(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае, когда для крепления груза в каком-либо направлении используются проволочные растяжки, отличающиеся по длине более чем в два раза, расчет параметров растяжек следует производить по уточненной методике (приложение N 8 к настоящей главе).
10.5.4. Площадь сечения растяжек и обвязок, за исключением проволочных, определяют по формуле:
, (36)
где R, кгс - нагрузка на растяжку, обвязку; - допускаемое напряжение при растяжении, значение которого принимают в зависимости от марки стали по таблице 21.

Таблица 21 - Допускаемые напряжения стальных элементов крепления по видам деформации

Виды деформации
Марка стали (ГОСТ 380-71, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 6713-75)
Допускаемые напряжения,
Растяжение
Ст. 3 и сталь 20
1650
Сталь 30
1850
Изгиб
Ст. 3 и сталь 20
1650
Ст. 5 и сталь 30
1850
Срез
Ст. 3 и сталь 20
1200
Смятие
Ст. 3 и сталь 20
2500
Растяжение для болтов
Ст. 3 и сталь 20
1400
10.5.5. При закреплении груза (за исключением грузов цилиндрической формы) от смещения деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам:
- от продольного смещения
; (37)
- от поперечного смещения
; (38)
где - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направлении; , кгс - допускаемое усилие на один гвоздь (принимается по таблице 22).

Таблица 22 - Допускаемые усилия на гвозди

Диаметр гвоздя, мм
Длина гвоздя, мм
Допускаемое усилие, кгс
5,0
120-150
75
6,0
150-200
108
8,0
250
192
10.5.6. При закреплении груза от продольного и поперечного смещения обвязками усилие в одной обвязке определяют по формулам:
- от продольного смещения
, тс (39)
- от поперечного смещения
, тс (40)
где - количество обвязок.
10.5.7. При закреплении груза цилиндрической формы и грузов на колесном ходу от перекатывания только упорными брусками (рисунок 36)
1484 × 554 пикс.     Открыть в новом окне
необходимая высота упорных брусков определяется по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
231 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
, мм, (41)
- от перекатывания поперек вагона
, мм, (42)
, (43)
где D - диаметр круга катания груза, мм; 1,25 - коэффициент запаса устойчивости при перекатывании груза.
Число гвоздей для крепления одного упорного бруска определяют по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
, шт. (44)
- от перекатывания поперек вагона
, шт. (45)
где - коэффициент трения скольжения между упорным бруском и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), к которой он прикреплен.
Округление значений и производят до ближайшего целого большего числа.
10.5.8. В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок или растяжек (рисунок 37).
1440 × 750 пикс.     Открыть в новом окне
В этом случае высота упорных брусков должна составлять:
- для крепления от перекатывания в продольном направлении - не менее 0,1 D;
- для крепления от перекатывания в поперечном направлении - не менее 0,05 D.
Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определяют по формулам 44 и 45.
Усилие в обвязке (растяжке) определяют по формулам:
- для крепления в продольном направлении
223 × 70 пикс.     Открыть в новом окне
, тс (46)
- для крепления в поперечном направлении
324 × 72 пикс.     Открыть в новом окне
, тс (47)
где - число обвязок; D - диаметр круга катания груза, мм.
10.5.9. Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производят по формулам:
- напряжения изгиба:
(48)