Действующий
Допускается замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра (таблица 8) при условии соблюдения требований к их длине.
Эквивалентное количество гвоздей в зависимости от их диаметра | Диаметр гвоздя, мм | |||
6,0 | 4,0 | 5,0 | 8,0 | |
2 | 5 | 3 | 2 | |
3 | 7 | 5 | 2 | |
4 | 9 | 6 | 3 | |
5 | 12 | 8 | 3 | |
6 | 14 | 9 | 4 | |
7 | 16 | 10 | 4 | |
8 | 18 | 12 | 5 | |
9 | 20 | 13 | 5 | |
10 | 23 | 15 | 6 |
Схемы размещения гвоздей при креплении деревянных элементов крепления к полу вагона приведены на рисунке 20.
![]() |
|
1638 × 660 пикс.   Открыть в новом окне |
Обозначение расстояния (рисунок 20) | Минимальные допускаемые расстояния в зависимости от толщины элемента, мм | |
![]() | >50 | |
![]() | 125 | 90 |
![]() | 30 | 30 |
![]() | 30 | 30 |
![]() | 90 | 90 |
Общее количество гвоздей для крепления средств крепления (либо их частей) к полу вагона определяется в соответствии с разделом 10 настоящей главы.
При закреплении средств крепления (либо их частей) к полу вагона гвозди должны быть забиты перпендикулярно полу вагона. Изгиб стержня гвоздя не допускается. Длина гвоздей должна быть на 50-60 мм больше высоты деталей крепления.
Не допускается образование трещин в элементах крепления при прибивании их гвоздями. В необходимых случаях перед забивкой гвоздей под них должны быть просверлены отверстия.
Гвозди, забитые в щели между досками пола платформы, не учитываются в общем количестве используемых для крепления гвоздей.
Для предотвращения ослабления резьбовых соединений должны применяться стопорные шайбы, контргайки, шплинты, сварка или расклепка резьбы.
прочность узлов и деталей груза, предназначенных для установки средств крепления. При необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для его крепления;
подготовка автотракторной техники и сельскохозяйственных машин к перевозке в порядке, установленном соответствующими правилами перевозок железнодорожным транспортом;
перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова вагона, поверхность груза после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, а при необходимости и уплотнена.
навалочные грузы, разгрузка которых предусматривается через разгрузочные люки полувагона, должны иметь размер отдельных кусков в любом измерении не более 400 мм;
перед погрузкой или выгрузкой путем бокового заезда или съезда груза борта платформы должны быть опущены, а после окончания погрузки или выгрузки - подняты и закреплены клиновыми запорами;
при погрузке и выгрузке автомобилей, тракторов и других колесных и тяжеловесных грузов должны применяться переходные мостики и другие приспособления, предохраняющие от повреждения борта платформ;
при погрузке или выгрузке груза накатом с использованием слег они должны опираться на пол платформы или верхнюю обвязку кузова полувагона.
открывать и закрывать разгрузочные люки полувагонов с использованием тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласованной федеральным органом исполнительной власти на железнодорожном транспорте для выполнения данных операций;
выполнять на полу платформ разворот самоходом технических средств на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждения;
производить погрузку металлопродукции кранами, оборудованными магнитными шайбами, путем сбрасывания груза;
производить выгрузку смерзшихся грузов путем проталкивания их в проемы люков грейферами, другими грузозахватными устройствами, применять для рыхления груза металлические болванки, взрывные устройства, а также применять для оттаивания груза открытое пламя при возможности касания деталей вагона;
производить погрузку железобетонных плит ранее технологического срока выдержки их после изготовления;
размещать железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на боковые стены кузова полувагона либо борта платформы кроме случаев, предусмотренных настоящими ТУ;
производить выгрузку с платформ навалочных грузов машинами на гусеничном ходу с заездом на настил ее пола, сгребать ковшом экскаватора, а также волочить тяжеловесный груз по полу платформы.



