Действующий
Перегрузка производится в присутствии ответственного представителя железнодорожной станции, утверждаемого приказом начальника железнодорожной станции.
Специалисты обязаны проинструктировать причастных работников железной дороги о правилах ведения работ по выгрузке, погрузке (перегрузке) и креплению ВМ, а также о мерах личной безопасности при выполнении этих работ.
3.8.7. Секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также крытые вагоны, платформы и другие вагоны, сформированные по определенным технологическим схемам, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих груз специалистов или начальника воинского караула запрещается. При предъявлении к перевозке ВМ в таких секциях (схемах) грузоотправитель в накладной должен поставить штемпель, предусмотренный
При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается.
Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении военизированной охраны железной дороги, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на пути, предусмотренные в ТРА станции для стоянки вагонов с ВМ, в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
Для охраны отцепленных вагонов начальник эшелона назначает из личного состава караул, обеспечивает его всем необходимым по соответствующим действующим нормам, а железная дорога для его размещения предоставляет бесплатно людской вагон.
3.8.13. Техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонт вагонов с ВМ должны производиться с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных в
При обнаружении на станции вагона с ВМ без сопровождения и охраны он должен быть немедленно взят под охрану и передан караулу или военизированной охране железной дороги в установленном порядке.
Порядок приема погруженных вагонов охраной грузоотправителя (грузополучателя), караулами (нарядами) министерства внутренних дел устанавливается ведомственными уставами, наставлениями и специально разработанными инструкциями.
Охрана вагонов с ВМ при перевозке на паромных судах осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов соответствующего внутреннего или международного железнодорожно-паромного сообщения.
К таким грузам относятся: ВМ, отправляемые войсковыми частями, учреждениями и предприятиями министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности, а также ВМ, отправляемые в их адрес предприятиями, учреждениями, организациями других министерств и ведомств.
Порядок охраны и обязанности должностных лиц, охраняющих такие грузы, определяются уставами, приказами и инструкциями, издаваемыми министерствами обороны, внутренних дел и службой безопасности.
п.п. 3.9.2, 3.1.13, возлагается на военизированную охрану железной дороги.
3.9.3. Охрана ВМ, за исключением случаев, перечисленных в
ВМ, подлежащие сопровождению военизированной охраной, принимаются под охрану одновременно с приемом железной дорогой вагонов с указанными грузами от грузоотправителя. Прием под охрану вагонов, загруженных этими грузами на подъездных путях, и сдача их осуществляются в местах приема - сдачи вагонов, установленных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов.
Порядок вызова нарядов военизированной охраны и порядок охраны вагонов с ВМ, а также обязанности нарядов военизированной охраны при перевозках этих грузов определяются железнодорожной администрацией.
В качестве специалистов, выделяемых для сопровождения и охраны ВМ, должны назначаться работники грузоотправителя (грузополучателя) или военнослужащие, знающие Правила перевозок грузов и свойства груза, меры безопасности при его перевозке, правила оказания первой медицинской помощи, имеющие навыки по устранению возможных неисправностей тары, соответствующих узлов специального подвижного состава и контейнеров и сдавшие испытания в объеме настоящих Правил и инструкции, регламентирующей порядок сопровождения конкретного груза. Указанные специалисты, а также охрана, сопровождающая ВМ, должны быть снабжены грузоотправителем этой инструкцией, а также средствами индивидуальной защиты, оказания первой медицинской помощи, пожаротушения, сигнализации, электрическими аккумуляторными фонарями, комплектом инструментов, запасом прокладочного материала и принадлежностей для устранения неисправностей тары, собственного специального подвижного состава, контейнеров.
Перечень указанных средств, приборов, инструмента, материала, принадлежностей и минимальное их количество устанавливаются грузоотправителем с учетом свойств конкретного груза и указываются в инструкции, регламентирующей порядок сопровождения ВМ.
Опись вагонов составляется в трех экземплярах: один экземпляр с распиской начальника караула (наряда) или начальника транспорта остается у грузоотправителя, а два экземпляра вручаются начальнику караула (наряда) или начальнику транспорта.
При отправке грузополучателю сопроводительных или иных документов в пакете через начальника караула (наряда) или начальника транспорта один из двух экземпляров описи вагонов вкладывается в пакет.
При отправке вагонов на одну станцию назначения, но в адреса разных грузополучателей описи вагонов составляют отдельно на вагоны каждого грузополучателя.
В командировочном удостоверении сопровождающих ВМ специалистов, удостоверении начальника караула (наряда), начальника транспорта грузоотправитель делает отметку о проведенном инструктаже.
Охрана указанных вагонов с ВМ с момента приема вагонов от железной дороги осуществляется средствами грузополучателя, который должен обеспечить непрерывную и надежную охрану этого груза.
Неисправные вагоны с ВМ, подаваемые на пути для ремонта или для перегрузки груза, должны находиться под охраной (п.п. 3.9.2, 3.9.3, 3.9.4).
ВМ и другие опасные грузы в составе воинских эшелонов могут перевозиться на открытом подвижном составе в танках, самоходных артиллерийских установках, артиллерийских тягачах, бронетранспортерах, автоцистернах, специальных контейнерах и емкостях, в кузовах автомашин и тормозных прицепах, а также в автопоездах на транспортных тележках и полуприцепах при размещении всего автопоезда на одной единице подвижного состава.
Перевозка указанных грузов в отдельных вагонах, в кузовах автомашин и тормозных прицепах, автопоездах на транспортных тележках и полуприцепах допускается при условии упаковки грузов в соответствии с требованиями, предусмотренными в Приложении 11.