(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.3. При использовании грузоотправителем многооборотных средств крепления грузоотправитель должен приложить к перевозочным документам на каждый такой вагон схему размещения и крепления многооборотных средств при возврате в порожнем состоянии. О приложении указанных документов грузоотправитель должен сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной.
При неоднократном направлении грузов с использованием инвентарного несъемного оборудования в адрес одного и того же грузополучателя допускается при повторных отправках не прикладывать схему закрепления несъемного инвентарного оборудования при его возврате. При каждой отправке с использованием такого оборудования грузоотправитель помимо отметки о закреплении груза обязан сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены _________________ (число) _______ (месяц) __________ (год) _______ с накладной N _______ ". Отметка заверяется подписью работника грузоотправителя, ответственного за погрузку груза с указанием его должности и фамилии.
Грузополучатель после выгрузки груза должен выполнить подготовку многооборотных средств крепления к возврату в соответствии с приложенной схемой. При их возврате на оборотной стороне накладной в графе 1 грузоотправителем должна быть сделана отметка "Многооборотное средство крепления размещено и закреплено согласно Схеме (или МТУ) N ____от ______ , утвержденной (утвержденным) ______________ . Для крепления применены следующие реквизиты (перечисляют наименование и количество)". Отметка заверяется подписью ответственного за погрузку работника отправителя многооборотных средств крепления с указанием должности и фамилии.
8.4. Проверку правильности закрепления многооборотного средства крепления осуществляет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - уполномоченный работник железнодорожной станции).
Правильность закрепления в вагоне инвентарного несъемного оборудования подтверждается отметкой в вагонном листе. Отметка заверяется подписью лица, осуществлявшего проверку, с указанием его должности и фамилии.
8.5. При отправлении груза с железнодорожных станций железнодорожного транспорта колеи 1435 мм на железнодорожный транспорт колеи 1520 мм грузоотправитель, в случае, если способ размещения и крепления груза в вагоны колеи 1520 мм не определен настоящими ТУ или МТУ, должен разработать НТУ в порядке, предусмотренном настоящей главой. Документацию НТУ грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам.

9. Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов работниками, ответственными за размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах

Работники, ответственные и непосредственно обеспечивающие погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Грузоотправители (грузополучатели) представляют уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - в товарные конторы железнодорожных станций отправления (назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку, выгрузку работников (с приложением паспортных данных и образцов подписей работников).
9.1. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение и крепление и выгрузку грузов должны знать нормативные требования настоящей главы, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ.
9.2. Представители грузоотправителей (грузополучателей), ответственные за выгрузку обеспечивают сохранность вагонов при погрузке и выгрузке грузов.
9.3. Порядок и сроки проведения указанной проверки, устанавливаются МПС России.
За допущенное нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ответственные за это лица отстраняются перевозчиком (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - работниками ревизорского аппарата филиала, начальником железнодорожной станции отправления, иными уполномоченными перевозчиком лицами) от связанной с этим работы.
Грузоотправители (грузополучатели) в случаях отстранения своих работников от работы, связанной с размещением и креплением грузов и выгрузкой, обязаны немедленно представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - в товарные конторы железнодорожных станций отправления) соответствующие приказы.

10. Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах

10.1. При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:
- продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;
- поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
- вертикальная инерционная сила, вызывающая ускорением при колебаниях движущегося вагона;
- ветровая нагрузка;
- сила трения.
Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза .
Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.
10.2. Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз
10.2.1. Продольная инерционная сила определяется по следующей формуле:
, тс, (3)
где - удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;
- масса груза, т.
Значения для конкретной массы груза определяются по формулам:
- при погрузке на одиночный вагон
, тс/т; (4)
- при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов
, тс/т; (5)
где - общая масса груза в вагоне, т; - общая масса груза на сцепе, т;
- значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон, с опорой на два вагона) при массе брутто соответственно: одиночного вагона - 22 т и 94 т; сцепа двух грузонесущих вагонов - 44 т и 188 т (таблица 17).

Таблица 17 - Значения удельной продольной инерционной силы

Тип крепления
Значения (тс/т) при опирании груза на
один вагон
два вагона
Упругое (например, крепление растяжками и обвязками, деревянными упорными, распорными брусками)
1,2
0,97
1,2
0,86
Жесткое (например, крепление груза к вагону болтами, шпильками, а также в случаях размещения груза с непосредственным упором в элементы конструкции вагона)
1,9
1,67
1,9
1,56
10.2.2. Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле:
, тс (6)
где - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.
Для грузов с опорой на один вагон определяется по формуле:
, тс/т, (7)
где - база вагона, мм; - расстояние от до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.
Поперечная инерционная сила рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей которого друг относительно друга исключено применением специальных средств).
Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается  тс/т.
10.2.3. Вертикальная инерционная сила определяется по формуле:
, тс (8)
где - удельная вертикальная сила на 1 тонну массы груза кгс/т, которая определяется по формуле:
, тс/т (9)