(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

11. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах

К длинномерным относят грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм.
11.1. Максимальная длина длинномерного груза, размещенного на одном вагоне при условиях, что груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу, его расположен в поперечной плоскости симметрии вагона, определяется в зависимости от массы груза по таблицам 29 и 30.

Таблица 29 - Максимальная допускаемая длина длинномерного груза на платформе

Масса груза, т
Длина груза, мм
Масса груза, т
Длина груза, мм
20
30000
45
20000
25
27000
50
19000
30
24000
55
18500
35
22500
60
18000
40
21000
14300

Таблица 30 - Максимальная допускаемая длина длинномерного груза в полувагоне

Масса груза, т
Длина груза, мм
Масса груза, т
Длина груза, мм
20
28300
45
18900
25
25500
50
17900
30
22600
55
17400
35
21200
60
17000
40
19800
13500
11.2. Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп из нескольких вагонов, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.
11.3. Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с опиранием на один вагон или на два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.
11.4. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производится без применения турникетов.
При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок 39а).
1916 × 572 пикс.     Открыть в новом окне
При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рисунок 39б).
В этом случае наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.
В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на рисунке 40, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.
1790 × 466 пикс.     Открыть в новом окне
11.6. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них (рисунки 41-45). Необходимость использования платформ прикрытия определяется аналогично случаям, оговоренным в подразделе 11.5 настоящей главы.
1681 × 337 пикс.     Открыть в новом окне
Турникет - это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.
Применяются турникеты двух видов:
- неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;
- подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.
11.6.1 В случае, когда груз закреплен неподвижно относительно одного из грузонесущих вагонов (с использованием неподвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:
- со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой - не менее 270 мм (рисунки 42 и 43);
1800 × 603 пикс.     Открыть в новом окне
1394 × 416 пикс.     Открыть в новом окне
- со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, - не менее 490 мм для сцепов без промежуточной платформы (рисунок 42); не менее 710 мм для сцепа с использованием промежуточной платформы (рисунок 43).
11.6.2. В случае, когда груз закреплен подвижно относительно обоих грузонесущих вагонов (с использованием подвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:
- для сцепа без промежуточной платформы - не менее  мм (рисунок 44).
982 × 381 пикс.     Открыть в новом окне
- суммарная величина свободного и рабочего ходов турникета в одну сторону (мм), принимается по конструкторской документации на турникет.
- для сцепа с промежуточной платформой - не менее  мм (рисунок 45).
1222 × 366 пикс.     Открыть в новом окне
11.7. Требования к размещению длинномерных грузов на сцепе вагонов
Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.
В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: "Сцеп не разъединять". Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.
Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.
11.7.1. Размещение длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон с различным выходом концов груза за пределы концевых балок (рисунок 39) допускается при соблюдении следующих условий:
- груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу;
- один конец груза выступает за пределы концевой балки вагона не более чем на 400 мм;
- значения длины груза и величины продольного смещения его центра тяжести от поперечной плоскости симметрии вагона не превышают величин, приведенных в таблицах 31, 32.

Таблица 31 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного на платформе базой 9720 мм

Масса груза, т
Длина груза, мм
Продольное смещение
, мм
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки платформы на 400 мм
при размещении одного конца груза вплотную к торцевому борту
< 10
3000
15
16700
15900
2480
20
16430
15630
2230
25
16300
15500
2070
30
16200
15400
1970
35
16100
15300
1890
40
16400
15240
1840
45
16000
15200
1800
50
15960
15160
1760
55
15100
14300
850
60
14720
13920
420
62
14590
13790
390
64
14330
13530
130
67
14290
13490
90
72
14290
13490
0
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести груза определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы).

Таблица 32 - Максимальные допускаемые значения длины и продольного смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного в полувагоне базой 8650 мм

Масса груза, т
Длина груза, мм,
Продольное смещение
, мм
при выходе одного конца груза за пределы концевой балки полувагона на 400 мм
при размещении одного конца груза вплотную к торцевому порожку
<10
3000
15
16000
15200
2480
20
15730
14930
2230
25
15570
14770
2070
30
15470
14670
1970
35
15380
14580
1890
40
15340
14540
1840
45
15300
14500
1800
50
15260
14460
1760
55
14350
13550
850
60
13960
13160
460
62
13840
13040
340
64
13610
12810
110
66
13570
12770
70
72
13170
12370
0
Примечание - Для промежуточных значений массы груза допускаемые длину груза и смещение центра тяжести определяют линейной интерполяцией (в соответствии с 6.3.4 настоящей главы).
11.7.2. При размещении на сцепе с опорой на один вагон длинномерного груза, имеющего неодинаковое по длине поперечное сечение (рисунок 46), с расположением в поперечной плоскости симметрии вагона, расстояние от середины вагона до любого конца груза должно быть не более половины длины, указанной в таблицах 31 либо 32.
906 × 281 пикс.     Открыть в новом окне
11.7.3. При размещении длинномерного груза, имеющего по всей длине одинаковое поперечное сечение, на сцепе платформ длиной базы 9720 мм с использованием турникетов (рисунки 43-45) максимальная допускаемая длина груза в зависимости от схемы размещения и типа турникетов определяется по таблице 33. При этом величина должна быть не менее величины суммарного хода поглощающих аппаратов автосцепок, расположенных между турникетными опорами, входящими в состав турникета.

Таблица 33 - Максимальная допускаемая длина груза, погруженного на сцепы платформ с использованием турникетов

При использовании неподвижного турникета
При использовании подвижного турникета
Номер рисунка
Длина груза, мм
Номер рисунка
Длина груза, мм
28600
57400
71280
45
Примечание: Максимальная длина груза реализуется при отсутствии на платформах прикрытия попутного груза
11.7.4. При размещении длинномерного груза с использованием турникетов отдельные грузовые единицы должны быть объединены в монолитный пакет.
11.7.5. Поперечные подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны удовлетворять требованиям подраздела 4.16 настоящей главы. При этом высота подкладок определяется в соответствии с требованиями пункта 11.11 настоящей главы.
11.7.6. Размещение подкладок и турникетных опор, используемых для крепления длинномерных грузов, должно удовлетворять требованиям подпунктов 6.5.1 и 6.5.2 настоящей главы.
11.8. Расчет допускаемой ширины длинномерного груза
Расчет допускаемой ширины длинномерного груза по условию вписывания в основной габарит погрузки выполняется для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5 раздела 2 настоящей главы. Расчет проводится отдельно для внутренних и наружных сечений груза с учетом геометрических выносов груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.
Внутренними (наружными) сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные соответственно в пределах (за пределами) базы вагона либо сцепа вагонов (рисунок 47).
1950 × 841 пикс.     Открыть в новом окне
Направляющие сечения вагона (сцепа) - это поперечные сечения, ограничивающие базу вагона (сцепа).