Действующий
Вагон может быть опломбирован только после того, как ответственный руководитель погрузки удостоверится в том, что погрузка произведена согласно Техническим условиям погрузки и крепления грузов правильно, и ВМ надежно закреплены. При погрузке, выгрузке, опломбировании вагонов, снятий с них пломб обязательно присутствие специалиста, сопровождающего транспорт, если такое сопровождение предусмотрено настоящими Правилами.
Грузополучатель обязан принять вагоны с ВМ не позднее чем через 2 ч с момента прибытия их на станцию.
О прибытии вагонов с ВМ, принадлежащими МО, и об их подаче под выгрузку начальник станции в установленном порядке должен поставить в известность военного коменданта железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД.
п. 1).
3.5.13. Количество вагонов, подаваемых под погрузку или выгрузку на специально выделенные места станций, не должно превышать вместимости пути или фронта погрузки (выгрузки). Остальные вагоны с ВМ из состава транспорта должны находиться на путях, предусмотренных ТРА станции с учетом требований, изложенных в Приложении 12 (
Если путевые устройства станции допускают возможность производства указанных работ в двух и более пунктах, то погрузка, выгрузка или перегрузка могут производиться в этих пунктах одновременно при условии расположения их друг от друга на расстоянии не менее 125 м.
Перед началом погрузки, выгрузки лица, назначенные для ее выполнения, должны быть проинструктированы и проверены руководителем работ в знании правил техники безопасности.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны соблюдаться условия и меры пожарной безопасности, указанные в параграфе 3.11 настоящих Правил и других нормативных документах.
ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182, 350, 351, 352, 360, 361, 362, 363, 365 должны перевозиться только специальными поездами. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается железнодорожной администрацией.
Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями - с передаточными и вывозными поездами.
Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться составительской или кондукторской бригадой (сопровождающей поезд, работающей с диспетчерским локомотивом на участке или находящейся в штате промежуточной станции).
пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд министерств обороны, внутренних дел, службы безопасности и нарядов военизированной охраны железных дорог);
людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
Дежурные по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.
На отдельных направлениях перевозки ВМ могут осуществляться согласованными поездами. Указанные поезда устанавливаются в графике движения при перевозке по одной железной дороге - железнодорожной администрацией, по двум и более железным дорогам - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.
Для проезда наряда охраны может использоваться переходная площадка, специально выделенный и оборудованный вагон или нерабочая кабина локомотива поезда. В последнем случае стрелок должен быть предварительно проинструктирован машинистом этого локомотива о порядке проезда на локомотиве.
Правилами технической эксплуатации железных дорог.
3.6.3. Вагоны с ВМ, подлежащие перевозке с выключенными автотормозами, ставятся в поезд в порядке, установленном
При перевозке таких грузов воинскими транспортами (группа вагонов), охраняемыми караулами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности, соблюдаются те же условия постановки их в поезда, при этом между группами разрешается ставить не более одного вагона, не относящегося к транспорту.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя) охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. Прикрытие этих вагонов друг от друга или от других вагонов поезда может осуществляться вагонами с неопасными грузами или порожними вагонами.
В тех случаях, когда прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, то номера порожних вагонов вписываются в железнодорожную накладную с оплатой их пробега грузоотправителем (грузополучателем).
При несогласии грузоотправителя с использованием в качестве прикрытия порожних вагонов и соответствующей оплатой за их пробег вагоны с ВМ остаются на подъездном пути до накопления на станции груженых вагонов, которые могут быть использованы в качестве прикрытия вагонов с ВМ.
Секции специального подвижного состава и транспорты, сформированные по определенным технологическим схемам (сцепам), предусмотренным в нормативно-технической документации на перевозимые ВМ, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих ВМ специалистов или начальника воинского караула запрещается.
Необходимость прикрытия между вагонами для проезда специалистов и караула и вагонами с ВМ в составе таких секций и схем (сцепов) решается грузоотправителем на основании ИД. Постановка такого прикрытия в рефрижераторных секциях и в схемах (сцепах), если это предусмотрено ИД, не требуется.
Основанием для выполнения перевозки железной дорогой без постановки вагонов прикрытия является штемпель в накладной "Секция. Не расцеплять".
3.6.5. Платформы и полувагоны с автомашинами, автопоездами, автоцистернами и другими специальными емкостями, а также открытыми бронетранспортерами, в которые погружены ВМ, принадлежащие эшелону, при следовании в поезде должны иметь прикрытие согласно
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, принадлежащие эшелону, могут следовать в поезде без прикрытия.
Вагоны с проводниками, специалистами, караулами (нарядами) охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с ВМ.
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования ставятся в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).