Действующий
3.5.3. Погрузка и выгрузка вагонов с ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных открытых площадках железнодорожных станций производится круглосуточно силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с требованиями, изложенными в
Порядок подачи и уборки вагонов на подъездные пути предприятий, учреждений, организаций устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, а при обслуживании его локомотивом железной дороги - договором на подачу и уборку вагонов.
При погрузке и выгрузке на специально выделенных открытых площадках железнодорожных станций вагонов с ВМ, принадлежащих министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности, грузоотправители (грузополучатели) до начала работ обязаны сообщить начальнику станции фамилию и должность лица, ответственного за обеспечение безопасности производства работ.
Все обнаруженные дефекты и неисправности, а также повреждения тары в процессе погрузки, выгрузки должны быть устранены в специально отведенных местах в возможно короткий срок.
Если при погрузке ВМ, указанных в п. 3.5.2 выявляются грузовые места, дефекты которых не могут быть устранены до погрузки, а также в случае россыпи, разлива, они не допускаются к перевозке и должны быть немедленно вывезены грузоотправителем с территории станции, в соответствии с предписаниями аварийной карточки на ВМ.
3.5.7. Завоз ВМ к месту погрузки производится в сроки, установленные начальником станции или его заместителем в соответствии с
До завоза ВМ на станцию ответственный представитель грузоотправителя, выделенный согласно п. 3.5.4 для руководства указанными работами, должен получить от начальника станции, а при его отсутствии от заместияё теля начальника станции подтверждение о возможности и точном времени завоза ВМ в указанные сроки.
Такое подтверждение начальником станции или его заместителем может быть дано при условии обязательного обеспечения подвижным составом всей намеченной к отправлению партии груза.
До завоза ВМ к месту погрузки грузоотправитель обязан заранее доставить необходимые при погрузке инструменты и материалы согласно требованиям п. 3.5.5, а также средства для ликвидации последствий в случае повреждения грузовых мест или аварийных ситуаций.
При завозе ВМ на станцию по частям одновременно с первой партией груза должны прибыть также рабочие - грузчики (воинская команда).
п. 3.1.12), следующими в адрес того же грузополучателя.
3.5.8. Вагоны, загруженные ВМ не до полной вместимости или грузоподъемности, могут догружаться неопасными и нелегковоспламеняющимися грузами (кроме ВМ, указанных в
После погрузки ВМ прочно закрепляются в соответствии с действующими сетевыми или местными техническими условиями или чертежами (схемами) (в случае, если погрузка не предусмотрена Техническими условиями погрузки и крепления грузов), утвержденными в установленном порядке.
При наличии в технической документации на ВМ особых указаний по количеству и способу размещения ВМ при разработке схем необходимо руководствоваться этими указаниями.
Особое внимание надлежит обращать на надежность крепления верхних рядов ВМ во избежание сдвига и падения отдельных мест при перевозке, а также на прочность крепления ВМ, перевозимого на открытом подвижном составе. Крепление ВМ в вагоне производится с большой осторожностью, с помощью инструментов, не дающих искры при работе (латунных, медных, бронзовых и т.п.); не допускаются толчки, удары и давление на тару.
Вагон может быть опломбирован только после того, как ответственный руководитель погрузки удостоверится в том, что погрузка произведена согласно Техническим условиям погрузки и крепления грузов правильно, и ВМ надежно закреплены. При погрузке, выгрузке, опломбировании вагонов, снятий с них пломб обязательно присутствие специалиста, сопровождающего транспорт, если такое сопровождение предусмотрено настоящими Правилами.
Грузополучатель обязан принять вагоны с ВМ не позднее чем через 2 ч с момента прибытия их на станцию.
О прибытии вагонов с ВМ, принадлежащими МО, и об их подаче под выгрузку начальник станции в установленном порядке должен поставить в известность военного коменданта железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД.
п. 1).
3.5.13. Количество вагонов, подаваемых под погрузку или выгрузку на специально выделенные места станций, не должно превышать вместимости пути или фронта погрузки (выгрузки). Остальные вагоны с ВМ из состава транспорта должны находиться на путях, предусмотренных ТРА станции с учетом требований, изложенных в Приложении 12 (
Если путевые устройства станции допускают возможность производства указанных работ в двух и более пунктах, то погрузка, выгрузка или перегрузка могут производиться в этих пунктах одновременно при условии расположения их друг от друга на расстоянии не менее 125 м.
Перед началом погрузки, выгрузки лица, назначенные для ее выполнения, должны быть проинструктированы и проверены руководителем работ в знании правил техники безопасности.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны соблюдаться условия и меры пожарной безопасности, указанные в параграфе 3.11 настоящих Правил и других нормативных документах.
ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182, 350, 351, 352, 360, 361, 362, 363, 365 должны перевозиться только специальными поездами. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается железнодорожной администрацией.
Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями - с передаточными и вывозными поездами.