(Действующий) Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам(утв. Советом по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Секции специального подвижного состава и транспорты, сформированные по определенным технологическим схемам (сцепам), предусмотренным в нормативно-технической документации на перевозимые ВМ, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих ВМ специалистов или начальника воинского караула запрещается.
Необходимость прикрытия между вагонами для проезда специалистов и караула и вагонами с ВМ в составе таких секций и схем (сцепов) решается грузоотправителем на основании ИД. Постановка такого прикрытия в рефрижераторных секциях и в схемах (сцепах), если это предусмотрено ИД, не требуется.
Основанием для выполнения перевозки железной дорогой без постановки вагонов прикрытия является штемпель в накладной "Секция. Не расцеплять".
3.6.5. Платформы и полувагоны с автомашинами, автопоездами, автоцистернами и другими специальными емкостями, а также открытыми бронетранспортерами, в которые погружены ВМ, принадлежащие эшелону, при следовании в поезде должны иметь прикрытие согласно п.п. 3.6.6-3.6.8.
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, принадлежащие эшелону, могут следовать в поезде без прикрытия.
Вагоны с проводниками, специалистами, караулами (нарядами) охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с ВМ.
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования ставятся в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
3.6.6. Вагоны с ВМ при наличии в перевозочных документах штемпеля "Прикрытие" при постановке в поезда и производстве маневровой работы должны иметь прикрытие не менее минимальных норм, указанных в табл. 1.
3.6.7. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны с неопасными грузами или порожние вагоны и цистерны из-под неопасных грузов.
Порожние или груженые платформы (в том числе указанные в табл. 1), а также транспортеры могут использоваться в качестве прикрытия с постановкой не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.
Таблица 1

Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Условия, при которых требуется │ Число вагонов прикрытия │
│ прикрытие ├─────────────────┬────────────────┤
│ │ для ВМ с │ для прочих ВМ │
│ │ условными │ │
│ │ номерами, │ │
│ │ указанными в │ │
│ │ п. 3.9.2 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│От ведущего локомотива: │ │ │
│ │ │ │
│всех крытых специализированных│ 3 │ 3 │
│вагонов с ВМ (независимо от вида тяги│ │ │
│и топлива) │ │ │
│ │ │ │
│платформ и полувагонов с ВМ от: │ │ │
│ │ │ │
│паровоза на твердом топливе │ 5 │ 3 │
│ │ │ │
│других видов локомотивов │ 3 │ 3 │
│ │ │ │
│От хвоста поезда с учетом последнего│ 3 │ 3 │
│вагона, в том числе при подталкивании│ │ │
│ │ │ │
│От вагонов, занятых личным составом│ 3 │ 3 │
│эшелона │ │ │
│ │ │ │
│От подвижного состава (вагонов,│ 3 │ 1 │
│локомотивов в недействующем│ │ │
│состоянии, кранов и других механизмов│ │ │
│на железнодорожном ходу) с│ │ │
│проводниками, специально выделенными│ │ │
│работниками для сопровождения грузов,│ │ │
│караулами, нарядами охраны │ │ │
│ │ │ │
│От вагонов с опасными грузами (кроме│ 3 │ 3 │
│вагонов с опасными грузами классов 2,│ │ │
3, 4, 5 и подкласса 6.1) │ │ │
│ │ │ │
│От вагонов с опасными грузами классов│ Запрещается │ 3 │
│2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 │ │ │
│ │ │ │
│От порожних цистерн, предназначенных│ 1 │ 1 │
│для перевозки опасных грузов │ │ │
│ │ │ │
│От вагонов с ВМ с условными номерами,│ 3 │ 3 │
│указанными в п. 3.9.2 │ │ │
│ │ │ │
│От вагонов с прочими ВМ │ 3 │ 0 │
│ │ │ │
│От платформ и полувагонов с│ 1 │ 1 │
│лесоматериалами, стальными и│ │ │
│железобетонными балками, рельсами,│ │ │
│трубами и тому подобными грузами,│ │ │
│погруженными с выходом за пределы│ │ │
│концевой балки и транспортеров │ │ │
│ │ │ │
│От паровоза на твердом топливе,│ 1 │ 1 │
│тепловоза (паровоза) при маневрах и│ │ │
│при подаче (уборке) вагонов с ВМ на│ │ │
│подъездные пути │ │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
3.6.8. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ с другими опасными грузами, принадлежащими эшелону, с постановкой между ними прикрытия - не менее одного вагона, который должен удовлетворять требованиям, указанным в п. 3.6.7.
3.6.9. Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью, а составитель поездов - иметь исправную носимую радиостанцию.
3.6.10. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний - своего помощника и машиниста локомотива в порядке и средствами, установленными местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель "Не спускать с горки", то маневры с ними должны производиться осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.
После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки, полуторки или вытяжки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с ВМ до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.
Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками может восстанавливаться только в том случае, если вагоны с ВМ (или вагоны транспорта) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с ВМ или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки, полуторки или вытяжки менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.
3.6.11. Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель "Не спускать с горки", допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч.
В процессе роспуска дежурный по горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель должен информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах с вагонами, загруженными ВМ. Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки таких отцепов, а также при пропуске любого отпела на пути, где имеются вагоны с ВМ, должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава.
Скорость надвига, а также сила торможения на тормозных позициях должны регулироваться с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими. Такой же порядок и меры безопасности должны соблюдаться с указанными вагонами и при производстве маневров толчками.
3.6.12. Перед началом производства маневров вагонами, загруженными ВМ, специалисты и команды, сопровождающие груз, а также начальник караула и стрелок военизированной охраны железных дорог должны предупреждаться работником станции о предстоящих маневрах в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
3.6.13. Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.
3.6.14. Места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов с ВМ вне поездов, кроме случаев нахождения их под накоплением на сортировочных путях, устанавливаются ТРА станции в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. Инструкции по сигнализации на железных дорогах и местной инструкции, предусмотренной п. 3.6.18.
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях производится в порядке и по нормам, установленным ТРА станции.
3.6.15. Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездных путях арсеналов, баз и складов, производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.
Там, где подача, уборка вагонов производится паровозами на твердом топливе, они должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и, кроме того, при выполнении этих работ должны соблюдаться меры пожарной безопасности, установленные для каждого объекта комиссионным порядком.
Перед подачей вагонов под погрузку ВМ маневровый диспетчер (дежурный по станции) в порядке, установленном местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, обязан убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки таких грузов.
Вагоны с ВМ при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, установленными п. 3.6.6.
В местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
3.6.16. В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, оператор станционного технологического центра или дежурный по станции в графе "Особые отметки" против номера каждого вагона с таким грузом на основании перевозочных документов обязан сделать отметки, установленные Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
3.6.17. Запрещается производить на вагонах с ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки и выгрузки, а также о характере груза.
3.6.18. На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также на других станциях, где по усмотрению начальника отделения дороги это необходимо, в качестве приложений к ТРА станций должна разрабатываться местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая начальником отделения железной дороги.
В этой инструкции должны регламентироваться с учетом местных условий следующие вопросы:
порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны железной дороги, специалистов, караулов, нарядов охраны и команд, сопровождающих и охраняющих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами, загруженными ВМ;
порядок приема, сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ;
порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами;
порядок выключения автотормозов при производстве маневровой работы;
порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов, загруженных ВМ;
порядок учета нахождения на станции вагонов с ВМ и их идентификация, при необходимости, с аварийными карточками;
меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и т.д.);
порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях;
условное обозначение вагонов с ВМ в технических документах;
подача устных команд при производстве маневровой работы и другие необходимые сведения;
порядок производства маневров с вагонами с ВМ на сортировочных горках в случаях разрешения или запрещения роспуска с горок;
место отстоя вагонов с ВМ, находящимися вне поездов или под накоплением;
письменные наряды на производство работ с ВМ;
другие местные особенности, устанавливаемые железными дорогами.
3.6.19. По не указанным в настоящих Правилах вопросам формирования поездов и маневровой работы следует руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и другими нормативными документами.