Действующий
При использовании древесины пород, отличающихся от указанных в таблице 23, допускаемые значения напряжений, приведенные в таблице 23, необходимо умножить на соответствующий поправочный коэффициент (таблица 24).
Порода древесины | Поправочный коэффициент для видов нагрузки | ||
Растяжение, изгиб, сжатие, смятие вдоль волокон | Сжатие и смятие поперек волокон | Скалывание | |
Лиственница | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
Сосна якутская, пихта кавказская, кедр | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Сосна и ель Кольского полуострова, пихта | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Дуб, ясень, граб, клен, акация белая | 1,3 | 2,0 | 1,6 |
Береза, бук, ясень дальневосточный | 1,1 | 1,6 | 1,3 |
10.6.1. Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ, используемые для крепления грузов, приведены в
Детали и узлы платформ | Допускаемые нагрузки, тс |
Стоечная скоба: | |
- приклепанная | 2,5 |
- приварная литая | 5,0 |
Опорный кронштейн с торца платформы при передаче нагрузки от растяжки под углом: | |
- литой | |
90° | 6,5 |
45° | 9,1 |
- сварной | |
90° | 10,0 |
45° | 14,2 |
Увязочное устройство внутри платформы | 7,5 |
рисунке 38. Количество брусков должно быть: установленных напротив стоечных скоб - не более двух, напротив клиновых запоров - не более трех на каждую секцию борта. Высота брусков должна составлять от 50 до 100 мм включительно. Максимальные допускаемые нагрузки на борта платформ приведены в таблице 26. При подкреплении секций боковых бортов двумя стойками, верхние концы которых увязаны с противоположных сторон проволокой диаметром не менее чем 6 мм в четыре нити, допускаемая нагрузка на борта может быть увеличена в два раза по сравнению с указанной в таблице 26.
10.6.2. При креплении грузов на платформах распорными брусками, передающими нагрузки на борта платформы, расположение брусков должно соответствовать схемам, приведенным на Конструкция бортов платформы | Допускаемая нагрузка, тс | ||||
равномерно распределенная по длине секции борта, не подкрепленного стойками (рисунок 39а) | от одного бруска высотой 50_100 мм, установленного напротив | ||||
клинового запора секции борта, не подкрепленного стойками (рисунок 39б) | стоечной скобы борта | ||||
не подкрепленной стойками (рисунок 39б) | подкрепленной деревянными стойками (рисунок 39в) | Подкрепленной металлическими стойками (рисунок 39в) | |||
Боковой с продольными гофрами и клиновыми запорами | 4,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
Торцовый с клиновыми запорами | 2,0 | - | 1,0 | 2,5 | 3,5 |
Боковой с вертикальными гофрами и закидками (постройки до 1964 г.) | 1,0 | - | 0,5 | 0,75 | 1,75 |
Торцовый с закидками (постройки до 1964 г.) | 2,0 | - | 1,0 | 2,15 | 3,0 |
таблицах 27 и 28.
10.6.3. Максимальные допускаемые нагрузки на элементы кузова и увязочные устройства полувагонов приведены в Вид нагрузки на элемент вагона | Величина нагрузки (тс) для полувагонов постройки | |
до 1974 года | после 1974 года | |
1 Торцевые двери | ||
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная): | ||
- 650 мм | - | 44,7 |
- 1200 мм | - | 29,9 |
- по всей высоте | - | 14,2 |
2 Торцевая стена | ||
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная): | ||
- 650 мм | - | 57,8 |
- 1200 мм | - | 43,9 |
- по всей высоте | - | 40 |
3 Торцевой порожек | ||
Распределенная по всей ширине кузова | 41,8 | 43,7 |
4 Угловая стойка | ||
Сосредоточенное продольное усилие на высоте от уровня пола: | ||
- до 100 мм | 22 | 23 |
- 650 мм | 18,2 | 18,9 |
- 1200 мм | - | 9,5 |
- на уровне верхней обвязки | 16,5 | 17,2 |
5 Сосредоточенные поперечные усилия распора | ||
а) только на угловые стойки (на каждую) на высоте от уровня пола: | ||
- 150 мм | - | 63,5 |
- 1200 мм | - | 7,9 |
- на уровне верхней обвязки | - | 4,6 |
б) на каждую промежуточную боковую стойку при одновременном нагружении на высоте от уровня пола: | ||
- 150 мм | - | 16,2 |
- 1200 мм | - | 2,0 |
- на уровне верхней обвязки | - | 1,2 |
6 Изгибающий момент в основании стоек кузова от воздействия поперечных нагрузок, тс.м: | ||
- угловые стойки | - | 9,5 |
- шкворневые стойки | - | 2,4 |
- промежуточные стойки | - | 2,4 |
Увязочное устройство (рисунок 6) | Величина нагрузки, тс, для полувагонов постройки | |
до 1974 года | после 1974 года | |
Верхнее (наружное, внутреннее) | 1,5 | 2,5 |
Среднее | 2,5 | 3,0 |
Нижнее (наружное, внутреннее) | 5,0 | 7,0 |
Примечание - Одновременное нагрузка на верхнее и среднее устройств одной стойки не допускается. |
К длинномерным относят грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм.
таблицам 29 и 30.
11.1. Максимальная длина длинномерного груза, размещенного на одном вагоне при условиях, что груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу, его расположен в поперечной плоскости симметрии вагона, определяется в зависимости от массы груза по Масса груза, т | Длина груза, мм | Масса груза, т | Длина груза, мм |
20 | 30000 | 45 | 20000 |
25 | 27000 | 50 | 19000 |
30 | 24000 | 55 | 18500 |
35 | 22500 | 60 | 18000 |
40 | 21000 | 14300 |
Масса груза, т | Длина груза, мм | Масса груза, т | Длина груза, мм |
20 | 28300 | 45 | 18900 |
25 | 25500 | 50 | 17900 |
30 | 22600 | 55 | 17400 |
35 | 21200 | 60 | 17000 |
40 | 19800 | 13500 |
При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок 39а).
1916 × 572 пикс.   Открыть в новом окне |
В этом случае наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.
В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на рисунке 40, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.
1790 × 466 пикс.   Открыть в новом окне |
1681 × 337 пикс.   Открыть в новом окне |
- неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;
- подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.
- со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой - не менее 270 мм (рисунки 42 и 43);
1394 × 416 пикс.   Открыть в новом окне |
982 × 381 пикс.   Открыть в новом окне |
1222 × 366 пикс.   Открыть в новом окне |
Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.
В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: "Сцеп не разъединять". Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.
Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.
рисунок 39) допускается при соблюдении следующих условий:
11.7.1. Размещение длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон с различным выходом концов груза за пределы концевых балок (