(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где - количество обвязок.
10.5.7. При закреплении груза цилиндрической формы и грузов на колесном ходу от перекатывания только упорными брусками (рисунок 36)
1484 × 554 пикс.     Открыть в новом окне
необходимая высота упорных брусков определяется по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
231 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
, мм, (41)
- от перекатывания поперек вагона
, мм, (42)
, (43)
где D - диаметр круга катания груза, мм; 1,25 - коэффициент запаса устойчивости при перекатывании груза.
Число гвоздей для крепления одного упорного бруска определяют по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
, шт. (44)
- от перекатывания поперек вагона
, шт. (45)
где - коэффициент трения скольжения между упорным бруском и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), к которой он прикреплен.
Округление значений и производят до ближайшего целого большего числа.
10.5.8. В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок или растяжек (рисунок 37).
1440 × 750 пикс.     Открыть в новом окне
В этом случае высота упорных брусков должна составлять:
- для крепления от перекатывания в продольном направлении - не менее 0,1 D;
- для крепления от перекатывания в поперечном направлении - не менее 0,05 D.
Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определяют по формулам 44 и 45.
Усилие в обвязке (растяжке) определяют по формулам:
- для крепления в продольном направлении
223 × 70 пикс.     Открыть в новом окне
, тс (46)
- для крепления в поперечном направлении
324 × 72 пикс.     Открыть в новом окне
, тс (47)
где - число обвязок; D - диаметр круга катания груза, мм.
10.5.9. Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производят по формулам:
- напряжения изгиба:
(48)
- напряжения смятия:
(49)
где М - изгибающий момент, кгс*см;
- момент сопротивления изгибу бруска прямоугольного сечения, ;
b - ширина бруска, см;
h - высота бруска, см;
F - нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления, кгс;
- суммарная площадь деталей, , на которую действует нагрузка F. Нагрузка F определяется для упорных и распорных брусков по формулам (30) и (31), а для подкладок и прокладок - по формуле:
, (50)
где n - количество обвязок или пар растяжек, удерживающих груз от смещения и перекатывания и одновременно работающих в одном направлении.
Напряжения изгиба и смятия, рассчитанные по формулам (48) и (49), не должны превышать допускаемых напряжений для ели, сосны (за исключением указанных в таблице 24), которые приведены в таблице 23.

Таблица 23 - Максимальные допускаемые напряжения для ели, сосны

Вид нагружения
Допускаемые значения напряжений,
съемные детали крепления
детали вагонов
Изгиб
120
85
Растяжение вдоль волокон
85
60
Сжатие и смятие вдоль волокон
120
85
Сжатие и смятие поперек волокон
18
12
Смятие поперек волокон местное (на участке поверхности детали) на расстоянии не менее 100 мм от торца
30
20
Смятие местное под шайбами поперек волокон
40
-
Срез поперек волокон
55
40
Скалывание в лобовых врубках:
вдоль волокон
12
-
поперек волокон
6
-
Скалывание вдоль волокон в щековых врубках в сопряжениях деталей под углом:
менее 30°
6
-
30° и более
4
-
Примечания1 Сжимающие нагрузки на элементы крепления должны быть приложены под углом не менее 60° к поверхности.2 В лобовых врубках длина скалывания должна быть не более двух полных толщин вставляемой детали или 10 глубин врубки.3 В щековых врубках длина скалывания должна быть не более пяти полных толщин детали.
При использовании древесины пород, отличающихся от указанных в таблице 23, допускаемые значения напряжений, приведенные в таблице 23, необходимо умножить на соответствующий поправочный коэффициент (таблица 24).

Таблица 24 - Поправочные коэффициенты для различных пород древесины

Порода древесины
Поправочный коэффициент для видов нагрузки
Растяжение, изгиб, сжатие, смятие вдоль волокон
Сжатие и смятие поперек волокон
Скалывание
Лиственница
1,2
1,2
1,0
Сосна якутская, пихта кавказская, кедр
0,9
0,9
0,9
Сосна и ель Кольского полуострова, пихта
0,8
0,8
0,8
Дуб, ясень, граб, клен, акация белая
1,3
2,0
1,6
Береза, бук, ясень дальневосточный
1,1
1,6
1,3
10.6. Допускаемые нагрузки на элементы конструкции вагонов, используемые для крепления грузов
10.6.1. Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ, используемые для крепления грузов, приведены в таблице 25.

Таблица 25 - Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ