(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
рассмотрели представленные_______________________________________________
наименование грузоотправителя
схему N ___________ размещения и крепления_______________________________
точное наименование груза
и расчетно-пояснительную записку, утвержденные __________________________
дата, должность и фамилия
лица, утвердившего ее
и установили, что прилагаемый способ размещения и крепления обеспечивают
устойчивость груза и безопасность движения поездов. Груз размещен в
пределах__________________________________ габарита погрузки.
наименование габарита
Согласовано:
Уполномоченные перевозчиком
руководители подразделений, ведающие:
грузовой и коммерческой работой, _____________ ________________________
Подпись Расшифровка подписи.
вагонным хозяйством
(7.2.3 настоящей главы), _____________ ________________________
Подпись Расшифровка подписи.
Должности лиц, принимавших
участие в рассмотрении _____________ ________________________
Подпись Расшифровка подписи.
Приложение: Схема размещения и крепления - _____ листов;
Расчетно-пояснительная записка - _____ стр.

Рисунок П6.1 - Образец Акта согласования и утверждения НТУ

_________________________________________
Наименование подразделения перевозчика
УТВЕРЖДАЮ:
Должность лица, утвердившего Акт_____________
Подпись
СОГЛАСОВАНО:
Должности лиц в соответствии с 7.3.2настоящей главы_____________
Подпись
_____________
Подпись
_____________ Подпись

Рисунок П6.2 - Образец штампа утверждения НТУ,
проставляемого на Схемах и Пояснительной записке НТУ

Приложение N 7
к главе 1 Технических условий
размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах

Основные методические требования
при определении коэффициентов трения между опорными поверхностями груза и вагона

Определение коэффициента трения между опорными поверхностями груза и вагона, значения которых не предусмотрены разделом 10 главы 1 настоящих ТУ, производится экспериментальным путем в лабораторных условиях, а затем в условиях натурного эксперимента.
В случаях использования значения величины коэффициента трения, приведенных в иных, нежели настоящая глава, официально изданных источниках, допускается выполнять его проверку только в условиях натурного эксперимента.
1 Определение коэффициента трения в лабораторных условиях.
Лабораторная установка для определения коэффициента трения должна включать в себя:
- основание с устройствами для закрепления неподвижного образца, имитирующего поверхность, на которую опирается груз;
- подвижную (нагрузочную) плиту с устройствами для закрепления подвижного образца;
- сдвигающее устройство, обеспечивающее создание и определение необходимого сдвигающего усилия, приложенного к подвижной плите;
- нагружающее устройство для создания требуемой нагрузки на поверхности контакта образцов (при необходимости);
- контрольно-измерительные приборы.
Подвижный образец выполняется в виде плоского тела (пластина, плита) из материала, соответствующего материалу опорной поверхности груза. Размеры опорной поверхности подвижного образца и величина его необходимого вертикального догружения определяются из условия обеспечения удельного давления между поверхностями подвижного и неподвижного образцов, соответствующего реальным условиям размещения груза.
Предел измерения прибора для измерения сдвигающего усилия должен отвечать условию:
,
где S, - площадь опорной поверхности подвижного образца; - предполагаемое значение коэффициента трения, принимаемое по известным аналогам; q, - удельное давление, между опорными поверхностями груза и вагона;.
Неподвижный образец выполняется в виде плоского тела (пластина, плита) из того же материала, из которого изготовлена поверхность, на которую опирается груз. Размеры в плане неподвижного образца должны быть: в направлении действия сдвигающего усилия (длина) - не менее двух длин подвижного образца; в перпендикулярном направлении (ширина) - не менее 1,25 ширины подвижного образца.
Шероховатость контактирующих поверхностей образцов должна соответствовать шероховатости контактирующих поверхностей груза и вагона (подкладок). При испытании гигроскопичных материалов их относительная влажность должна составлять 20-25%.
Для грузов, имеющих опорную поверхность из полимерных материалов эксперименты должны проводиться при отрицательных температурах окружающей среды до минус 25°С.
Эксперимент заключается в многократном сдвиге подвижного образца под воздействием сдвигающего усилия и замере максимального значения усилия в момент начала сдвига.
Сдвигающее усилие должно быть приложено параллельно плоскости контакта образцов. Смещение подвижного образца должно происходить в направлении действия сдвигающего усилия и составлять не менее 0,5 его длины. Перед каждым следующим приложением сдвигающего усилия подвижный образец должен устанавливаться в исходное положение; смещение в поперечном направлении не допускается.