(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- углы между проекцией i-той растяжки на пол вагона и, соответственно, продольной, поперечной плоскостями симметрии вагона;
- коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (подкладок).
В случае, когда растяжки используются для закрепления груза одновременно от смещения и опрокидывания, растяжки должны рассчитываться по суммарным усилиям и .
Количество нитей в растяжке или ее сечение определяется по большему усилию или в соответствии с таблицами 20 и 21 настоящей главы.

Таблица 20 - Допускаемые растягивающие нагрузки (кгс) на проволочные элементы крепления в зависимости от диаметра проволоки и числа нитей

Число нитей в растяжке (обвязке)
Диаметр проволоки, мм
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,3
6,5
7,0
7,5
8,0
2
270
------
440
350
------
560
430
------
680
530
------
840
620
------
980
680
------
1080
730
------
1150
850
------
1350
970
------
1550
1100
------
1750
3
405
------
660
525
------
840
645
------
1020
795
------
1260
930
------
1460
1020
------
1620
1095
------
1725
1275
------
2025
1455
------
2325
1650
------
2625
4
540
------
880
700
------
1120
860
------
1360
1060
------
1680
1240
------
1960
1360
------
2160
1460
------
2300
1700
------
2700
1940
------
3100
2200
------
3500
5
675
------
1100
875
------
1400
1075
------
1700
1325
------
2100
1550
------
2450
1700
------
2700
1825
------
2875
2125
------
3375
2425
------
3875
2750
------
4375
6
810
------
1320
1050
------
1680
1290
------
2040
1590
------
2520
1860
------
2940
2040
------
3240
2190
------
3450
2550
------
4050
2910
------
4650
3300
------
5250
7
945
------
1540
1225
------
1960
1505
------
2380
1855
------
2940
2170
------
3430
2480
------
3780
2555
------
4025
2975
------
4725
3395
------
5425
3850
------
6125
8
1080
------
1760
1400
------
2240
1720
------
2720
2120
------
3360
2480
------
3920
2720
------
4320
2920
------
4600
3400
------
5400
3880
------
6200
4400
------
7000
Примечание - В числителе приведены значения для способов крепления по НТУ, в знаменателе - для способов крепления по настоящим ТУ и МТУ
В случае, когда для крепления груза в каком-либо направлении используются проволочные растяжки, отличающиеся по длине более чем в два раза, расчет параметров растяжек следует производить по уточненной методике (приложение N 8 к настоящей главе).
10.5.4. Площадь сечения растяжек и обвязок, за исключением проволочных, определяют по формуле:
, (36)
где R, кгс - нагрузка на растяжку, обвязку; - допускаемое напряжение при растяжении, значение которого принимают в зависимости от марки стали по таблице 21.

Таблица 21 - Допускаемые напряжения стальных элементов крепления по видам деформации

Виды деформации
Марка стали (ГОСТ 380-71, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 6713-75)
Допускаемые напряжения,
Растяжение
Ст. 3 и сталь 20
1650
Сталь 30
1850
Изгиб
Ст. 3 и сталь 20
1650
Ст. 5 и сталь 30
1850
Срез
Ст. 3 и сталь 20
1200
Смятие
Ст. 3 и сталь 20
2500
Растяжение для болтов
Ст. 3 и сталь 20
1400
10.5.5. При закреплении груза (за исключением грузов цилиндрической формы) от смещения деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам:
- от продольного смещения
; (37)
- от поперечного смещения
; (38)
где - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направлении; , кгс - допускаемое усилие на один гвоздь (принимается по таблице 22).

Таблица 22 - Допускаемые усилия на гвозди

Диаметр гвоздя, мм
Длина гвоздя, мм
Допускаемое усилие, кгс
5,0
120-150
75
6,0
150-200
108
8,0
250
192
10.5.6. При закреплении груза от продольного и поперечного смещения обвязками усилие в одной обвязке определяют по формулам:
- от продольного смещения
, тс (39)
- от поперечного смещения
, тс (40)
где - количество обвязок.
10.5.7. При закреплении груза цилиндрической формы и грузов на колесном ходу от перекатывания только упорными брусками (рисунок 36)
1484 × 554 пикс.     Открыть в новом окне
необходимая высота упорных брусков определяется по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
231 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
, мм, (41)
- от перекатывания поперек вагона
, мм, (42)
, (43)
где D - диаметр круга катания груза, мм; 1,25 - коэффициент запаса устойчивости при перекатывании груза.
Число гвоздей для крепления одного упорного бруска определяют по формулам:
- от перекатывания вдоль вагона
, шт. (44)
- от перекатывания поперек вагона
, шт. (45)
где - коэффициент трения скольжения между упорным бруском и опорной поверхностью (полом вагона или подкладкой), к которой он прикреплен.
Округление значений и производят до ближайшего целого большего числа.
10.5.8. В случае, когда крепление цилиндрического груза от перекатывания только упорными брусками невозможно либо нецелесообразно по технологическим причинам, допускается наряду с брусками применение обвязок или растяжек (рисунок 37).
1440 × 750 пикс.     Открыть в новом окне
В этом случае высота упорных брусков должна составлять:
- для крепления от перекатывания в продольном направлении - не менее 0,1 D;
- для крепления от перекатывания в поперечном направлении - не менее 0,05 D.
Число гвоздей для закрепления одного упорного бруска определяют по формулам 44 и 45.
Усилие в обвязке (растяжке) определяют по формулам:
- для крепления в продольном направлении
223 × 70 пикс.     Открыть в новом окне
, тс (46)