 | 2070 |
30 | 16200 | 15400 | 1970 |
35 | 16100 | 15300 | 1890 |
40 | 16400 | 15240 | 1840 |
45 | 16000 | 15200 | 1800 |
50 | 15960 | 15160 | 1760 |
55 | 15100 | 14300 | 850 |
60 | 14720 | 13920 | 420 |
62 | 14590 | 13790 | 390 |
64 | 14330 | 13530 | 130 |
67 | 14290 | 13490 | 90 |
72 | 14290 | 13490 | 0 |
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести груза определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы). |
Таблица 32 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного в полувагоне базой 8650 мм
Масса груза, т | Длина груза, мм, | Продольное смещение , мм | ||
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки полувагона на 400 мм | при размещении одного конца груза вплотную к торцевому порожку | |||
<10 | 3000 | |||
15 | 16000 | 15200 | 2480 | |
20 | 15730 | 14930 | 2230 | |
25 | 15570 | 14770 | 2070 | |
30 | 15470 | 14670 | 1970 | |
35 | 15380 | 14580 | 1890 | |
40 | 15340 | 14540 | 1840 | |
45 | 15300 | 14500 | 1800 | |
50 | 15260 | 14460 | 1760 | |
55 | 14350 | 13550 | 850 | |
60 | 13960 | 13160 | 460 | |
62 | 13840 | 13040 | 340 | |
64 | 13610 | 12810 | 110 | |
66 | 13570 | 12770 | 70 | |
72 | 13170 | 12370 | 0 | |
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы). |
таблицах 31 либо 32.
11.7.2. При размещении на сцепе с опорой на один вагон длинномерного груза, имеющего неодинаковое по длине поперечное сечение (рисунок 46), с расположением в поперечной плоскости симметрии вагона, расстояние от середины вагона до любого конца груза должно быть не более половины длины, указанной в 906 × 281 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица 33 - Максимальная допускаемая длина груза, погруженного на сцепы платформ с использованием турникетов
подраздела 4.16 настоящей главы. При этом высота подкладок определяется в соответствии с требованиями пункта 11.11 настоящей главы.
11.7.5. Поперечные подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны удовлетворять требованиям
Расчет допускаемой ширины длинномерного груза по условию вписывания в основной габарит погрузки выполняется для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5 раздела 2 настоящей главы. Расчет проводится отдельно для внутренних и наружных сечений груза с учетом геометрических выносов груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.
Внутренними (наружными) сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные соответственно в пределах (за пределами) базы вагона либо сцепа вагонов (рисунок 47).
1950 × 841 пикс.   Открыть в новом окне |
где В - расстояние от оси пути до очертания основного габарита погрузки (таблица 2), соответствующее высоте Н рассматриваемой точки груза от уровня головки рельса, мм; - разности геометрических выносов соответственно внутреннего и наружного сечений груза. Значения в зависимости от базы платформы и расстояний от рассматриваемого сечения до ближайшего направляющего (пятникового) сечения платформы могут быть определены двумя способами: по таблицам П.2.2 и П.2.3 Инструкции, либо расчетом по формулам:
где К - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса платформы в рельсовой колее с учетом содержания пути и подвижного состава, мм. Для платформ на тележках ЦНИИ-Х3 значение К рассчитывается по формуле:
где L - длина груза. Если по формулам (53) и (54) получены отрицательные величины или (и) , при расчете и по формулам (51) и (52) принимается или (и) , и груз в рассматриваемых поперечных сечениях может иметь ширину основного габарита погрузки.
Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (51) и (52) значений. В этом случае принимают:
принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, значение может быть рассчитано по формуле: